Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий ко Дню независимости России для детей подготовительной группы

ВИКТОРИНА «МЫ - РОССИЯНЕ!» (сценарий ко Дню независимости России для детей 6-7 лет)
Автор: Пугачёва Наталья Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ ДС №4 "Лебёдушка" г.Стрежевой Томской области.
Описание работы: Сценарий, посвящённый Дню независимости России, разработан для детей старшего дошкольного возраста. Конспект представлен в форме викторины между двумя командами, где дошкольники соревнуются в чтении стихотворений о Родине, исполняют песни о России и родном крае, отвечают на интеллектуальные вопросы ведущего; стоя, слушают в грамзаписи гимн России, беседуют о самых главных символах России. А закрепляют свои знания и умения в выполнении различных заданий (закрасить флаг, сложить герб нашего государства, по картинкам узнать и назвать достопримечательности своего города и города Москвы, сложить из букв слова, показать пантомиму на заданную тему). Капитаны команд называют как можно больше пословиц и поговорок о Родине, мире, дружбе. Мероприятие вносит как познавательный, так и воспитательный характер, воспитывая детей в духе возрождения духовно-культурных традиций России. Данное мероприятие могут использовать музыкальные руководители детских садов, педагоги дополнительного образования и учителя музыки начальной школы.
Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к Родине через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.

Задачи:

Образовательные:
• Закрепить и расширить знания детей о трёх символах России, Родине, родном крае;
• Учить внимательно, стоя, слушать гимн России;
• Продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной
(командной) игре.

Развивающие:
• Развивать наблюдательность, внимание, связную речь;
• Активизировать словарь, познавательный интерес;
• Развивать интеллектуально-познавательное мышление, память, зрительное восприятие;
• Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики, выразительно передавать игровой
образ.

Воспитательные:
• Воспитывать любовь к своей Родине, бережное, заботливое отношение к своему родному краю;
• Воспитывать детей в духе возрождения духовно-культурных традиций России.

Методы и приемы: показ, художественное слово, беседа, слушание музыки, исполнение песен, художественное – игровое творчество, пантомима.

ТСО: фортепиано, магнитофон, СD, музыкальный центр, микрофон.

Материал: эмблемы участников команды, мольберт, таблички с названием команды (на столы), картинки с достопримечательностями родного города и Москвы, картинки с гербом родного города и с гербом государства, два листа для раскрашивания флага, цветные карандаши, два герба государства, разрезанные на несколько частей, слова из букв: Родина, Россия; для эстафеты: по 2 ракетки с кубиками, 2 стойки, кегли, призы.

Ход:
Участвуют две команды по 6 человек – «Молодцы» и «Удальцы». У детей эмблемы – геометрические формы, раскрашенные цветами государственного флага. На большом мольберте таблички с надписями обеих команд. Под торжественную музыку О. Газманова «Москва – звонят колокола» маршем в зал заходят все дети и выстраиваются в 2 шеренги.

Ведущий. У каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб, одежда, дом. Без всего этого ему жить просто невозможно. Но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, ребята? (ответы) Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Россия… Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы…
Ведущий. Что мы Родиной зовём?

1 ребёнок. Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Ведущий. Что мы Родиной зовём?

2 ребёнок. Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Ведущий. Что мы Родиной зовём?

3 ребёнок. Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ» Г. СТРУВЕ


Под марш «Москва – звонят колокола» дети проходят на стулья. Остаются участники команд «Удальцы» и «Молодцы».

Ведущий. У нашей страны завтра день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня. В честь этого знаменательного праздника мы проведём викторину. А участвовать в ней будут команды «Удальцы» и «Молодцы». Ребята, поприветствуйте друг друга!
1. Приветствие команд.
За каждое приветствие – очко.

Молодцы – удальцам.

Удальцы – народ весёлый,
Мы приветствуем вас всех!
Пожелаем вам удачи,
Пусть вас ждёт большой успех!

Удальцы – молодцам.

Молодцов мы видеть рады.
Все достойны вы награды.
Дружим с вами с малых лет,
Шлём вам пламенный привет!



После приветствия участники садятся за столы, ведущий представляет детям жюри.
2. Вопросы командам - разминка.
1. Назовите главный город нашей Родины? (город Москва)
2. Как называлась наша Родина в старину? (Русь, Россия-матушка)
3. Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Садко)
4. Что такое дружба? (когда люди не ссорятся, помогают друг другу, делятся чем-то)
5. Что такое семья? (это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестрёнка)
6. Назовите известные города России (Новосибирск, Томск, Нижневартовск, Стрежевой, Санк-Петербург)
7. Что изображено на фотографии? По картинкам узнать и назвать достопримечательности своего города и
города Москвы (Красная площадь Москвы – Кремль, Стрежевой – Дворец «Современник», музыкальная школа,
СОК «Нефтяник», музей. Центр дополнительного образования детей)



Ведущий.Чья команда быстрее ответит, той и дополнительное очко.
3. Задание командам.
Пантомима
(за оригинальность – дополнительное очко)

Дети одной команды должны отгадать, что им показала другая команда, и описать увиденные детали.

