Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина по экологии для детей средней группы детского сада

Экологическая викторина для детей 4-5 лет
Экологическая викторина на тему «В гостях у леса» для детей 4-5 лет.
Автор: воспитатель Васильева Татьяна Александровна
Место работы: МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской области»

Описание материала: материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми средней группы. Игра-викторина поможет интересно организовать досуг дошкольников в год экологии.

Цель викторины:
Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
1. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.
2. Закрепить навыки экологического поведения в природе;
3. Развивать познавательную деятельность дошкольников;
4. Воспитывать любовь к поэзии.

Предварительная работа: экскурсия в лес; просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, животных, птиц, насекомых, правил поведения в лесу; конкурс рисунков о природе; беседы о насекомых, животных, птицах, растениях; чтение стихотворений русских писателей о природе.

Оборудование: фонограмма звуков леса; картинки «Времена года»; карточки с изображением различных видов деревьев, животных, птиц, насекомых, правил поведения в лесу.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычный день, Всемирный день охраны окружающей среды. В этот день все кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и посёлков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Земля - наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно!

Чтение стихотворения «Наша Земля»
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь!
А где – то снег лежит горой,
А где – то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть –
Леса и горы, и моря, всё называется Земля!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня устроим праздник, что бы нам было весело и радостно.

Звучит фонограмма звуков леса.

Воспитатель: Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать? (Ответы детей). Ребята, да мы с вами попали в лес!
По волшебному пути в сказку можем мы войти,
Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся!

Входит Гриб-Мухомор.

Гриб-Мухомор: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?

Воспитатель: Ой, ребята, кто же это?

Гриб-Мухомор: Это я – Гриб-Мухомор. Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу. Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель: Мухомор, среди наших ребят ты найдешь себе помощников по охране леса. Наши дети очень любят природу, знают правила поведения в лесу.

Конкурс 1: знание правил поведения в лесу.

Дидактическая игра «Угадай правило».

Гриб-Мухомор: Я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо – «Нет!»
Слушайте внимательно:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да!)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет!)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет!)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)
Молодцы, ребята!

Гриб-Мухомор: Ну, ладно, уговорили, пущу, но с условием: вы будете выполнять все лесные правила. До свидания, ребята!

Воспитатель:
Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны,
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой!
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
Свято помни, что лес – наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растёшь.

Загадка.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)

Конкурс 2: деревья.

Игра с загадками «Назови дерево».

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (берёза)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (дуб)
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ёлка)
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют. (рябина)

Воспитатель: Ребята, вы знаете времена года?

Конкурс 3: времена года.
Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы будете искать картинки с отгадками.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят … (Осень)

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
движения полна, зовут меня …. (Весна)

Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)

Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Продолжаем нашу викторину.

Физкультминутка «Прогулка в лесу»
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.
Бабочки летали, крылышками махали,
На нос села пчела. Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли, в ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли! И немножечко устали!

Конкурс 4: птицы.
Воспитатель: Ребята, лес – это дом для птиц, животных, насекомых, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой. Птицы - наши верные помощники и друзья, они радуют нас своими песнями. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

Игра – шутка «Будь внимательным!»
Воспитатель: Я буду читать стихотворение про птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что – то другое, дайте мне знать – хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Дети: хлопают.
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Мухи!
Воспитатель: А мухи – это кто?
Дети: Насекомые.
Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Аисты, вороны.
Галки, макароны.
Дети: хлопают.
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Макароны!
Прилетели птицы
Комары, кукушки,
Чибисы, чижи,
Аисты, лягушки,
Совы и ватрушки.
Дети: хлопают.
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Комары, лягушки, ватрушки.
Прилетели птицы
Комары, кукушки,
Чибисы, чижи,
Аисты, лягушки,
Совы и ватрушки.
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!

Воспитатель: А сейчас давайте ещё немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полон сказок и чудес!
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем -
Крылья сложили назад.

Конкурс 5: насекомые.

Д/упражнение: «Собери картинку»

Дети парами собирают из разрезных картинок изображение насекомого. Побеждает та пара детей, которая быстрее соберёт картинку.

Конкурс 6: дикие животные.

Игра «Кто здесь лишний?»

Из разложенных картинок выбрать только диких животных и выставить на мольберт.

Словесная игра «Кто кем был в детстве?»
Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком
А этот хищный волк –
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса-
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.

Подвижная игра «Ручейки и озера»
Дети строятся друг за другом, руки кладут на пояс или плечи впереди стоящему – это «ручейки». По сигналу: «ручейки бегут!» - дети бегут (с высоким подниманием колен, в полуприседе) каждый в своей колонне за ведущим. По сигналу: «Озеро!» - каждая команда, взявшись за руки, образует круг – «озеро». Выигрывает команда, которая быстрее построила круг.

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Закончим мы её стихотворением:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучу и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель: Вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь. Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий экологической викторины для дошкольников подготовительной группы Экологическая викторина с ответами для старших дошкольников: Знатоки природы Экологическая викторина для старших дошкольников с презентацией Экологическая игра - викторина для детей 5-7 лет на тему «Домашние животные»
Участник №71 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 января по 5 апреля 2017 года
Дидактические игры по ФЭМП для детей 5-7 лет в детском саду | Дидактические игры по ФЭМП для детей 4-5 лет в детском саду
Опубликовано: 2820 дней назад (3 апреля 2017)
Просмотров: 13926
Рубрика: Викторины
+4
Голосов: 4
Ирина Николаевна Ступченко # 3 апреля 2017 в 17:12 +1
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Очень понравились различные задания всего мероприятия. И конкурсы и игры - всё так идеально сочетается и прекрасно дополняет друг друга. Название "викторина", даже кажется маленьким. Я бы предложила такой вариант "Тематическое занятие с играми и конкурсами по экологии в детском саду". Но это только моё мнение. Ведь в целом, работа - потрясающая. Примите первый голос!
Татьяна Александровна Васильева # 3 апреля 2017 в 17:20 0
Ирина, спасибо за положительный отзыв. Детям было интересно, им по 4 года.
Ирина Юрьевна Клокова # 3 апреля 2017 в 20:01 0
Здравствуйте,Татьяна Александровна!Прочитала вашу публикацию и хочу сказать,что эта тема сейчас особенно важна и для детей и для взрослых.Ситуация с экологией во многих регионах критическая.Свалки растут как грибы после дождя.И очень важно с раннего возраста приучать детей беречь природу.Ваша викторина очень продумана, построена с учётом возраста детей,использованы различные методы и приемы,которые не дадут детям заскучать.Именно такими и должны быть занятия!Примите голос!
Татьяна Александровна Васильева # 3 апреля 2017 в 20:11 0
Спасибо за комментарий!
Наталья Васильевна Лукожева # 3 апреля 2017 в 20:07 0
Добрый вечер, Татьяна Александровна! Материал очень актуален, так как этот год экологии. Конспект заключает в себе объемный материал, много интересного, все задания перекликаются друг с другом. Очень понятно даже для молодых педагогов
Татьяна Александровна Васильева # 3 апреля 2017 в 20:11 0
Спасибо за добрые слова!
Надежда Николаевна Маслова # 5 апреля 2017 в 12:48 0
Здравствуйте! Спасибо за конспект. Просто бери и проводи мероприятие. Для моих ребят подходит. Дети слушают звуки и музыку и играют в подвижные игры. Примите голос!
Татьяна Александровна Васильева # 6 апреля 2017 в 11:57 0
Да, всё легко и просто. А роль небольшую гриба сыграла няня. Спасибо за оценку.