Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра - придумывание для старшей и подготовительной группы

Игра - придумывание для старшего дошкольного возраста по русской народной сказке "Заюшкина избушка"
Автор: Бадьярова Юлия Александровна
Описание работы: данная работа предназначена для воспитателей детских садов. Для работы в старшей и подготовительной к школе группе. Работать желательно во - второй половине дня с небольшой подгруппой детей.
Актуальность: развитие творческих способностей, воображения, образного мышления в дошкольном возрасте, умение соотносить свои собственные желания с желаниями других детей в игре все это становится залогом хорошей обучаемости в дальнейшем. Решить поставленную задачу можно с помощью усложнения сюжетной игры. Игра – придумывание или игра – фантазирование может вывести навык сюжетосложения на более высокий уровень. Однако в дошкольном возрасте дети еще не могут самостоятельно развертывать сюжет, им необходима помощь взрослого, опора на предмет и уже существующий, известный для детей сюжет.
Цель: научить детей комбинировать разнообразные события, согласовывать в общем сюжете индивидуальные замыслы.
Задачи: упражнять детей самостоятельно развертывать игру – фантазию (с частичной опорой на предметы). Увеличить объем знаний детей об окружающем мире. Развивать умение детей выстраивать новые последовательные события, ориентируюсь при этом на партнеров по игре. Совершенствовать навык коллективной игры.
Место проведения: групповая комната или музыкальный зал.
Время проведения: 10-15 минут
Форма работы: подгруппа по 10-12 человек
Оборудование: зайчик в традиционном русском костюме, балалайка, мешок с кувшинчиком глиняным, подсолнухом (искусственный цветок), красные лаковые сапожки, скатерть. Деревянные ложки по количеству детей (пара ложек на каждого ребенка), аудиозапись с русской народной музыкой (ансамбль с солирующей балалайкой), аудиозапись балалайки с изменяющимся ритмом и темпом.
Воспитатель: здравствуйте ребята, я сегодня шла в садик и услышала, как кто-то плачет около дороги, это был Зайчик, я стала его расспрашивать, откуда он и как здесь оказался. А Зайчик мне ответил, что он не помнит. Ребята, посмотрите на Зайчика внимательно, может кто- то из вас, его узнает. В группу входит Зайчик с мешком и балалайкой в руках.
Зайчик
Где играют дружно
И считают умело
Там и сказке можно
Появиться смело
Ребята, я пришел к вам из сказки, но не помню из какой. Помогите мне, может кто-то видел меня раньше или сказку про меня читал или в мультике меня встречал? (из предложенных вариантов Зайка выбирает сказку «Заюшкина избушка»). Я что-то про лисичку припоминаю, кажется, она меня из домика выгнала, а вы помните? Но я не хочу возвращаться к злой лисе, ребятки, придумайте мне новую сказку добрую и веселую, а чтоб у вас было хорошее настроение, я вам сыграю песенку на балалайке.
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке - до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.
Веселей приплясывайте, за воспитательницей повторяйте (звучит аудиозапись русской народной музыки).
Зайчик: молодцы, ребятки хорошо плясали, теперь и у меня хорошее да доброе настроение. Пора сочинять новую сказку, а чтоб вам легче было придумывать у меня с собой мешочек есть в нем много интересного: сапожки, подсолнух, кувшинчик, скатерть.
Воспитатель: ребята, нам пора Зайку отправлять в новую сказку. Не забывайте использовать в своей сказке предметы принесенные Зайкой. Итак сидит зайка на пенечке плачет…….
Дети начинают сочинять новую сказку, развитие сюжета легче проводить по цепочке, где самым первым должен выступать тот ребенок у которого наиболее развито воображение, мышление и хорошая речевая активность. Дети могут комбинировать предложенные предметы на выбор (по одному, несколько сразу или без предметов). По ходу сложения сюжетной линии Зайка или воспитатель могут вносить некоторые коррективы в сказку
Зайчик: спасибо, вам ребятки за новую сказку, мне она очень понравилась. А в благодарность я научу, вас играть на русском народном инструменте «ложках». А чтобы было веселее учиться я вам на балалайке подыграю.
Детям раздаются деревянные ложки и под музыку они начинают играть. Ложки дети держат в разных руках и повторяют за воспитателем ритмичные движения. С ускорением музыки, дети меняют ритм.
Зайчик
Нашей встрече я был очень рад,
Но пришла пора возвращаться назад,
Но сказка от вас, не уходит
Сказка вас встретит в пути
И сказку, дружок, береги!!!!

Рекомендуем посмотреть:

Словесно-дидактические игры по теме "Космос" для старших дошкольников Развитие словаря у дошкольников в играх Лексические игры "Живые и неживые предметы" для дошкольников 4-7 лет Словесная игра для детей дошкольников на развитие фонематического слуха

Похожие статьи:

Игры на развитие восприятия и речи у детей 4-6 лет

Словесные игры - загадки для детей с ответами

Игры с карточками для школьников

Словесная игра «Морской бой» для младших школьников

Логические игры - головоломки со словами для детей начальной школы

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование
Опубликовано: 3972 дня назад (6 февраля 2014)
Просмотров: 11911
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Валентина Владимировна Рощина # 6 февраля 2014 в 14:48 +2
Юлия Александровна,интересная игра и деткам, наверное,нравится!Развивает воображение, фантазию!Стихи подобраны хорошие,оживляют сюжет игры! Ловите первый голос!!!
Юлия Александровна Бадьярова # 6 февраля 2014 в 15:09 +1
спасибо, вам за приятный комментарий!! буду очень рада если кому пригодится моя разработка.
Ольга Николаевна Тимошкина # 8 февраля 2014 в 16:11 +2
Вопрос организации речевых игр в дошкольном возрасте – одна из самых сложных и интересных проблем современности. Предложенная  авторская игра позволяет повысить уровень речевого развития дошкольника, может применяться: учителями-логопедами в коррекционно – речевой работе с дошкольниками ; воспитателями во время речевых занятий, занятий по ФЭМП, занятий по ознакомлению с окружающим миром, на досуге; родителями самостоятельно либо после консультирования педагогами ДОУ. Спасибо за данную разработку.
Ольга Михайловна Подгорных # 9 февраля 2014 в 06:27 +1
очень интересная форма работы! У детей развивается не только речь, но и память ,  творческое воображение и фантазия!А еще дети кроме знаний, получили огромное удовольствие от игры на ложках.