Сценарий экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста
Экологическая викторина для детей старшей группы «Любители природы»
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: формирование экологической культуры старшего дошкольного возраста. Задачи:
• продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.
• развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
• воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
• воспитывать любовь к родной природе
• становление начального опыта защиты природной среды. Оборудование: презентация, карточки с запрещающими знаками, карточки с вопросами для двух команд, корзина с шишками и грибами, чудесный мешочек, награды.
Ход мероприятия
Ведущий: Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину « Любители природы». В викторине примут участие две команды Определить название команд поможет «чудесный мешочек». (в мешочке игрушки белочка и ежик)
Это команда «Белочки» и команда «Ежики»
Каждый правильный ответ будет оцениваться баллами «Белочкам» - шишки, «Ежикам» - грибочки. После проведения викторины мы подсчитаем количество баллов и определим победителя игры.
Ведущий: Каждая игра начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы, а вы по очереди будете отвечать на них. Разминка:
1. Какое хвойное дерево растет в воронежской области?
2. Назови цветок для гадания?
3. Какое дерево угощает нас сладким соком?
4. Какую птицу называют «лесной газетой»?
5. Какой лесной зверь наполняет свои кладовые орехами, грибами, желудями и шишками?
6. Дикий родственник свиньи?
7. Какие жуки носят названия того месяца, в котором они появились?
8. Какая река протекает рядом с нашим городом?
Первый конкурс «Крепкий орешек»
В каждом орешки спрятана загадка «С каким животным можно сравнить человека».
Вопросы команде «Белочки»
1. Так повелось
Раз здоровый – значит (лось)
2. Если кто не больно прыткий, скажет- родственник (улитки)
3. Если грузен и силен, про того мы скажем (слон)
4. Если кто речист без прока скажем «Ну трещит…» (сорока)
Вопросы команде «Ежики»
1. Кто ни «здравствуйте», ни «спасибо»-ни гугу, молчит как (рыба)
2. Улыбается хитро девица-краса.
Ну повадка – вся загадка чистая (лиса)
3. Славу богатырь обрел, победил врага (орел)
4. Если кто наполнен спесью,
Как водой
Фу ты ну ты, весь надутый,
Ну как есть-..(индюк)_
Второй конкурс «Детские фотографии» Ведущий: Вы должны посмотреть на детскую фотографию и догадаться, кем станут обладатели фотографий, когда вырастут (Презентация) (яйцо, икра, головастик, ежик, носорог, полярный медведь)
Музыкальная пауза. «Танец цыплят».
Конкурс «Что не так» (Презентация) Музыкальная пауза «Танец журавлей».
- Переходим к следующему конкурсу «Запрещающие знаки». Необходимо выбрать любую картинку и рассказать , что запрещено делать в природе и почему.
(нельзя рвать цветы, нельзя ломать ветки, нельзя топтать мухоморы, нельзя разорять муравейники, нельзя трогать яйца в гнезде птиц, нельзя уносить из леса ежей)
Объявляется конкурс «Разгадай кроссворд»
Ведущий: Отгадайте загадки, а ответы я запишу в кроссворд, и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках.
• Не ездок, а со шпорами, не будильник, а всех будит. (петух)
• Всю ночь летает – мышей добывает, а станет светло, спать ляжет в дупло. (сова)
• Летит, пищит, очень тоненько звенит случай не упустит, сядет и укусит. (комар)
• Водяные мастера строят дом без топора , дом из хвороста и тины и плотины. (бобры)
• Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. (снегирь)
• Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса) (выделенное слово «помоги»)
О чем говорит нам это волнующее слово? О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде. Давайте будем беречь нашу прекрасную землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните дети – вы частичка природы. Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья. Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!