Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий викторины для старших дошкольников на тему: Природа

Сценарий викторины "Любители природы" для детей старшего дошкольного возраста
Викторина «Любители природы». Старший дошкольный возраст
Автор: Сегенюк Наталья Николаевна, воспитатель НДОУ Детский сад № 206 ОАО "РЖД"
Описание: сценарий викторины будет интересен воспитателям старших групп детского сада, экологу; даст детям возможность посоревноваться друг с другом, проверить свои знания по экологии, а родителям порадоваться за своих детей и вспомнить приметы природы.
Цель: развитие интереса к растительному и животному миру нашей планеты
Задачи:
Образовательные
Расширять кругозор детей,
Выявить знания детей о природе
Обогащать словарь детей
Воспитательные
Воспитывать любовь к природе
Развивающие
Развивать познавательный интерес и смекалку
Развивать память;
Ход:
Ведущий
Ребята, мы начинаем викторину «Любители природы». Викторина – это игра в вопросы и ответы. Вы много знаете о природе и сегодня покажите свои знания. Вы хотели бы еще больше узнать о природе? (ответ детей) О природе люди знают очень много, но время идет и все изменяется, даже природа, возникают новые вопросы и у взрослых, и у вас. Чем больше вы задаете вопросов, тем лучше для вас. Каждое ваше «почему» открывает для вас новый мир – окружающий мир. Для того, чтобы провести эту игру-викторину, мы разделимся на две команды и будем соревноваться. Не страшно, если на некоторые вопросы никто не сможет дать правильный ответ, здесь придут на помощь взрослые.
Ведущий представляет членов жюри.
Ведущий представляет команды.

