Дидактическая игра-лото для детей 5-7 лет «Предлоги»
Цель: повышение эффективности в работе педагога с детьми на занятии по речевому развитию.
Задачи, которые можно решать с помощью дидактической игры:
• помочь детям понять значение и правила употребления наиболее часто встречающихся в русском языке предлогов.
• развить речь ребенка.
• подготовить к школе.
С помощью данною пособия ребенок выучит значение предлогов:
У — нахождение предмета рядом с чем-либо
ЗА — нахождение предмета позади другого предмета
НАД — нахождение предмета вверху над чем-либо
ПОД – нахождение предмета внизу под чем-либо
НА – нахождение предмета на поверхности чего-то
В – нахождение предмета внутри чего-либо
Актуальность
Своевременное появление языковых игр, их богатство, оригинальность и интенсивность – «симптом благополучия» в развитии (речевом) детей. Дидактические игры призваны, прежде всего, стимулировать детскую самодеятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для деятельности детей. Для этого необходимо систематически обновлять уголок (речевой) новыми дидактическими играми.
Формы работы:
• Индивидуальные занятия
• Подгрупповые занятия
• Групповые занятия
Возраст: Дети старшей и подготовительной (к школе) группы - (5-7 лет)
Дидактическая игра-лото «Предлоги» является: занимательной, развивающей, безопасной, легко трансформируемой, мобильной, а значит, удобной в использовании. Она может быть использована педагогами дошкольных образовательных организаций в работе с детьми.
Таким образом, придумывая и используя такие дидактические пособия, мы, педагоги, создаем благоприятные условия для развития речи детей.
Описание
Игровой набор состоит из 6 игровых карт со схемами предлогов (с игровыми клетками), 6 игровых карт со схемами предлогов (без игровых клеток) и 36 карточек. Весь материал заламинированный, что защищает изображения от различных внешних воздействий.
Вариант 1.
Рассмотрите вместе картинки на карточках и предложите ребенку разложить карточки на листах лото в соответствии со схемами.
Вариант 2.
У игроков большие карты лото. У ведущего карточки. Ведущий задает вопрос, например: «Где сидит попугай? или «На чем сидит попугай?» Игрок отвечает. Если ответ правильный, игрок забирает карточку и кладет на лист лото.
Вариант 3. «Четвертый лишний»
Выложить перед ребенком 4 маленькие карточки, 3 из которых будут подходить к схеме одного предлога, а 4 - другого. Ребенок должен объяснить, какая карточка лишняя и почему.
Вариант 4. «Найди по схеме»
Выложить перед ребенком 3 карточки с картинками на разные предлоги и попросить его найти по схеме нужную карточку.
Вариант 5. «Кто быстрее»
В игре принимают участие не больше 2-3 человек. Раздать каждому игроку по одной карте лото. Выложить перед игроками разные карточки. Кто быстрее заполнит свою карту лото, тот выиграет.
Вариант 6.
Отобрать несколько карточек с одинаковыми (или разными) предлогами и предложить ребенку описать картинки, используя нужный предлог.
Рекомендуем посмотреть:
Игра - придумывание для старшей и подготовительной группы
Развитие словаря у дошкольников в играх
Лексические игры "Живые и неживые предметы" для дошкольников 4-7 лет
Словесная игра для детей дошкольников на развитие фонематического слуха
Похожие статьи:
Игры на развитие восприятия и речи у детей 4-6 лет