Сценарий викторины "Любители природы" для детей старшего дошкольного возраста
Викторина «Любители природы». Старший дошкольный возраст
Автор: Сегенюк Наталья Николаевна, воспитатель НДОУ Детский сад № 206 ОАО "РЖД"
Описание: сценарий викторины будет интересен воспитателям старших групп детского сада, экологу; даст детям возможность посоревноваться друг с другом, проверить свои знания по экологии, а родителям порадоваться за своих детей и вспомнить приметы природы.
Цель: развитие интереса к растительному и животному миру нашей планеты
Задачи:
Образовательные
Расширять кругозор детей,
Выявить знания детей о природе
Обогащать словарь детей
Воспитательные
Воспитывать любовь к природе
Развивающие
Развивать познавательный интерес и смекалку
Развивать память;
Ход:
Ведущий
Ребята, мы начинаем викторину «Любители природы». Викторина – это игра в вопросы и ответы. Вы много знаете о природе и сегодня покажите свои знания. Вы хотели бы еще больше узнать о природе? (ответ детей) О природе люди знают очень много, но время идет и все изменяется, даже природа, возникают новые вопросы и у взрослых, и у вас. Чем больше вы задаете вопросов, тем лучше для вас. Каждое ваше «почему» открывает для вас новый мир – окружающий мир. Для того, чтобы провести эту игру-викторину, мы разделимся на две команды и будем соревноваться. Не страшно, если на некоторые вопросы никто не сможет дать правильный ответ, здесь придут на помощь взрослые.
Ведущий представляет членов жюри.
Ведущий представляет команды.
1 команда – «Василек», капитан – Ксения К.
2 команда – «Синица», капитан – Данил Я.
Каждый конкурс будет оцениваться следующим образом:
«хорошо» – желтый кружок
«очень хорошо» - зеленый кружок
Ведущий
Дорогие гости, просим Вас не оставаться равнодушными к нашей игре. Будьте активными болельщиками, помогайте игрокам, но не подсказками, а своими улыбками, одобрением.
А теперь заслушаем приветствие команд.
Команда «Василек»
Лето проходит,
Снега уж нет,
Команде «Синица»
Мы шлем свой привет!
Команда «Синица»
В окошко льется
Солнца свет,
Команде «Василек» – привет!
Ведущий
А сейчас попрошу команды защитить свои эмблемы.
1 команда – Данил
Серенькая птичка,
Желтенький животик
На головке у нее
Черненький платочек.
2 команда – Ксения
Вырос в поле
Тоненький, голубой цветок
Он зовется ласково,
Нежно, – василек.
Ведущий
А сейчас предлагаю командам провести разминку, сначала я задам вопрос, а вы над ним всерьёз подумайте, потом скажите «Да» или «Нет».
Задаются вопросы командам поочередно:
1.Скажи, приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый? (нет)
2.А рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
3.А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
4.Ответь, а может василек
Цвести в саду зимою? (нет)
5.А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
6.Верблюд способен, дай ответ
Идти три дня без пищи? (да)
7.Тех, кто трудится всегда,
В народе уважают? (да)
8.В конце спросить пришла пора:
Вам понравилась игра? (да)
Ведущий
А пока члены жюри подводят итоги, мы приступим к следующему заданию – «Подбери слова»
1.Лес может быть густым, а может быть … - (редким)
2.Осень бывает ранняя, а бывает … - (поздняя)
3.Волк зверь большой, а заяц … - (маленький)
4.Ягоды малины сладкие, а рябины … - (горькие)
5.День летом длинный, а зимой … - (короткий)
6.Цветы бывают садовые, а бывают … - (полевые, комнатные)
Ведущий
А теперь послушаем оценки жюри.
Ведущий
Следующий конкурс «Что я сделал для защиты природы!»
(посадил дерево, спас птенца, сделал кормушку и т.д.)
Ведущий
И начинаем следующий конкурс. Кто больше назовет лекарственных трав. (подорожник, кровохлебка лекарственная, левзея лекарственная, тысячелистник, родиола розовая, хвощ, иван-чай, кедр сибирский, календула лекарственная, клевер и т.д.)
