Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологическая игра - викторина для детей 5-7 лет на тему «Домашние животные»

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему «Домашние животные»
Автор: Скуратович Виолетта Сергеевна, воспитатель МБДОУ 129 детский сад «Радуга» г. Мурманск.

Описание работы: викторины предназначена для детей старшей и подготовительной группы, для воспитателей и педагогов дополнительного образования.
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются, какую пользу получает от них человек.
- Формировать навыки поисковой деятельности, самостоятельно находить. решение поставленной задачи, обосновывать свои выводы, делать умозаключения.
Развивающие:
- Развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.
Содержание викторины
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я проверю как много вы узнали и помните о домашних животных, и поможет нам в этом викторина «В мире домашних животных». Проходить к своим местам, наша игра начинается.
Задание №1 «Отгадай загадку»
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)

Ест морковку, длинноухий.
Хочешь, можешь взять на руки.
В клетке деревянный домик.
Кто живет в нем?
Белый…(Кролик)

Этот маленький зверек
Зерна запасает впрок.
Щеки набивает так…
Это делает …(Хомяк)

Я скажу вам: «Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!»(Коза)
Задание № 2 «Кроссворд»
Вопросы:
1. Он и стройный, и красивый,
У него густая грива,
Он копытцами: цок-цок!
Покатай меня, дружок!
2. Как можно назвать домашнее животное по другому? Ласкательно?
3. Где живут свиньи на ферме?
4. Днем он постоянно спит,
Ночью бегает, шуршит.
Раз он в миске искупался,
Весь намок и испугался.
Он ведь вовсе не моряк,
А зовут его….
5. Как называется профессия человека, который занимается лечением домашних животных?
6. Как называется детеныш барана и овцы?
7. Как называется детеныш петуха и курицы?
8. Как называются животные, которые живут рядом с человеком?

Задание №3 «Кто из домашних животных где живет?»
Лошади…… (в конюшне)
Коровы…… (в коровнике)
Курицы……( в курятнике)
Собака…… ( в будке)
Кошка…… (в доме)
Свиньи…..(в свинарники)
Воспитатель: Вы все молодцы! Первая часть нашей викторины закончилась предлагаю вам немного отдохнуть.
Разминка: Игра «Мы как они»
Ведущий загадывает животное и называет его в слух. Дети должны повторить повадки и звуки издаваемые этим животным. (Например: Кошка, дети ходят на четвереньках, мяукают и делают вид что пьют молоко….. и так далее)
Воспитатель: Ребята мы с вами немножко отдохнули, пора продолжать к нашей викторине.
Задание № 4 Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Найди лишнее животное и полным предложением объяснить почему.
Ответ: Ягнёнок
Ответ: Волк
Ответ: Корова
Ответ: Собака
Задание №5 «Определи первую букву»
Воспитатель: Необходимо назвать первую букву в названии домашних животных.
Котёнок ( К )
Лошадь ( Л )
Овца (О )
Ягнёнок ( Я )
Баран ( Б )
Свинья ( С )
Задание № 6 «Кто какой»
Воспитатель: Нужно подобрать слова характеризующие животное.
Жеребенок – маленький, беспомощный, робкий, беззащитный, слабый, милый.
Щенок – игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый.
Козленок – упрямый, робкий, красивый, ласковый, серый.
Поросенок – резвый, розовый, толстый, веселый, маленький, забавный.
Крольчонок – длинноухий, серый, пушистый, забавный, пугливый.
Ягненок – белый, робкий, трусливый, кудрявый, пушистый, милый.
Теленок – ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина, вы все большие молодцы!(В конце занятия дети набравшие больше фишек(за правильные ответы) получают медали победителей, остальные медали за участие) .

Рекомендуем посмотреть:

Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Экологическая игра-путешествие для детей 6-9 лет Сценарий экологической викторины для дошкольников подготовительной группы Экологические игры для дошкольников
Участник №14 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 марта по 5 июня 2018 года
Техника рисования одним мазком. Мастер-класс с пошаговыми фото для детей | Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе ДОУ с использованием интерактивной доски
Опубликовано: 2399 дней назад (9 апреля 2018)
Просмотров: 13291
Рубрика: Экология
+8
Голосов: 8
Галина Викторовна Языкова # 10 апреля 2018 в 10:51 +2
Здравствуйте, Виолетта Сергеевна, мне понравилась Ваша викторина- увлекательная, познавательная, информационная. В данном занятии много различных конкурсов,заданий на логику,где дети в непринужденной эмоционально радостной обстановке знакомятся с огромным миром "Домашние животные". Благодаря таким викторинам дети, живущие в больших городах, имеют реальную возможность узнать много информации о "жителях села".Я думаю, что это для дошкольников весьма интересно. Голос!
Ирина Васильевна Хабирова # 10 апреля 2018 в 15:06 +1
Добрый день, Виолетта Сергеевна.Очень насыщенное занятие.Разнообразные виды дидактических игр: на обобщение,на систематизацию знаний. Дети любят животных, любят такие занятия. Работаю с дети с нарушениями слуха. Если позволите, хотела бы воспользоваться вашим занятием.
Ирина Васильевна Хабирова # 10 апреля 2018 в 15:06 +1
Мой вам благодарный голос
Ольга Владимировна Ахмадеева # 13 апреля 2018 в 02:16 +3
Здравствуйте, очень интересная викторина, увлекательная и познавательная. Хорошо задействовано развитие речи на закрепление знаний. С вашего согласия проведу у себя в группе вашу викторину. Голос.
Ирина Николаевна Кириллова # 15 апреля 2018 в 14:05 +2
Очень занимательной и познавательной получилась у Вас экологическая игра-викторина, детям некогда будет скучать. Интересные конкурсы. Подобраны хорошие загадки, вопросы к кроссвордам, задания. Оформлено всё грамотно, последовательно, понятно. Примите голос и пожелания удачи!
Наталья Алексеевна Раскумандрина # 24 мая 2018 в 14:39 0
День добрый! Сценарий очень содержательный. Задания подобраны на знания, полученные не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Интересные загадки, хорошо подобраны картинки с животными. Желаю удачи. Голос
Ирина Александровна Грушина # 24 августа 2018 в 22:19 0
Здравствуйте, Виолетта Сергеевна, мне очень понравилась Ваша викторина- увлекательная, познавательная, грамотно структурирована. Спасибо!