1 команда – «Василек», капитан – Ксения К.
2 команда – «Синица», капитан – Данил Я.
Каждый конкурс будет оцениваться следующим образом:
«хорошо» – желтый кружок
«очень хорошо» - зеленый кружок
Ведущий
Дорогие гости, просим Вас не оставаться равнодушными к нашей игре. Будьте активными болельщиками, помогайте игрокам, но не подсказками, а своими улыбками, одобрением.
А теперь заслушаем приветствие команд.
Команда «Василек»
Лето проходит,
Снега уж нет,
Команде «Синица»
Мы шлем свой привет!
Команда «Синица»
В окошко льется
Солнца свет,
Команде «Василек» – привет!
Ведущий
А сейчас попрошу команды защитить свои эмблемы.
1 команда – Данил
Серенькая птичка,
Желтенький животик
На головке у нее
Черненький платочек.
2 команда – Ксения
Вырос в поле
Тоненький, голубой цветок
Он зовется ласково,
Нежно, – василек.
Ведущий
А сейчас предлагаю командам провести разминку, сначала я задам вопрос, а вы над ним всерьёз подумайте, потом скажите «Да» или «Нет».
Задаются вопросы командам поочередно:
1.Скажи, приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый? (нет)
2.А рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
3.А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
4.Ответь, а может василек
Цвести в саду зимою? (нет)
5.А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
6.Верблюд способен, дай ответ
Идти три дня без пищи? (да)
7.Тех, кто трудится всегда,
В народе уважают? (да)
8.В конце спросить пришла пора:
Вам понравилась игра? (да)
Ведущий
А пока члены жюри подводят итоги, мы приступим к следующему заданию – «Подбери слова»
1.Лес может быть густым, а может быть … - (редким)
2.Осень бывает ранняя, а бывает … - (поздняя)
3.Волк зверь большой, а заяц … - (маленький)
4.Ягоды малины сладкие, а рябины … - (горькие)
5.День летом длинный, а зимой … - (короткий)
6.Цветы бывают садовые, а бывают … - (полевые, комнатные)
Ведущий
А теперь послушаем оценки жюри.
Ведущий
Следующий конкурс «Что я сделал для защиты природы!»
(посадил дерево, спас птенца, сделал кормушку и т.д.)
Ведущий
И начинаем следующий конкурс. Кто больше назовет лекарственных трав. (подорожник, кровохлебка лекарственная, левзея лекарственная, тысячелистник, родиола розовая, хвощ, иван-чай, кедр сибирский, календула лекарственная, клевер и т.д.)
Оценка жюри.
Конкурс капитанов (члены команд могут помочь)
1.Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (жирным: жир греет и питает спящего медведя)
2.Какие звери летают? (летучие мыши)
3.У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (у пингвинов)
4.У какого животного детеныши рождаются осенью? (у зайцев – 3 раз за лето – листопаднички)
5.Каких птиц называют зимними гостями? (клест, снегирь, свиристель)
6.Какой лесной житель сушит себе на дереве грибы? (белка)
7.Какой зверь спит всю зиму вниз головой?
8.Почему нельзя трогать яиц в гнездах? (птица бросает гнездо)
9.Почему о зайце говорят: «Сам себя обогнал»
10.Какие птицы роют норы для гнезда? (ласточки – береговушки)
11.Куда зайцу бежать удобней, с горы или в гору? (в гору, с горы заяц летит кубарем, через голову, потому что задние ноги у него длиннее)
12.Растет ли дерево зимой? (нет, замирает)
13.Когда заяц бывает всего заметней? (когда снег уже выпал, а заяц еще серый)
14.Какой страшный хищный зверь падок до малины? (медведь)
Оценка жюри.
Ведущий
Послушайте следующее задание.
Какая мама обучает своего малыша таким образом.
«Копай нору – подземный дом – глубокую-глубокую, хитрую – прехитрую, с ходами – выходами, один выход под кустом, другой – под корнем,третий – за камнем, четвертый – в густой траве, пятый – в частном ельничке, станут собаки тебя догонять – ты скорее в нору! Они лаять, они копать! А пока собаки лают,
ты потихоньку выползи из дальнего выхода – и в лес… Только тебя и видели! (лисица)
Стук в дверь, появляется Лесовичок с корзинкой в руках, в ней орехи.
Лесовичок
Ребята, здесь проходит викторина – «Любители природы»? Неужели я опоздал? Я спешил, но по дороге встретил белочек, узнав, куда я иду, они попросили подождать, пока соберут Вам подарок, и вот посмотрите – большую корзину орех наносили из своих запасов. Сказали: «Пусть дети, кто любит и бережет природу, угощаются после праздника». (передает корзину)
Ведущий
Спасибо, Лесовичок, садись, посмотри, заслуживаем ли мы подарки.
Ребята, представьте себе, что мы пришли в лес, а там множество грибов.
(на полу лежат иллюстрации в ¼ альбомного листа с изображением грибов, имитация кочек)
Ведущий
Давайте поиграем в игру – «В лес по грибы», а Лесовичок определит, кто победил.
Дети идут по узкой дорожке, прыгают с кочки на кочку, собирают грибы, Лесовичок считает грибы, спрашивает, как они называются, почему некоторые грибы не взяли.
Ведущий
Собрали мы грибы, сели отдохнуть, услышали голоса птиц. Послушайте и отгадайте, голоса каких птиц вы услышали. (использование мультимедиа – сначала звучит в записи пение птицы, потом появляется изображение птицы)
Жюри оценивает.
Ведущий
А теперь конкурс для взрослых. Назовите народные приметы о природе.
Жюри подводит итоги. Объявляется победитель. Детям вручают дипломы, награды и призы.
Ведущий
Поле, речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых.
Это всё дары природы
Не губите, дети, их.
Не ломайте гнёзд напрасно.
Не губите муравьёв.
Ведь природа так прекрасна
Каждый подтвердить готов.
Водоёмы берегите
Со студеною водой.
Они в жизни пригодятся
Нам для отдыха душой.
Ольга Акеньшина

Рекомендуем посмотреть:

Викторина на тему Лето для старших дошкольников Викторина на тему Цветы в подготовительной группе Сценарий ко Дню независимости России для детей подготовительной группы Игра - викторина для детей старшей и подготовительной группы на тему: Зима

Похожие статьи:

Игра-викторина для старших дошкольников «Путешествие в мир природы»

Игра-викторина для старших дошкольников «Осеннее путешествие в лес»

