Викторина для детей 3-7 лет по сказке «Репка» с презентацией
Викторина для детей дошкольного возраста по сказке «Репка» с презентацией
Автор: Жабина Ирина Владимировна Должность, место работы: воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида №43 «Сосенка», Московская область, Дмитровский район, деревня Целеево Описание материала: методическая разработка викторины может быть интересна воспитателям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста. Вопросы рассчитаны на детей 3 – 6 лет, которые уже знакомы с русской народной сказкой «Репка». Викторина покажет, насколько хорошо дети поняли сказку, запомнили ее персонажей, а так же вопросы с опорой на иллюстрации помогут дошкольникам запомнить сказку и воспроизвести ее содержание. Викторина способствует развитию памяти, внимания, логического мышления и речи. Такая работа со сказкой стимулирует познавательную активность детей, помогает закрепить навыки счета, продолжает знакомство с геометрическими фигурами. Опыт работы показывает, что дошкольники легко справляются с вопросами, им интересно. Поэтому викторина хорошо подойдет для праздника или просто для организации и разнообразия досуга дошкольников.
Презентация создана в программе PowerPoint 2007. Каждая иллюстрация на слайде появляется по щелчку мыши. При создании презентации я воспользовалась инструкциями из материалов в блоге Толстиковой Татьяны Александровны: /blogs/tatjana-aleksandrovna-tolstikova/oformlenie-fona-prezentacii-v-programe-powerpoint-2007-master-klas-s-poshagovym-foto.html /blogs/tatjana-aleksandrovna-tolstikova/oformlenie-rebusov-v-programe-powerpoint-2007-master-klas-s-poshagovym-foto.html
Цель: выявление знания и понимания дошкольниками русской народной сказки «Репка». Задачи: воспитывать любовь к русским народным сказкам;
поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки;
развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;
активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры;
совершенствовать навыки счета. Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа о героях сказки, обыгрывание сказки «Репка» (инсценировки, кукольный или пальчиковый театр), рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки.
Вопросы викторины:
1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», Теремок»? (В вопросе для детей старшего дошкольного возраста употребляю слово «иллюстрация») Ответ: «Репка»
2. Что посадил дед? Ответ: репку
Здесь можно попросить детей назвать то, что мы видим по отдельности и одним словом («овощи»). А также спросить, где и как растут эти овощи, какого они цвета, зачем они нужны, сколько всего овощей на картинке? (Для детей младшего дошкольного возраста допустим ответ «много»)
3. На какую фигуру похожа репка? Ответ: круг
Здесь можно уточнить названия геометрических фигур, обсудить их признаки, сравнить, чем они похожи (цветом, размером) и чем различаются (формой). Предложить сосчитать, сколько всего фигур. (Для детей младшего дошкольного возраста допустим ответ «много»)
4. Какая выросла репка? Ответ: большая
Уточняем размер и второй репки (маленькой). Сравниваем их по форме, цвету, считаем репки.
5. Кого позвал дед? Ответ: бабку
После ответа на вопрос обсуждаем, что произошло, когда пришла бабка. Кто еще изображен на картинке?
6. Как звали собачку: Тузик, Бобик, Жучка? Ответ: Жучка
7. Кто последним пришел тянуть репку? Ответ: мышка
После того, как дети назовут мышку можно предложить им вспомнить, что произошло, когда пришла мышка. Кто еще изображен на картинке?
8. Каких героев не было в сказке «Репка»? Ответ: медведя
После того, как дети назовут медведя можно предложить им назвать всех, кто изображен на картинке по отдельности и одним словом («животные»). Предложить сосчитать, сколько всего животных. (Для детей младшего дошкольного возраста допустим ответ «много»)
9. Сколько человек вытаскивало репку? А сколько животных? Ответ: 3 человека, 3 животных.
(Для детей младшего дошкольного возраста допустим ответ «много»)
10. Чему нас учит сказка «Репка»? Ответ: всем вместе и дружно легче выполнять общее дело. Даже самые маленькие способны оказать помощь и пользу.
На заключительном этапе викторины можно всем вместе и дружно воспроизвести события сказки.
Затем можно предложить дошкольникам рассказать о том, кому и как помогают они.
