Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Словесная игра для детей дошкольников на развитие фонематического слуха

Словесная игра "Перейди по мостику через речку" на развитие фонематического слуха.
Автор: Рязанова Анастасия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории ДО АНО «Детский центр развития «Оранжерея» города Обнинска.
Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшей и подготовительной группы по речевому развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям. Может быть использован как совместная деятельность детей и родителей. Это словесная игра, в которую могут играть участники от двух человек.
Цель: формирование у детей осознанного отношения к звуковой структуре слов.
Задачи: учить подбирать слова с заданным звуком в начале, середине и конце слова, закреплять знание букв, развивать фонематический слух, коммуникативные качества детей.
Материал: Коврик-пазл «Русский алфавит».
Ход игры:
Ведущая: Ребята, чтобы нам попасть в страну Грамматики нужно перейти по мостику через речку.

Этот мостик не простой,
Этот мостик буквенной.
Ты на букву наступай,
Быстро слово называй.
На ту букву, где стоишь
В начале (в середине, в конце) слова говоришь.

Дети по очереди переходят через мостик, называя слова на заданные звуки в начале слова. Постепенно игра усложняется от одной, двух букв до того количества, что справляются дети. Аналогично называют слова с заданными звуками в середине и конце слова.

Рекомендуем посмотреть:

Игра - придумывание для старшей и подготовительной группы Развитие словаря у дошкольников в играх Лексические игры "Живые и неживые предметы" для дошкольников 4-7 лет Лото "Предлоги" для старших дошкольников своими руками

Похожие статьи:

Игры на развитие восприятия и речи у детей 4-6 лет

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Биоценоз пруда» | Конспект НОД ко Дню космонавтики в подготовительной группе детского сада с использованием ИКТ
Опубликовано: 2414 дня назад (15 апреля 2018)
Просмотров: 1294
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Екатерина Александровна Назарова (Гусева) # 15 апреля 2018 в 19:48 +1
Анастасия Викторовна, материал представленный вами заслуживает внимания коллег, он будет востребован в этом нет сомнения. Успехов вам!+1
Белла Игоревна Линовицкая # 15 апреля 2018 в 20:05 +2
Анастасия, очень интересное использование коврика-пазла. Немного сама сейчас поиграла с ребенком.

Очень важный момент затронут - развитие фонематического слуха. Причем начинать нужно действительно в младшем возрасте. Научившись различать звуки и правильно произносить их, дети быстро овладеют основами правильного чтения и правописания.

Спасибо за предоставленный материал.
Кристина Владимировна Любочкина # 16 апреля 2018 в 19:54 +1
Здравствуйте, Анастасия Викторовна! Благодарю за приглашение. Нахожу вашу игру интересной и полезной. Вижу способность применения подобной игры на уроках английского языка при изучении английских букв и звуков. Геймификация благотворно влияет на процесс обучения, способствует снятию напряжения, усталости. Благодарю за идею! Всего хорошего!
Ольга Игоревна Сухенко # 20 апреля 2018 в 00:27 +2
Здравствуйте, Анастасия Викторовна. Очень интересная и полезная для детей игра. Можно использовать и на переменках в начальной школе! Мой голос +1. С уважением Сухенко О.И.