Викторина. В стране сказок Братьев Гримм

Викторина «Птицы - наши друзья» в подготовительной группе

Участник №93 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Праздник мяча. Спортивное развлечение в средней группе | Развитие речи малыша. Консультация для родителей детей 2-3 лет
Опубликовано: 3837 дней назад (21 июня 2014)
Просмотров: 7342
+33
Голосов: 33
Дилара Минулловна Бирюкова # 21 июня 2014 в 16:00 +4
Наталья Николаевна, очень интересный материал, познавательный, а самое главное воспитывает экологическое воспитание. Голосую.
Наталья Николаевна Сегенюк # 22 июня 2014 в 14:20 +2
Спасибо, Дилара Минулловна! smile
Юлия Владимировна Мещерякова # 22 июня 2014 в 16:20 +5
С интересом прочитала Ваш сценарий. Четко сформулированы цель и задачи мероприятия. Грамотно продуман ход занятия, способствующий расширению кругозора детей, выявлению знаний о природе, обогащению словаря детей. Мой голос +1.
Творческих успехов Вам!
Наталья Николаевна Сегенюк # 22 июня 2014 в 16:25 +2
Спасибо, Юлия Владимировна! smile
Вероника Александровна Баженова # 22 июня 2014 в 18:03 +2
Мне очень понравился Мастер-класс. Мой голос за вас.
Наталья Николаевна Сегенюк # 22 июня 2014 в 18:12 +2
Спасибо, Вероника Александровна! smile
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 22 июня 2014 в 18:28 +4
Очень интересный материал. Мне понравился. Голосую за Любителей природы. Ведь она ждет от нас помощи.
Наталья Николаевна Сегенюк # 22 июня 2014 в 18:40 +1
Спасибо, Галина Евгеньевна! smile
Ирина Вячеславовна Некрасова # 22 июня 2014 в 18:38 +3
Очень интересная получилась у Вас викторина! При ее проведении достигаются и поставленные цели, а главное любовь к окружающей нас природе и бережное к ней отношение!С удовольствием отправлю Вашу викторину себе в закладки и отдаю свой голос +!!
Наталья Николаевна Сегенюк # 22 июня 2014 в 18:39 +1
Спасибо, Ирина Вячеславовна! smile
Марина Ивановна Сухановская # 22 июня 2014 в 19:35 +3
Наталья Николаевна,с удовольствием прочитала ваш сценарий, мне он понравился. Понравились веселые вопросы, сказочный персонаж"Лесовичок",много интересных заданий. Такая викторина помогает выявить знания детей о природе, воспитывает положительное отношение к ней. В целом интересное мероприятие.
Наталья Николаевна Сегенюк # 23 июня 2014 в 14:13 +3
Спасибо, Марина Ивановна! smile
Людмила Анатольевна Рыбакова # 22 июня 2014 в 20:00 +2
Наталья Николаевна, спасибо за хороший сценарий! Интересно, познавательно, детям наверняка понравилось. С Вашего позволения возьму себе в копилку вопросы о животных, птицах, растениях.
Наталья Николаевна Сегенюк # 23 июня 2014 в 14:15 +1
Спасибо, Людмила Анатольевна! smile
Светлана Николаевна Шмыкова # 22 июня 2014 в 21:02 +3
Наталья Николаевна, Сценарий понравился. Хорошо, что есть подвижная игра. Можно добавить еще динамическую паузу по теме для всех детей. Содержание больше по закреплению знаний окружающего мира, о бережном отношении только белочки просят и ведущий напутствует.(Хотя Вы такой цели и не ставили.) Можно предложить детям "Объяснялки" экологических знаков о поведении в природе (можно просто дать, а можно в разрезанном виде - сначала пусть сложат, а потом объяснят). Желаю успехов!
Наталья Николаевна Сегенюк # 23 июня 2014 в 14:17 +1
Спасибо, Светлана Николаевна! smile
Светлана Николаевна Никишова # 22 июня 2014 в 22:05 +2
Мне очень понравилась форма проведения викторины, интересен сказочный персонаж "Лесовичок", хорошо продуманы сами вопросы для детей. Спасибо.
Наталья Николаевна Сегенюк # 24 июня 2014 в 14:48 +1
Спасибо, Светлана Николаевна! smile
Светлана Николаевна Ефименко # 22 июня 2014 в 23:20 +5
Здравствуйте, Наталья Николаевна. Спасибо за приглашение оценить свой сценарий. Я думаю, что данная форма работы, как викторина, интересна и познавательна для детей. В своей работе Вы оправдываете поставленные цели "развитие интереса к растительному и животному миру нашей планеты" и задачи:
" 1.Расширять кругозор детей. 2.Обогащать словарь детей. 3.Воспитывать любовь к природе.4.Развивать познавательный интерес и смекалку". И самое главное, что всё это идёт через поэтическое творчество, Так и хочется цитировать эти строки:
"Это всё дары природы
Не губите, дети, их.
Не ломайте гнёзд напрасно.
Не губите муравьёв.
Ведь природа так прекрасна
Каждый подтвердить готов."