1 команда «В лес за грибами и ягодами» (пантомима)

Воспитатель предлагает одному ребёнку стать «кустом малины», другому собирать в воображаемую корзину ягоды с куста. Несколько детей изображают лес, остальные – грибников. Грибники собирают ягоды и грибы. Один ребёнок – медведь, он по сигналу воспитателя выйдет из-за «куста малины», все грибники должны будут разбежаться в разные стороны.



2 команда «Рыбная ловля» (пантомима)

Несколько ребят, образуя большой круг, сидят у «пруда». Они показывают, как нацепляют червячков, как кидают удочку. В середине круга – «пруда» - плавают рыбки – девочки. По кругу плавает огромная «акула». Ребёнок, изображающий акулу, ходит большими шагами, руками показывает её огромную пасть. Акула «ловится на крючок» одному мальчику, он с трудом её вытаскивает. Рыбаки пугаются и разбегаются. «Акула» прыгает обратно в пруд и плавает вместе с «рыбками».

Ведущий. А следующее задание связано с нашим флагом. Это первый символ России. На нашем флаге – три горизонтальные полосы. Сверху белая полоса, посредине голубая, внизу красная. Эти цвета символизируют единство мира, земли и неба. А ещё они символизируют сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Ещё наш флаг называют триколором, трёхцветным полотнищем. Давайте прочитаем стихотворение про наш флаг.

4 ребёнок. А флаг России – триколор,
Полотнище в три цвета.
Белый цвет – берёзка. Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.

Ведущий. Следующее задание - закрасить флаг. (За правильность и быстроту – дополнительное очко).
«Закрась российский флаг»


Ведущий. Второй символ России – это герб России. У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл – символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла, расположен герб Москвы – столица нашей Родины. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических; паспортах и документах. Давайте прочитаем стихотворение о гербе России.

5 ребёнок. У России величавый,
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.
Сложить герб нашего государства
(за быстроту – дополнительное очко);



Ведущий. Давайте прочитаем стихотворение «Что такое Россия?» В. Духанина

6 ребёнок. Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зеленом лугу.
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает, и косят траву.

7 ребёнок. Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.

8 ребёнок. Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.

9 ребёнок. Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна.

10 ребёнок. Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!
Сложить из букв слова: Родина, Россия
(за быстроту и правильность – дополнительное очко).


4. Литературно-музыкальный конкурс.
Прочитать стихи о Родине. (по 3 стихотворения)

Ведущий. Третий символ России – это песня. Есть у нашего государства самая главная торжественная песня – это гимн России. Исполняется она на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а также во время спортивных соревнований при награждении наших спортсменов медалями. Слушают гимн, всегда стоя и никогда при этом не разговаривают. Давайте и мы встанем и послушаем главную песню нашего государства – гимн России. Автор музыки – композитор Александр Васильевич Александров, слова написал поэт Сергей Владимирович Михалков.
ЗВУЧИТ ГИМН РОССИИ (ОТРЫВОК)
Ведущий. Сейчас каждой команде предстоит исполнить песню о Родине.

«Про нашу любимую Родину» А. Пахмутовой
«Наш край» Д. Кабалевского
5. Конкурс капитанов.
• Назвать как можно больше пословиц и поговорок. (члены команды могут помогать капитану, за пословицу очко)

Пословицы и поговорки

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
Человек без Родины – соловей без песни.
Своя земля и в горсти мила.
Где кто родится, там и пригодится.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Всякому мила своя сторона.
И птица свою сторону любит.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Если дружба велика – будет Родина крепка.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Человек без дружбы, что дерево без корня.
Все за одного, один за всех – тогда в деле будет успех.
Старый друг лучше новых двух.
Друг за дружку держаться – ничего не бояться.
Птицы сильны крыльями, а люди дружбой.