Презентация на тему: Викторина для детей дошкольного возраста по сказке «Репка»
Ирина Владимировна, здравствуйте! С интересом познакомилась с викториной для детей дошкольного возраста по сказке «Репка». Конспект составлен грамотно, Вы предусмотрели варианты вопросов для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Публикация очень красочная, яркая. Иллюстрации подобраны в одном стиле. Вы решаете множество задач, получился своеобразный МИКС, идёт интеграция областей.
Примите мой первый голос, УДАЧИ ВАМ!!!
здравствуйте, Ирина Владимировна!
Очень красочная викторина для дошкольников получилась!
Учит анализировать, сравнивать, делать выводы!
Способствует развитию памяти и мышления!
Спасибо за яркое творчество! Примите голос №2! Успехов!
С уважением!!!
Добрый вечер, Ирина Владимировна!Замечательная работа!Интересная и красочная! Дети учатся логически мыслить, развивается память, внимание , познавательная активность. Возьму в свою копилочку, спасибо, вам голос!
Ирина Владимировна, здравствуйте! Удивительно, сколько всего таит в себе знакомая всем с раннего детства сказка "Репка". Чудесная викторина! Во время её проведения реализуется столько развивающих задач. Слайды получились яркие, привлекательные, и ребята с удовольствием будут отвечать на вопросы викторины. С удовольствием голосую. Удачи Вам!
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Очень красочный материал, викторина интересная, яркие иллюстрации дополняют материал. Уверена, дети с огромным удовольствием отвечали на замечательные вопросы.
Творческих успехов и удачи вам желаю.
Ирина Владимировна, с удовольствием познакомилась с вашей викториной по сказке "Репка". Отличная разработка, красочные иллюстрации, прекрасно оформленная презентация, разнообразные и разноплановые вопросы викторины. С удовольствием голосую за материал, который пригодится многим педагогам.
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Вы совсем по-новому «прочитали» известную сказку! Самая главная задача, по-моему, у Вас в словах: «развивать умение слушать и слышать вопрос». В этой задаче и её выполнении лежит решение одной из проблем современных детей любого возраста: думать о том, что читаешь (т.е. слушаешь). Тогда будет и умение сконцентрироваться, и связывать прочитанное с реальной жизнью, и совершенствование других умений (здесь это геометрические фигуры). Именно это драгоценное умение Вы и развиваете: «умение слушать и слышать». Браво! Хочу ещё отметить: выполнением презентации Вы подтверждаете слова, которыми все мы пользуемся на сайте – «обмен опытом». Молодец! (Извините за обширность.) Публикация, конечно, чётко и доступно оформлена, презентация интересная, особенно хорошие варианты вопросов и ответов (которые допускаете, в зависимости от возраста детей). С уважением к Вашей работе, с удовольствием голосую! Успехов Вам!
Ирина Владимировна, очень интересная подача материала. Прекрасная презентация, интересные вопросы с вариативностью. Материал оформлен с учетом требований сайта, цель обозначена, задачи в процессе решаются. Голос №8.
С уважением М.Г.
Добрый вечер, Ирина Владимировна. Методическая разработка викторины составлена и оформлена на высоком педагогическом уровне. Соответствует возрастным особенностям детей. Имеет большое развивающее значение. На занятии развивается память, внимание, речь, мышление; воспитывается любовь к русским народным сказкам. Яркая и интересная презентация способствует познавательной активности. Дошкольники сравнивают по форме, цвету; обобщают; совершенствуется навык счёта. Создаётся положительный эмоциональный фон. Примите мой голос №9. +1
Уважаемая Ирина Владимировна!Ваша викторина поможет многим педагогам организовать досуг дошкольников-провести интересный диалог по содержанию народной сказки. Вы продумали вопросы, варианты с усложнением.
Вашу публикацию я посоветовала бы показать родителям, чтобы научить их не просто читать малышу сказки, а еще анализировать персонажей, иллюстрации, подумать о смысле сказки!
Примите голос!
Ирина Владимировна, здравствуйте.Ознакомилась с методической разработкой. Викторина составлена и оформлена грамотно. Соответствует возрастным особенностям детей. Имеет большое развивающее значение. На занятии развивается память, внимание, речь, мышление; воспитывается любовь к русским народным сказкам. Яркая и интересная презентация способствует познавательной активности детей. Творческих успехов!
Ирина Владимировна, вы создали чудесную презентацию по сказке "Репка", такая привычная всем сказка, в вашей презентации приобрела совершенно особое значение в глазах детей. Оказывается нужно задуматься и искать ответы, на такие казалось простые вопросы. Спасибо вам. Примите голос.