Спасибо вам. Мой голос.
Наталья Николаевна Сегенюк # 23 июня 2014 в 14:19 +2
Спасибо, Светлана Николаевна! smile
Надежда Николаевна Пересыпкина # 23 июня 2014 в 02:16 +7
Наталья Николаевна, спасибо за приглашение. Очень интересная викторина, возьму на заметку!+1
Наталья Николаевна Сегенюк # 23 июня 2014 в 14:14 +4
Спасибо, Надежда Николаевна! smile
Ирина Юрьевна Ручина # 23 июня 2014 в 13:42 +7
Спасибо за приглашение Наталья Николаевна! Очень интересный, хорошо продуманный сценарий викторины. Мне понравилось. Такие мероприятия действительно развивают интерес к растительному и животному миру нашей планеты. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Наталья Николаевна Сегенюк # 23 июня 2014 в 14:11 +5
Спасибо, Ирина Юрьевна! smile
Екатерина Валерьевна Шваб # 23 июня 2014 в 16:37 +7
Наталья Николаевна, с интересом изучила Вашу викторину. Довольно интересная форма закрепления знаний детей, тем более в присутствии родителей:каждому ребёнку хочется показать чему они научились в детском саду и порадовать своих мам и пап правильными ответами.Очень понравилась форма оценки детей- «хорошо» и « очень хорошо» ,в этом случае никто не останется в обиде. В процессе игры- викторины у детей развивается внимание, память, расширяется кругозор, закрепляются знания и бережное отношение к природе. Удачи Вам и дальнейших успехов! Голос!
Наталья Николаевна Сегенюк # 23 июня 2014 в 17:05 +2
Спасибо, Екатерина Валерьевна! smile
Вера Александровна Орехова # 23 июня 2014 в 16:49 +4
Очень интересная и познавательная викторина. Через игру дети дети больше запоминают информации, развивается память, мышление. А когда это ещё и в виде соревнования, вообще ЗДОРОВО. Очень актуальная тема викторины, ведь детям с раннего возраста нужно прививать любовь к природе, учить беречь её. Спасибо! Примите мой голос +1. УДАЧИ!!!
Наталья Николаевна Сегенюк # 23 июня 2014 в 17:03 +3
Спасибо, Вера Александровна! smile
Татьяна Николаевна Хусаинова # 23 июня 2014 в 17:20 +4
Наталья Николаевна проведенная Вами викторина познавательного характера. Были придуманы интересные и оригинальные задания, которые дети выполняли командами. Отвечая на вопросы дети учатся слушать друг друга, договариваться, сообща принимать решение, болеть за свою команду, умение поддержать товарищей. Игра закрепляет знания детей о природе, прививает любовь и бережное отношение к ней. Сценарий очень хорошо продуман, отмечу, что был сюрпризный момент (приход лесовичка). Очень хорошо, что Вы приобщили родителей к данному мероприятию, они оценили знания детей и проверили свои. Все Просто СУПЕР!!! Голосую +1
Наталья Николаевна Сегенюк # 23 июня 2014 в 17:25 0
Спасибо, Татьяна Николаевна! smile
Светлана Анатольевна Савостьянова # 23 июня 2014 в 18:46 +3
Наталья Николаевна, очень интересная викторина «Любители природы» Вами представлена. Викторина как форма работы сочетает в себе элементы познавательной игровой деятельности. Ваша разработка содержит разнообразные по форме и содержанию вопросы: разминка с ответами «да» и «нет», конкурс «Подбери слово» развивает смекалку детей; с учётом возраста вставлена игра - физкультминутка «В лес по грибы» с Лесовичком, дети называют лекарственные травы и отгадывают голоса птиц. Все поставленные задачи по ходу мероприятия реализуются. Такое мероприятие способствует развитию интереса к живой природе. Спасибо, +1!
Наталья Николаевна Сегенюк # 24 июня 2014 в 14:50 +1
Спасибо, Светлана Анатольевна! smile
Елена Андреевна Николаева # 23 июня 2014 в 18:51 +3
Наталья Николаевна, с интересом прочитала Ваш конспект! Цель викторины развитие интереса к растительному и животному миру нашей планеты. Сама столько интересного узнала, и про растения и про животных. Понравилась игра "Подбери слово" и конкурс капитанов. К месту сюрпризный момент с Лесовиком. Столько познавательного материала! И детям было весело! Молодцы! Хороший конспект! ГОЛОС!!!
Наталья Николаевна Сегенюк # 24 июня 2014 в 14:52 0
Спасибо, Елена Андреевна! smile
Вероника Александровна Баженова # 25 июня 2014 в 04:44 +2
Замечательная идея придумать такую викторину. Развивает знания, интерес и любовь к природе. Молодцы! Голос!
Наталья Николаевна Сегенюк # 25 июня 2014 в 13:58 0
Спасибо, Вероника Александровна! smile
Сидорова Зоя Григорьевна # 29 июня 2014 в 16:36 +2
