Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Лото "Предлоги" для старших дошкольников своими руками

Дидактическая игра-лото для детей 5-7 лет «Предлоги»
Цель: повышение эффективности в работе педагога с детьми на занятии по речевому развитию.
Задачи, которые можно решать с помощью дидактической игры:
• помочь детям понять значение и правила употребления наиболее часто встречающихся в русском языке предлогов.
• развить речь ребенка.
• подготовить к школе.
С помощью данною пособия ребенок выучит значение предлогов:
У — нахождение предмета рядом с чем-либо
ЗА — нахождение предмета позади другого предмета
НАД — нахождение предмета вверху над чем-либо
ПОД – нахождение предмета внизу под чем-либо
НА – нахождение предмета на поверхности чего-то
В – нахождение предмета внутри чего-либо

Актуальность
Своевременное появление языковых игр, их богатство, оригинальность и интенсивность – «симптом благополучия» в развитии (речевом) детей. Дидактические игры призваны, прежде всего, стимулировать детскую самодеятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для деятельности детей. Для этого необходимо систематически обновлять уголок (речевой) новыми дидактическими играми.

Формы работы:
• Индивидуальные занятия
• Подгрупповые занятия
• Групповые занятия

Возраст: Дети старшей и подготовительной (к школе) группы - (5-7 лет)

Дидактическая игра-лото «Предлоги» является: занимательной, развивающей, безопасной, легко трансформируемой, мобильной, а значит, удобной в использовании. Она может быть использована педагогами дошкольных образовательных организаций в работе с детьми.
Таким образом, придумывая и используя такие дидактические пособия, мы, педагоги, создаем благоприятные условия для развития речи детей.

Описание
Игровой набор состоит из 6 игровых карт со схемами предлогов (с игровыми клетками), 6 игровых карт со схемами предлогов (без игровых клеток) и 36 карточек. Весь материал заламинированный, что защищает изображения от различных внешних воздействий.



Вариант 1.
Рассмотрите вместе картинки на карточках и предложите ребенку разложить карточки на листах лото в соответствии со схемами.

Вариант 2.
У игроков большие карты лото. У ведущего карточки. Ведущий задает вопрос, например: «Где сидит попугай? или «На чем сидит попугай?» Игрок отвечает. Если ответ правильный, игрок забирает карточку и кладет на лист лото.

Вариант 3. «Четвертый лишний»
Выложить перед ребенком 4 маленькие карточки, 3 из которых будут подходить к схеме одного предлога, а 4 - другого. Ребенок должен объяснить, какая карточка лишняя и почему.

Вариант 4. «Найди по схеме»
Выложить перед ребенком 3 карточки с картинками на разные предлоги и попросить его найти по схеме нужную карточку.

Вариант 5. «Кто быстрее»
В игре принимают участие не больше 2-3 человек. Раздать каждому игроку по одной карте лото. Выложить перед игроками разные карточки. Кто быстрее заполнит свою карту лото, тот выиграет.

Вариант 6.
Отобрать несколько карточек с одинаковыми (или разными) предлогами и предложить ребенку описать картинки, используя нужный предлог.

Рекомендуем посмотреть:

Игра - придумывание для старшей и подготовительной группы Развитие словаря у дошкольников в играх Лексические игры "Живые и неживые предметы" для дошкольников 4-7 лет Словесная игра для детей дошкольников на развитие фонематического слуха

Похожие статьи:

Игры на развитие восприятия и речи у детей 4-6 лет

Лист диагностики речевого развития детей перед поступлением в школу | Дидактические игры в работе учителя-логопеда с детьми 5-7 лет
Опубликовано: 1128 дней назад (24 марта 2021)
Просмотров: 1560
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!