Интеллектуальная игра-викторина "Знаешь ли ты деревья?" для детей среднего дошкольного возраста.
Автор: Воспитатель ГБДОУ детский сад № 3 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга Маслова Оксана Васильевна.
Описание: Данная интеллектуальная игра-викторина создана как продукт проектной деятельности "Деревья -наши друзья" для детей среднего дошкольного возраста при помощи интерактивных технологий mimio. Материал может пригодиться не только педагогам, имеющим возможность работать с mimio - проектами, но и может быть адаптирован для проведения викторины или ООД без использования интерактивного оборудования.
Цель: Уточнить и расширить представления детей о деревьях как о живых объектах природы.
Задачи:
- Совершенствовать навык разгадывания загадок, отвечать на вопрос полным предложением, объяснять свой выбор.
- Закрепить представления о деревьях, листьях, плодах; умение различать их и называть.
- Закрепить представления о жизни деревьев в разные сезоны.
- Развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь.
- Совершенствовать навык подбирать определения к заданному объекту, образовывать прилагательные от существительных.
- Воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы.
Интеграция образовательных областей: Познание, развитие речи, физическое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрированного и дидактического материала по теме. Рассматривание листьев, плодов, коры различных деревьев. Наблюдения за деревьями на площадке детского сада. Целевые прогулки в сад Академии художеств. Беседа «Деревья-наши друзья». Чтение художественной литературы экологического содержания по теме.
Материалы: Ноутбук, интерактивная доска mimio; проект ,созданный педагогом с использованием интерактивных технологий mimio на электронном носителе; корзинка с сосновыми шишками.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, к нам в гости сегодня пришел Лесовичок.
Поздоровайтесь с ним. Лесовичок хочет загадать вам загадку. Отгадка подскажет, чему посвящена сегодня наша игра-викторина.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
Правильно, это дерево. Лесовичок хочет поиграть с вами и посмотреть, знаете ли вы деревья. Отгадайте загадки о деревьях и покажите отгадку. Если правильно покажете отгадку, дерево
вырастет на ваших глазах. Хотите? Тогда слушайте!
Листик на ладонь похож,
Осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблен
Потому, что это …
(Клен)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)
Великан в нашем парке живет,
Но совсем никого не пугает.
И кто осенью в гости придет-
Желудями он всех угощает.
(Дуб)
Украшает лес зимою,
Грозди красные на ветках.
Не ольха и не осина,
А красавица
(Рябина)
Угадать ее не сложно.
Только будьте осторожны!-
Вся она в иголках,
Но не ежик-
(Елка)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
(Сосна)
Дети показывают отгадку при помощи стилуса, при правильном ответе картинка
увеличивается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все отгадки показали правильно!
Давайте вспомним, о каких деревьях были загадки. Посмотрите на экран.
Дети вспоминают названия деревьев, на экране
появляются по очереди все названные деревья.
Воспитатель: Давайте опишем Лесовичку эти деревья.
Береза какая?
Дети:Кудрявая, стройная, нежная, белая.
Дуб какой?
Дети:Могучий, сильный, стойкий.
Клен какой?
Дети: Красивый, резной, разноцветный.
Рябина какая?
Дети: Тонкая, нарядная, красивая.
Ель какая?
Дети: Зеленая, колючая, пушистая.
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень много красивых слов знаете.
А вы помните какое сейчас время года?
Дети: Осень .
Что происходит с деревьями осенью?
Дети: Листья желтеют, краснеют и опадают.
Воспитатель: Верно!Давайте превратимся в осенние листочки.
Вы превращаетесь в листья клена (выбирает 2-3 ребенка), какие вы листья?
Дети:Кленовые .
Вы превращаетесь в листья березы, какие вы листья?
Дети:Березовые.
Вы превращаетесь в листья дуба, какие вы листья?
Дети:Дубовые.
Координация речи с движением:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Кружат по дорожке,
Падают под ножки.
Дети выполняют движения, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, Лесовичок хочет поиграть с вами в игру «Что лишнее?». А вы хотите?
Тогда внимательно смотрите на экран. Если вы правильно покажете лишний предмет и объясните свой выбор - он
исчезнет.
На экране дуб, сосна, гриб, береза.
Дети: Лишний гриб потому, что он — не дерево.
На экране рябина, елка, фиалка, клен.
Дети: Лишняя фиалка потому, что это - цветок, а все остальные предметы — деревья.
На экране- дуб, пальма, береза, сосна.
Дети: Лишняя пальма потому, что она растет только в жарких странах, а в наших лесах не растет.
Дети указывают на лишний предмет при помощи стилуса, при правильном ответе он
исчезает.
Воспитатель: Молодцы!!!
А вы сможете определить, с какого дерева эти листья и плоды?
Если сможете, Лесовичок покажет, правы ли вы и дерево
появится рядом со своими «детками».
Дети высказывают предположения, воспитатель дает возможность первому правильно ответившему ребенку проверить себя, рядом с плодом при прикосновении стилусом
появляется дерево.
Умницы! Вы сегодня показали себя настоящими знатоками деревьев! Посмотрите, какой подарок сделал нам Лесовичок. Что лежит в корзинке?
Верно, сосновые шишки. Давайте зарядимся энергией от этих даров природы.
Возьмите по одной шишке, повторяйте за мной.
Массаж ладошек.
Вы, сосновые шишки,
Дайте всем ребятишкам
Силу и здоровье.
Ловкость, красоту,
Радость и веселье
Ум и доброту!
Дети повторяют текст и массажные движения за воспитателем.
Молодцы!
Положите шишки в корзину и возьмите с собой в группу.
Лесовичку пора возвращаться в лес. Давайте скажем и ему, и деревьям «До свидания!»
Рекомендуем посмотреть:
Викторина на тему Лето для старших дошкольников
Викторина на тему Цветы в подготовительной группе
Сценарий викторины для старших дошкольников на тему: Природа
Викторина для детей подготовительной группы на тему «Моя Москва»
Похожие статьи:
Викторина. В стране сказок Братьев Гримм
Викторина «Птицы - наши друзья» в подготовительной группе