Викторина - самое развивающее, интересное занятие для детей. В форме игры, соревнования, она заставляет думать, развивать память, мышление, воображение. Я понимаю, как нелегко разработать мероприятие для малышей. У Вас это хорошо получилось. Успехов вам.
Наталья Николаевна Сегенюк # 29 июня 2014 в 17:13 0
Спасибо большое, что зашли, прочитали, прокомментировали!
Дина Алексеевна Складанная # 30 июня 2014 в 09:42 +2
Такие игры развивают детей, делают их внимательными к природе. Много в разработке разнообразных заданий, которые так необходимы для особой наблюдательности у детей, вырабатывают у них активные действия и положительные эмоции. Ставлю +1 голос
Наталья Николаевна Сегенюк # 30 июня 2014 в 09:55 0
Спасибо, Дина Алексеевна!
Юлия Витальевна Горохова # 11 июля 2014 в 15:58 +1
Наталья Николаевна! Викторина очень увлекательная и интересная. Дети любят игры и соревнования. Вы разработали очень хорошее мероприятие))Творческих успехов Вам.
Наталья Николаевна Сегенюк # 13 июля 2014 в 05:00 0
Спасибо, Юлия Витальевна!
Елена Николаевна Черепанова # 13 июля 2014 в 08:31 +1
Наталья Николаевна, примите мой голос за прекрасный конспект. Мероприятие, которое Вы провели, заслуживает внимания и высокой оценки. Очень нужное и интересное. Видно, что дети получили положительный эмоциональный заряд, им приходилось быть очень внимательными и наблюдательными. Побольше подобных мероприятий - и наша природа вздохнет с облегчением smile , потому что, если человеку интересно что-то, он не будет ЭТО разрушать.
Наталья Николаевна Сегенюк # 13 июля 2014 в 08:41 0
Спасибо, Елена Николаевна!
Екатерина Андреевна Струнина # 15 июля 2014 в 10:29 +1
интересная викторина у вас получилась! Викторина является закреплением для пройденного материала у детей и приносит им много положительных эмоций. Воспитывает дух соперничества, наблюдательность, развивает все психические процессы и речь. Неплохо бы было вручить детям по окончании викторины эмблемы по номинациям, например, активный защитник природы и т.д.
Наталья Николаевна Сегенюк # 15 июля 2014 в 14:31 0
Спасибо, Екатерина Андреевна!
Светлана Владимировна Тарасова # 30 июля 2014 в 19:46 +1
Все что касается природы всегда очень интересно для детей, у вас разносторонние вопросы и задания. На этом мероприятии не должно быть скучающих, очень объемный материал!Голос!
Наталья Николаевна Сегенюк # 1 августа 2014 в 10:39 0
Спасибо, Светлана Владимировна за комментарий .
Анна Николаевна Прощенко # 23 августа 2014 в 12:38 +1
Спасибо за материал. Он расширяет кругозор и знания о природе родного края, развивает познавательную активность, учит сравнивать и делать выводы.А самое главное -воспитывает бережное и заботливое отношение ко всему живому. Удачи и новых идей!
Наталья Николаевна Сегенюк # 27 августа 2014 в 15:03 0
Спасибо, Анна Николаевна!
Наталья Александровна Михайлова # 28 августа 2014 в 12:45 +1
Здравствуйте, Наталья Николаевна! Занятие интересное и познавательное. Много игровых моментов, что особенно значимо для детей дошкольного возраста. Интересные факты о жизни животных, развивают у ребят бережное отношение к природе. А форма проведения занятия- викторина, дает возможность поработать в команде, развивает чувство коллективизма. Голос.
Наталья Николаевна Сегенюк # 28 августа 2014 в 14:44 +2
Спасибо, Наталья Александровна!
Вера Валерьевна Ляпина # 14 октября 2014 в 07:21 +3
Отличный сценарий! Возьму на заметку! СПАСИБО!ГОЛОС!
Ксения Константиновна Рогожникова # 2 февраля 2016 в 18:36 0
Здравствуйте,Наталия Николаевна,очень понравился .Интересно и познавательно!Желаю Вам Успехов в Вашей работе!Вам мой голос! v
Отавина Оксана Евгеньевна # 28 июля 2016 в 16:20 0
Добрый день, Наталья Николаевна!С большим интересом прочитала Ваш сценарий.Вместе с детьми приняла участие в конкурсах, почувствовала себя ребёнком.Так здорово!У Вас четко сформулированы цель и задачи мероприятия. Грамотно продумали ход занятия,который способствует расширению кругозора детей, выявлению знаний о природе, обогащению словаря детей.Интересные факты из жизни животных-"изюминка" викторины.Командная игра способствует сплочению коллектива,сопереживанию.Уделено внимание природоохранной теме.Мероприятие заслуживает внимания.Голос с н/п
Мария Александровна Антонова # 6 октября 2016 в 14:04 +1
Хорошая, интересная викторина! Нужный материал, замечательно! Голосую!