Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Лексические игры "Живые и неживые предметы" для дошкольников 4-7 лет

Лексические игры "Живые и неживые предметы" для дошкольников
Автор: Жабина Ирина Владимировна
Должность, место работы: воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида №43 «Сосенка», Московская область, Дмитровский район, деревня Целеево
Описание материала: методическая разработка будет интересна воспитателям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста. Лексические игры рассчитаны на детей 4 – 7 лет.
Мы все хотим, чтобы наши дети говорили красиво и правильно, чтобы они хорошо учились. Поэтому речевому развитию ребенка необходимо уделять большое внимание уже в дошкольном возрасте, чтобы в начальной школе избежать трудностей в овладении русским языком. Для развития речи мы, педагоги, используем дидактические и лексические игры и упражнения. Такие игры развивают интерес к слову, к речи, расширяют словарный запас. Параллельно с развитием речи у ребенка совершенствуются и другие психические (познавательные) процессы: память, внимание, мышление, воображение. Хорошие результаты достигаются в процессе систематических речевых упражнений, для массовой организации которых сейчас очень удобно применять информационно – коммуникационные технологии. В настоящее время у педагогов появилась возможность использовать современные технические средства обучения, которые позволяют наглядно продемонстрировать иллюстративное сопровождение игр. Игр и упражнений для развития речи много. В данной методической разработке представлен небольшой лексический материал в картинках для двух игр, которые упражняют дошкольников в определении живых и неживых предметов. Эти игры не новые, хорошо известные и представлены в качестве образца по определению живых и неживых предметов.
В учебнике «Мир вокруг нас» (2 класс, учебно-методический комплект «Школа России) автор Плешаков А.А. предлагает учащимся проводить классификацию объектов живой и неживой природы при помощи цветных фишек, а в рабочей тетради – подчеркнуть карандашами разного цвета объекты живой и неживой природы. Мне показалось рациональным использовать этот прием для организации речевых игр и с дошкольниками. Такую работу, на мой взгляд, уже можно начинать проводить с детьми среднего дошкольного возраста (с 4-х лет). К играм прилагается презентационное сопровождение.
Презентация создана в программе PowerPoint 2007. Каждая иллюстрация на слайде появляется по щелчку мыши. По созданию презентации можно воспользоваться инструкциями из материалов в блоге Толстиковой Татьяны Александровны:
/blogs/tatjana-aleksandrovna-tolstikova/oformlenie-fona-prezentacii-v-programe-powerpoint-2007-master-klas-s-poshagovym-foto.html
/blogs/tatjana-aleksandrovna-tolstikova/oformlenie-rebusov-v-programe-powerpoint-2007-master-klas-s-poshagovym-foto.html

Цель: расширение знаний о живых и неживых предметах.
Задачи: развивать речь, память, внимание, мышление, воображение;
учить правильно ставить вопрос;
совершенствовать умение определять живые и неживые предметы;
формировать навыки словообразования.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.
Предварительная работа: беседа о свойствах живых и неживых предметов; познакомить детей с понятиями «живое» и «неживое», рассматривая иллюстрации, обращая их внимание на предметы, которые окружают малышей каждый день дома, в детском саду и на улице. Обратить внимание родителей на то, чтобы они при активном речевом взаимодействии с детьми помогали им определять живые и неживые предметы.
Рекомендации: если нет условий для показа презентации, то можно вырезать зеленые кружочки и синие треугольники из картона и предлагать детям накладывать их на картинки с живыми и неживыми предметами. Еще дети очень любят раскрашивать различные предметы, всегда стараются показать результат своего труда. После того, как они закончат раскрашивать, я им тоже предлагаю рядом обозначить предмет соответствующим знаком (нарисовать знак).
1) Лексическая игра «Кто это?», «Что это?»
Описание: объяснить детям (или напомнить им при условии, что они уже играли в подобную игру): если задаем вопрос «Кто это?», значит предмет живой. А если задаем вопрос «Что это?», значит предмет неживой. К каждой картинке на экране надо правильно поставить вопрос, то есть предложить детям подумать, как правильно спросить, например, про бабочку: «Кто это?» или «Что это?». Обсуждаем «живой» это предмет или «неживой». Далее предложить дошкольникам определить, каким знаком обозначим предмет: зеленым кружочком (если он живой) или синим треугольником (если предмет неживой).


2) Лексическая игра «Ласковые слова»
Описание: предложить детям вспомнить, как их ласково называют мамы или другие взрослые люди. Объяснить дошкольникам, что ласково их называют потому, что они еще маленькие. Предложить детям игру, в которой маленькие предметы мы будем называть ласково и определять, каким знаком обозначим предмет: зеленым кружочком (если он живой) или синим треугольником (если предмет неживой).



