Познавательно-развлекательная викторина «Моя Москва»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе.
Задачи:
• Закреплять знания детьми геральдики и достопримечательностей родного города.
• Формировать умение детей узнавать знакомые объекты и отвечать на вопросы викторины.
• Воспитывать гордость за право называться москвичом.
Материалы: Иллюстрации древней Москвы Ю.Васнецова,иллюстрация герба, Кремля, станций метро, стадиона Лужники, Ленинской библиотеки, аудио запись гимна Москвы муз. А. Дунаевского, «Москва златоглавая».
Предварительная работа: разбор пословиц о Москве, чтение стихов о Москве, слушание гимна и песен о Москве, рассматривание иллюстраций.
Ход досуга: Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит мелодия «Москва златоглавая».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем городе.
Есть города, овеянные славой,
Их памятники - точно ордена.
Есть города, носящие по праву
Прославленных людей большие имена...
Но среди многих городов вселенной,
Похожих и различных меж собой,
Один есть город, навсегда нетленный,
С неповторимой сказочной судьбой.
М-о-с-к-в-а! Шесть букв. Короткое названье
Но в это слово краткое легли
Все долгие людские упованья,
Все лучшие надежды всей земли.
В её истории история народа -
Строителя, героя и бойца.
Написано: "Москва!" Читается: "Свобода!"
Так чувствуют все честные сердца.
Воспитатель: Ребята в течении последних дней мы часто говорим о нашем городе. Давайте еще раз вспомним в каком городе мы живем. О нашем городе говорят в разных концах нашей необъятной страны, все восхищаются его красотой. Объясните как вы понимаете пословицы которые посвящены Москве.
- Матушка-Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая.
- Москва не сразу строилась.
- Москва всем городам – мать.
Воспитатель: Посмотрите на экран что изображено?
(Герб)
-Назовите имя святого, который является покровителем Москвы?
(Георгий)
-Как его прозвали?
(Победоносец)
-Какого змея поражает на гербе Москвы Георгий Победоносец: бескрылого или крылатого?
(Крылатого)
Звучит гимн Москвы А.Дунаевского
- Что это за песня? Как называется главная песня страны?
(Гимн) Когда он звучит?
(При больших событиях) и слушать его нужно стоя.
Дети встают у стульчиков.
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить небольшую прогулку по Москве. Для этого нам предстоит вернуться в прошлое, когда Москва только строилась. Готовы? Тогда садимся в "машину времени" и крутим колесо времени в 1147, в год когда строилась Москва.
(Иллюстрации древней Москвы Ю.Васнецова)
-Как выглядела Москва, из какого материала она была сделана и почему?
(Из дерева, было много лесов)
Ребенок: Москва
Ф. Глинка
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!..
Воспитатель:-Какая площадь Москвы самая древняя?
(Соборная площадь в центре Кремля)
В Москве много улиц, переулков. И каждая имеет свою историю, свое название. Называли улицы и по ремесленным делам, которыми на ней занимались мастера-ремесленники. В честь каких профессий в Москве названы улицы?
(в честь кузнеца – Кузнецкий мост, ул. Пушечная, Копьевский переулок. - Лучников переулок, Котельническая набережная, Гончарная слобода, Сыромятники, Кожевники, Овчинники, Старомонетный пер, Ул. Каретный ряд, Малый и Ср. Каретные переулки. Хрустальный переулок, Пер. Ножовый, Скатерный, Столовый, Хлебный, )
-Как называется главная площадь страны?
(Красная площадь)
-Какой основной вид транспорта работает в Москве 75 лет?
(Метро)
-Назовите знакомые станции метро.
(Дети перечисляют знакомые станции)
-На какой линии метро нет конечной остановки?
(Кольцевая)
-Куда люди идут чтобы заняться спортом?
(На стадион). Какой стадион самый большой в Москве?
(Лужники)
Воспитатель: Давайте и мы с вами немного поиграем.
Спортивные игры: дети делятся на две команды по 4 человека
1)
«Перенеси кегли» Правила: дети встают у одного обруча. По команде дети бегут к противоположному обручу, берут кеглю и переносят в первый обруч. Затем встают в конец колоны. Побеждает команда первой перенесшая кегли.
2)
«Пройди по кочкам» Правила: дети встают в команды и по сигналу бегут по «кочкам», обегают стул и возвращаются обратно.
3)
«Перетягивание каната» Правила: Две команды встают друг напротив друга и стараются перетянуть канат
4)
«Такси» Правила: первый игрок команды бежит с обручем вокруг стула, возвращается берет следующего игрока и они бегут вместе. И так пока все игроки не будут перевезены.
Воспитатель: Молодцы все. И мы продолжаем дальше.
-Куда идут люди, чтобы почитать книги?
(Библиотеку)
В библиотеке они читают, пишут, учатся. Наши ребята, тоже хотят прочитать стихи о Москве.
Дети:
«Москва- Россия» Н. Асеев
Два слова: Москва и Россия, -
Два зова: Россия - Москва , -
Кого на земле ни спроси я,
Всем ведомы эти слова!…
Россия с Москвы начиналась,
Как клёкот лебяжий – с птенца.
Москвой от врагов защищалась,
Москвой красовалась с лица…
Да мало ль она выносила
Набегов и бед без конца!
Но крепла упрямая сила
Московского люда-творца.
Страдала, горела, пустела –
На окрик не встретишь ответ –
И снова сверкала, блестела,
Всё злобное забыв напослед.
Стекался народ под крыло ей,
Вставал на большие труды,
И снова - строенья жилые,
И снова – торговли ряды.
Мы можем и силой тягаться,
Чужого не ищем добра, -
Своё бы осилить богатство,
Своё бы поднять на-гора
Воспитатель: И так ребята, мы с вами поговорили о нашем городе Москве, которая является столицей нашей Родины - России. А теперь мы возвращаемся в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе
Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова»
Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр
Конспект спортивного досуга по правилам пожарной безопасности. Старшая-подготовительная группа
Похожие статьи:
Беседа о щедрости и жадности с детьми старшей – подготовительной группы
Герб России. Описание и значение для детей
Викторина. В стране сказок Братьев Гримм
Викторина «Птицы - наши друзья» в подготовительной группе