Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Экологические игры для детей дошкольного возраста
Автор: Данилова Татьяна Викторовна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ Детский сад "Солнышко"
Экологические игры для детей дошкольного возраста
Игра "Грибное царство"
Цель: уточнить знания детей о грибах (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных); условия, необходимые для роста и развития грибов.
Материал: корзина. муляжи или контурное изображение грибов.
Ход игры
Детям предлагают отправиться в сказочный осенний лес за грибами. Грибы разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. Перед тем как собирать грибы, должны вспомнить правила сбора грибов:
- не срывать, не топтать ядовитые грибы, они нужны многим жителям леса;
- не срывать старые или очень маленькие грибы;
- не раскапывать палкой грибницу - она может высохнуть, не прикрытая листвой;
- собирать только известные грибы;
- срезать грибы аккуратно ножом или выворачивать, а не срывать, можно повредить грибницу;
- не собирать грибы у проезжей части дороги.
Воспитатель предлагает отгадать загадки о грибах:
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях на дорожке?
Встала шапка из травы.
Нет под шапкой головы... (боровик).
Этот гриб еще называют белым. После сушки или варки гриб не меняет своего цвета, как остальные грибы.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я...(подосиновик).
- Почему так называют этот гриб? Где чаще всего он растет? Чем отличается от всех грибов?
Не скрою: не белый, я, братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик)
- Как вы думаете. почему гриб так называется? Чем отличается от подосиновика? (Между собой они похожи и растут рядом). Отличаются тем, что на изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым.
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
- Где обычно растут опята? (На пеньках. сваленных деревьях). Если внимательно рассмотреть грибы, то можно увидеть под шляпкой у опят ободок, как будто юбочка. Такие опята съедобные, они растут семейками, но могут расти по одному.
А вот кто - то на беленькой ножке,
Он в красной шляпке, на шляпке горошки...(Мухомор)
- Как вы думаете, почему гриб так называют? (Потому, что мухи его боятся и от него они умирают. Для людей эти грибы опасны и вредны, но лоси ими лечатся, они их проглатывают целиком).
- Как можно готовить грибы? (Жарить, варить, солить, мариновать).
- Назовите, какие блюда можно приготовить из грибов?
Грибы в природе необходимы, но людям нужно быть с ними очень осторожными.
Игра "Лесные заморочки"
Цель: упражнять детей в различении птиц по внешнему виду, способу передвижения. особенностям поведения и повадкам.
Материал: фишки и карточки.
Ход игры
Играющие достают из мешочка или выбирают карточку из 16 разложенных на столе. Воспитатель читает текст под выбранной карточкой. Играющий ребенок отгадывает, о какой птице идет речь. выигрывает тот, кто больше отгадает.
Если играющий не знает, право ответа переходит к другому играющему. при отсутствии ответа у всех участников игры воспитатель отвечает сам.
1. В зеленой листве то и дело вспыхивает огонек. но не тревожься - лесного пожара не будет: это, как язычок пламени, подрагивает яркий красный хвостик птички.
2. Эта птичка прилетает в наши края весной, когда еще холодно, зябко.
3. Его все называют "лесным" доктором за то, что он "лечит" деревья - вытаскивает из ствола и из - под коры дерева насекомых и личинок.
4. Из густой кроны доносятся красивые звуки - будто кто - то играет на флейте. И вдруг - кошачий визг. Но "флейтист" и "Кошка" - одна и та же птица. Кошкой она кричит, когда испугана или рассержена.
5. Все у этой птицы не так, как у других - клюв не прямой и не кривой, крест - накрест и птенцов она выводит не летом. а зимой.
6. самые маленькие птички наших лесов. никуда не улетают на зиму - морозов не боятся. Храбрые птички. И очень полезные: за день съедают вредных насекомых и их личинок столько же, сколько весят сами.