Оценка жюри.
Конкурс капитанов (члены команд могут помочь)
1.Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (жирным: жир греет и питает спящего медведя)
2.Какие звери летают? (летучие мыши)
3.У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (у пингвинов)
4.У какого животного детеныши рождаются осенью? (у зайцев – 3 раз за лето – листопаднички)
5.Каких птиц называют зимними гостями? (клест, снегирь, свиристель)
6.Какой лесной житель сушит себе на дереве грибы? (белка)
7.Какой зверь спит всю зиму вниз головой?
8.Почему нельзя трогать яиц в гнездах? (птица бросает гнездо)
9.Почему о зайце говорят: «Сам себя обогнал»
10.Какие птицы роют норы для гнезда? (ласточки – береговушки)
11.Куда зайцу бежать удобней, с горы или в гору? (в гору, с горы заяц летит кубарем, через голову, потому что задние ноги у него длиннее)
12.Растет ли дерево зимой? (нет, замирает)
13.Когда заяц бывает всего заметней? (когда снег уже выпал, а заяц еще серый)
14.Какой страшный хищный зверь падок до малины? (медведь)
Оценка жюри.
Ведущий
Послушайте следующее задание.
Какая мама обучает своего малыша таким образом.
«Копай нору – подземный дом – глубокую-глубокую, хитрую – прехитрую, с ходами – выходами, один выход под кустом, другой – под корнем,третий – за камнем, четвертый – в густой траве, пятый – в частном ельничке, станут собаки тебя догонять – ты скорее в нору! Они лаять, они копать! А пока собаки лают,
ты потихоньку выползи из дальнего выхода – и в лес… Только тебя и видели! (лисица)
Стук в дверь, появляется Лесовичок с корзинкой в руках, в ней орехи.
Лесовичок
Ребята, здесь проходит викторина – «Любители природы»? Неужели я опоздал? Я спешил, но по дороге встретил белочек, узнав, куда я иду, они попросили подождать, пока соберут Вам подарок, и вот посмотрите – большую корзину орех наносили из своих запасов. Сказали: «Пусть дети, кто любит и бережет природу, угощаются после праздника». (передает корзину)
Ведущий
Спасибо, Лесовичок, садись, посмотри, заслуживаем ли мы подарки.
Ребята, представьте себе, что мы пришли в лес, а там множество грибов.
(на полу лежат иллюстрации в ¼ альбомного листа с изображением грибов, имитация кочек)
Ведущий
Давайте поиграем в игру – «В лес по грибы», а Лесовичок определит, кто победил.
Дети идут по узкой дорожке, прыгают с кочки на кочку, собирают грибы, Лесовичок считает грибы, спрашивает, как они называются, почему некоторые грибы не взяли.
Ведущий
Собрали мы грибы, сели отдохнуть, услышали голоса птиц. Послушайте и отгадайте, голоса каких птиц вы услышали. (использование мультимедиа – сначала звучит в записи пение птицы, потом появляется изображение птицы)
Жюри оценивает.
Ведущий
А теперь конкурс для взрослых. Назовите народные приметы о природе.
Жюри подводит итоги. Объявляется победитель. Детям вручают дипломы, награды и призы.
Ведущий
Поле, речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых.
Это всё дары природы
Не губите, дети, их.
Не ломайте гнёзд напрасно.
Не губите муравьёв.
Ведь природа так прекрасна
Каждый подтвердить готов.
Водоёмы берегите
Со студеною водой.
Они в жизни пригодятся
Нам для отдыха душой.
Ольга Акеньшина
Рекомендуем посмотреть:
Викторина на тему Лето для старших дошкольников
Викторина на тему Цветы в подготовительной группе
Сценарий ко Дню независимости России для детей подготовительной группы
Игра - викторина для детей старшей и подготовительной группы на тему: Зима
Похожие статьи:
Игра-викторина для старших дошкольников «Путешествие в мир природы»
Игра-викторина для старших дошкольников «Осеннее путешествие в лес»
Викторина. В стране сказок Братьев Гримм
Викторина «Птицы - наши друзья» в подготовительной группе