Ведущий. Молодцы капитаны! Все дружно справились с заданием. Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – этакие силачи с добрым сердцем и чистою душою. Ребята, а давайте покажем, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России! Я предлагаю проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь в две колонны. Задание называется «Самый быстрый». Нужно будет по сигналу взять ракетку с кубиком в руки, осторожно пробежать змейкой между кеглями до стойки, оббежать стойку, вернуться по прямой линии к команде и передать ракетку следующему участнику. Приготовились! На старт, внимание, марш.
ЭСТАФЕТА «САМЫЙ БЫСТРЫЙ»


Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы гордимся тем, что мы - россияне! Самое главное, ребята, для любого человека и любой страны – это жизнь в мире. И я предлагаю спеть песню о мире.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ» В. ШАИНСКОГО
Ведущий. И пора подвести итоги нашей праздничной викторины.
6. Подведение итогов. Награждение.
Дети под марш «Звонят колокола» уходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина на тему Лето для старших дошкольников Развлечение ко Дню России для дошкольников 4 - 7 лет. Сценарий Сценарий игровой программы ко дню независимости России для детского сада. Подготовительная группа Сценарий развлечения в детском саду к Дню России

Похожие статьи:

Игра-викторина для старших дошкольников «Путешествие в мир природы»

Игра-викторина для старших дошкольников «Осеннее путешествие в лес»