Презентация на тему: Лексические игры "Живые и неживые предметы"

Рекомендуем посмотреть:

Игра - придумывание для старшей и подготовительной группы Развитие словаря у дошкольников в играх Картотека для детского сада. Коммуникативные игры для дошкольников Словесная игра для детей дошкольников на развитие фонематического слуха

Похожие статьи:

Игры на развитие восприятия и речи у детей 4-6 лет

Игры в машине с детьми на развитие речи у дошкольников

Викторина для детей 3-7 лет по сказке «Репка» с презентацией | Стихотворение про щенка для детей 5-8 лет
Опубликовано: 3144 дня назад (15 мая 2016)
Просмотров: 22355
+13
Голосов: 13
Ирина Викторовна Родионова # 15 мая 2016 в 19:01 +1
Ирина Владимировна,здравствуйте! Лексические игры "Живые и неживые предметы" для дошкольников -интересно оформленный материал. Содержание соответствует возрасту детей. Прекрасная яркая презентация. Материал оформлен с учетом требований сайта, цель обозначена, задачи в процессе игры решаются. Думаю материал будет востребован. Творческих успехов!
Ирина Владимировна Жабина # 15 мая 2016 в 19:03 +3
Ирина Викторовна, большое спасибо за внимание и первый голос.
Алла Ивановна Ефимова # 15 мая 2016 в 22:09 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна. Какое замечательное вступительное слово к работе.
Сама разработка интересна, прекрасное описание игр. Яркие картинки дополняют материал, что дети очень любят.
Творческих успехов и удачи.
Ирина Владимировна Жабина # 17 мая 2016 в 10:22 +3
Алла Ивановна, большое спасибо за одобрение работы.
Мира Симеунович # 16 мая 2016 в 00:29 +1
Здравствуйте, уважаемая Ирина Владимировна! Предоставленный материал показывает, что лексические игры влияют на речевое развитие детей, в смысле развития внимания, мышления, памяти, а также интереса к слову. В разработке Вы совершенствуете уже хорошо известные игры, с помощью современной технологии. Применяете новые способы демонстрирования материала, в то же время рекомендуете и другие возможности (в отсутствии презентации). Любым образом игры, которые предлагаете, будут интересными и забавными для детей. С уважением к Вашей работе, посылаю свой голос!
Ирина Владимировна Жабина # 17 мая 2016 в 10:23 +3
Большое спасибо, Мира, за Ваш чудесный положительный отзыв.
Татьяна Александровна Толстикова # 16 мая 2016 в 10:51 +1
Ирина Владимировна, здравствуйте! Ваши игры позволят закрепить и расширить знания детей о живой и неживой природе, способствуя при этом достижению и других не менее важных задач. Ребёнку будет интересно играть в такие игры, они привлекают своей яркостью, возможностью самому тут же проверить и убедиться в правильности ответа. Примите мой голос. Удачи Вам!
Ирина Владимировна Жабина # 17 мая 2016 в 10:23 +4
Татьяна Александровна, благодарю Вас за оценку и добрые слова в адрес работы.
Марина Сергеевна Долгих # 17 мая 2016 в 13:03 0
Спасибо за интересный и содержательный материал. Благодаря использованию игровых приёмов детям легче воспринимать материал. С удовольствием голосую! Творческих успехов!
Ирина Владимировна Жабина # 17 мая 2016 в 15:11 +3
Марина Сергеевна, большое спасибо за оценку.
Елена Юрьевна Рассадина # 18 мая 2016 в 18:38 0
интересный материал.
Ирина Владимировна Жабина # 18 мая 2016 в 18:44 +3
Благодарю Вас, Елена Юрьевна.
Екатерина Анатольевна Краснова # 18 мая 2016 в 23:35 0
Здравствуйте!Очень полезный материал, для расширение кругозора детей, плюс доступные и понятный наглядный материал!
Спасибо+
Ирина Владимировна Жабина # 19 мая 2016 в 09:43 +3
Екатерина Анатольевна, спасибо за внимание и отзыв.
Нина Евгеньевна Феофанова # 21 мая 2016 в 16:08 0
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Очень интересный и полезный материал для наших деток. А наглядный материал просто увлечёт детей. Голос Вам.
Ирина Владимировна Жабина # 21 мая 2016 в 16:49 +3
Спасибо!
Вера Валерьевна Ляпина # 31 мая 2016 в 19:46 +1
Интересная разработка, которая будет полезна и учителям! Голос
Ирина Владимировна Жабина # 31 мая 2016 в 19:49 +3
Спасибо большое, Вера Валерьевна! Приятно, что Вы оценили разработку с позиции учителя начальных классов.
Елена Борисовна Лисицына # 29 июня 2016 в 07:55 0
Спасибо за приглашение. Давно знакомый материал вы преподнесли очень интересно, используя современные технологии. Я думаю детям такой вариант игры очень понравится Удачи Голос.
Ирина Владимировна Жабина # 29 июня 2016 в 09:24 +3
Большое спасибо, Елена Борисовна, за оценку материала.
Лайла Абдулмуслимовна Акбиева # 15 июля 2016 в 05:06 0
Здравствуйте!Очень полезный материал и интересный материал!Спасибо большое!!!
Лайла Абдулмуслимовна Акбиева # 15 июля 2016 в 05:06 0
Здравствуйте!Очень полезный материал и интересный материал!Спасибо большое!!!
Ирина Владимировна Жабина # 15 июля 2016 в 08:46 +3
Большое спасибо, Лайла Абдулмуслимовна, за внимание и оценку работы.