7. Многие не любят эту птицу: она губит чужих птенцов. И все - таки она очень полезная - уничтожает множество опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы.
8. У этой птицы два имени: одно дано ей за яркую грудку, другое за то, что она просыпается очень рано, на утренней зорьке.
9.Птичка спорхнула с ветки, как будто высоко подпрыгнула. И снова уселась на место. А потом опять - взлетела. И еще...это она в воздухе ловит мух и прочих насекомых.
10. Серый комочек упал откуда - то сверху, прилепился к стволу у самой земли и быстро побежал вверх, тоненько попискивая, будто сообщая всем о своем прибытии. За этот писк и получила птица свое название.
11. Эта птица - настоящий акробат: только она может бегать по стволу дерева и вверх. и вниз головой.
12. Птица эта не маленькая, а увидеть ее нелегко: сядет на землю, прижмется и нет ее; сядет на сук, вытянется вдоль и "исчезнет". Уж такая у нее "маскировочная" окраска - рябенькая.
13. Эту птицу увидишь у нас только зимой - прилетает к нам зимовать с севера. Узнаешь ее по красивому оперенью, большому хохолку и резкому громкому голосу.
14. эти птицы прилетают к нам зимой, когда выпадает снег. И на белом фоне хорошо видны красногрудые самцы и белые самочки.
15. эта небольшая птичка скромной коричнево - серой окраски славится своим чудесным пением.
16. Каких небылиц об этой песне не рассказывают! Даже считают, что она накликает беду. А на самом деле - очень полезная птица.
Игра "Экологический светофор"
Цель: познакомить детей с основными проблемами охраны природы и путями их решения; дать детям информацию о природных закономерностях - экологических правилах.
Материал: набор цветных кружков (красного, желтого, зеленого) для каждого участника; набор карточек с описанием деятельности поступков человека в природе или показ слайдов.
Ход игры
- Светофоры помогают водителям и пешеходам выполнять правила дорожного движения. Но ведь, когда мы идем в лес, парк, мы тоже должны помнить о некоторых правилах.
Воспитатель помогает детям назвать эти правила.
- Да и не только в лесу, но даже и во дворе, даже у себя дома надо знать, как правильно поступить, чтобы не причинять вреда вреда ни себе самому, ни людям, ни животным и растениям. Может быть, в этом нам поможет экологический светофор? Он тоже имеет три цвета.
- Что они обозначают?
- Красный - (Красный цвет - природе вред.) - это значит, что действия человека приносят вред природе, людям, возможно даже ему самому вред и чтобы его остановить, мы будем зажигать красный сигнал экологического светофора.
- Желтый - (Желтый - осторожно!) - этого человека надо предупредить, чтобы он был осторожен, не причинил своими действиями вреда себе, природе и людям. Желтый сигнал обозначает, что действия человека имеют какие - то ограничения, о которых он не должен забывать.
- Зеленый - (Свет зеленый - так красиво! - лес сказал тебе "Спасибо") - это означает, что твои действия полезны природе, людям, тебе самому и все говорят тебе "Спасибо!". Так как ты поступать можно и даже необходимо. Чем больше таких поступков будут совершать люди, тем чище и счастливее будет наша Земля.

Рекомендуем посмотреть:

Игра - придумывание для старшей и подготовительной группы Экологическая игра-путешествие для детей 6-9 лет Сценарий экологической викторины для дошкольников подготовительной группы Экологические игры для дошкольников

Похожие статьи:

Словесные игры - загадки для детей с ответами

Игры с карточками для школьников

Словесная игра «Морской бой» для младших школьников

Логические игры - головоломки со словами для детей начальной школы

Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Зимние игры и забавы для детей дошкольного возраста на улице
Опубликовано: 3553 дня назад (3 марта 2015)
Просмотров: 7798
+1
Голосов: 1
Ираида Витальевна Старцева # 3 марта 2015 в 22:47 0
Здравствуйте. Игры интересные, занимательные,и самое главное не заезженные. Помогают детям закреплять знания, а так же получать новые. Развивают мышление, есть место для творчества.