Литературная викторина для детского сада по сказкам Андерсена

Викторина для дошкольников по правилам дорожного движения

Викторина для старших дошкольников по теме: Полезные растения

День знаний в форме игры - путешествия. Средняя - старшая группа
Опубликовано: 3738 дней назад (28 августа 2014)
Просмотров: 21503
+7
Голосов: 7
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 28 августа 2014 в 15:17 +7
Добрый день, Наталья Владимировна! Меня очень заинтересовала тема вашей публикации,
так как приходится для своих ребят разрабатывать подобные мероприятия. Содержание
вашей работы вызывает интерес и достойно, чтобы читателей было как можно больше.
Воспитать патриота своего Отечества это святое, а каким образом получится у педагога,
это уже другой вопрос. Что же касаемо оформления, вот здесь у вас масса несоответствий с требованиями для публикаций. Я вам очень советую прислушаться к моим пожеланиям и
отредактировать материал, если вы этого не сделаете, вам конечно поможет администрация
Сайта, но тогда вы ничего за свою работу не получите.
Итак мои вам пожелания:
1. В теме убрать все заглавные буквы, это не допустимо;
2. Цель записать правильно;
3. Шрифт Н2 и Н3 используют в тексте для заголовков не более трёх раз, посчитайте, сколько у вас! Опять таки присутствие написания заглавными буквами, обязательно и это исключить;
4. Много ненужных пробелов в тексте.
Времени у вас для редактирования предостаточно, желаю успехов!
Исправляйте и доводите материал до идеала, ведь содержание того стоит!
С уважением член Экспертного Совета Сайта, Т.Н.
Наталья Владимировна Пугачёва # 28 августа 2014 в 19:08 +3
Уважаемая Татьяна Николаевна, спасибо за Ваши пожелания, но к сожалению, время редактирования у меня вышло. Все замечания я возьму на заметку для следующих работ.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 28 августа 2014 в 19:50 +5
Наталья Владимировна, мне очень жаль! Рекомендую в следующий раз оставаться на связи и дождаться несколько комментариев. Никогда не убегайте, найдутся коллеги, которые обязательно дадут совет, а когда всё в порядке, тогда и на душе радостнее. Удачи!
С уважением, Т.Н.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 28 августа 2014 в 20:04 +6
Не расстраивайтесь, надеюсь, что к следующим своим публикациям вы отнесётесь повнимательнее. В поддержку мой вам голос! v
Наталья Владимировна Пугачёва # 28 августа 2014 в 22:33 +2
Спасибо за внимание к моей работе и за голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 28 августа 2014 в 16:22 +5
Здравствуйте, Наталья Владимировна!Ознакомилась с Вашей викториной «МЫ - РОССИЯНЕ!» Подготовительная работа проведена большая. Материал интересный, познавательный и актуальный в наше время. Подобрано много разнообразных конкурсов,стихов и эстафет. Молодцы. Но с замечаниями Татьяны Николаевны я согласна. И у вас действительно есть время все исправить прислушайтесь и подредактируйте.
Наталья Владимировна Пугачёва # 28 августа 2014 в 19:09 +4
Спасибо, Галина Евгеньевна, за Ваш отзыв и оценку.
Татьяна Семёновна Павлова # 28 августа 2014 в 17:37 +4
Наталья Владимировна, добрый день! Внимательно изучила представленную вами викторину. Познавательная, развивающая, развлекательная, разнообразная, в которой четко прослеживается развитие интереса к символам России, ее гимну, знание стихов о Родине. В процессе викторины дети подбирают пословицы и поговорки, собирают из частей герб, выкладывают из букв главные слова. Следовательно, чувствуется предварительная работа при подготовке к празднику - Дню независимости. Сценарий составлен грамотно, яркие и четкие фото иллюстрируют праздник. Творческих идей и вдохновения вам! Спасибо!+1
Наталья Владимировна Пугачёва # 28 августа 2014 в 19:15 +3
Спасибо, Татьяна Семёновна, за комментарий и добрые слова. С удовольствием принимаю ваш голос.
Оксана Сергеевна Конкрова # 30 августа 2014 в 12:34 +2
Спасибо за ваш сценарий. я как молодой специалист испытываю трудности с проведением таких тематических мероприятии и ваш опыт мне будет очень полезен. Особенно понравилось, что вы применили скажет так малые жанры развития художественно-эстетического воспитания дошкольников как ПАНТОМИМА, очень хорошая задумка, буду использовать ее на своих праздниках и развлечениях.Возможно именно здесь раскроют себя те дети которые не очень хорошо разговаривают и стесняются.
Наталья Владимировна Пугачёва # 30 августа 2014 в 16:58 +2
Оксана Сергеевна, искренне благодарю Вас за внимание, что не обошли мой сценарий вниманием! Вы правильно заметили, что самые застенчивые дети не будут обделены вниманием на празднике. Очень приятно. Всего доброго.
Юлия Викторовна Бутова # 30 августа 2014 в 22:17 +2
Прекрасный сценарий, особенно тем, что патриотизм сейчас не всегда встретишь в сценариях, в основном направление - "повеселить и посмеяться"! Вы - молодец, продолжайте в том же духе, у Вас все получится! Удачи!!!
Наталья Владимировна Пугачёва # 31 августа 2014 в 14:19 0
Юлия Викторовна, я рада, что праздник понравился и нашёл отклик. Спасибо!
Анна Иванова # 31 августа 2014 в 11:35 +1
Замечательный сценарий у вас, Наталья Владимировна! Воспитывать патриотизм-очень важная задача у педагога. И праздник День Независимости-лишний повод поговорить о Родине, вспомнить символику страны, ну и поиграть, конечно!
Сценарий продуман, динамичен. Много полезного узнают детки во время праздника, проявят себя, посоревнуются в силе и ловкости, а так же померятся силой интеллекта.
Такой сценарий -настоящая находка для педагогов, потому, что , к сожалению, многие не знают, как провести этот праздник в детском саду, о чем говорить с детьми..Нет ориентира. А ваш сценарий-как раз такой ориентир, маяк, конечная цель.
Добавляю в закладки и обязательно воспользуюсь.
Наталья Владимировна Пугачёва # 31 августа 2014 в 14:39 0
Анна, спасибо за ваше внимание, что опять зашли на мою страничку и оставили замечательный, тёплый отзыв. Всего самого доброго.
Лилия Сергеевна Шилова # 2 сентября 2014 в 14:17 +1
Здравствуйте! Интересный сценарий! Будет полезен для дошкольного и дополнительного образования.Обязательно использую в своей деятельности!
Наталья Владимировна Пугачёва # 2 сентября 2014 в 14:42 0
Спасибо, Лилия Сергеевна, что прочли мой сценарий и оставили отзыв.
Вера Александровна Орехова # 6 сентября 2014 в 08:58 0
Наталья Владимировна, спасибо за приглашение. Очень интересная публикация. Вы способствуете патриотическому воспитанию детей, привитию любви к Родине, что так не мало важно в наше время. Необходимо закреплять и расширять знания детей о России, Родине, родном крае. Конечно, в оформлении работы есть недочеты, но думаю в следующей работе Вы все исправите и представите материал, который будет соответствовать всем требованиям. Примите мой голос за интересную и познавательную работу.+1 Спасибо, что поделились своим опытом. Желаю удачи и творческого настроения!Ё
Наталья Владимировна Пугачёва # 8 сентября 2014 в 16:11 0
Вера Александровна, я очень Вам признательна за отзыв и оценку. Спасибо большое!
Елена Эдуардовна Минаева # 10 сентября 2014 в 18:52 0
Мне ваш сценарий понравился. Сегодня о патриотизме говорят и со школьниками и с дошколятами. Это серьёзная задача, тем более с такой аудиторией. Вы молодец.
Евгения Алексеевна Дружинина # 30 сентября 2014 в 21:23 0
Мне ваш сценарий понравился.
Елена Николаевна Кривенко # 26 июня 2016 в 22:31 0
Доброе время суток! Я соглашусь со всем выше сказанным воспитание патриотизма одно из важнейших направлений в работе педагога и это касается как школьников, так и дошколят. Сценарий интересный, насыщенный и познавательный.