Сценарий развлечения ко Дню России, для дошкольников 4 - 7 лет.
Цели: воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России; создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.
Описание материала: предлагаю Вашему вниманию материал, который будет полезен для организации и проведения праздничного мероприятия, посвященного Дню России для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет.
Задачи: познакомить детей с историей становления государственных символов страны; развивать познавательный интерес расширять кругозор в области государственной символики; воспитывать любовь к Родине; прививать интерес к истории своей страны, родного края.
Оборудование: Музыкальный центр, запись гимна России, флаг России, плакаты с символикой государства, флажки, самокаты, мыльные пузыри, обручи, мячи, скакалки
Выходят ведущие в народных костюмах (одни в костюме русский, второй костюм любой национальности России) под музыку «Ромашковая Русь»
Ведущий1: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте уважаемые взрослые. Мы сегодня с вами собрались на праздник, посвящённый нашей огромной стране День независимости России. Наша Россия самая большая страна в мире. На ее территории проживает более 180 различных национальностей, и все мы носим гордое имя Россияне, не смотря на то что мы все разные – живем дружно
Россия- как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.
- Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
- Люблю и понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь!
Ведущий2: И как каждая страна Россия имеет свою символику - флаг, герб и гимн.
Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств, красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России. Цвету флага придается особый смысл.
Белый цвет означает мир и чистоту совести;
Синий – небо, верность и правду;
Красный – огонь и отвагу.
Ведущий1: Вглядитесь внимательно в российский герб. Разве не напоминает золотой орел на красном фоне солнце, сияющее своими лучами – перьями Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом?
Ведущий2: Ребята, а вы знаете, что когда поднимается Государственный флаг на торжественных мероприятий, праздников, всегда звучит гимн Российской Федерации.
Сегодня праздник нашего государства, давайте, и мы прослушаем торжественный гимн нашей России стоя!
Звучит «Гимн Российской Федерации»
Ведущий1: Ребята я вам предлагаю отправиться в веселое путешествие по станциям, на которых мы с вами поиграем и отгадаем загадки, поучаствуем в конкурсах и потанцуем. В добрый путь. ( Дети построившись друг за другом имитируют движение поезда и двигаются по площадке во дворе ДОУ или в спортивном зале).
1 станция: Патриотическая (встречают и проводят педагоги в костюмах Петрушек)
- эстафета с флажками;
- гонки на самокатах;
- мини -викторина ко дню независимости:
1. Как называется наша страна?
2. Какие цвета присутствуют на нашем флаге?
3. В каком городе мы живем?
4. Кто изображен на Российском гербе?
2. станция «Веселая» (встречают и проводят клоуны, желательно привлечь родителей, 2 человека.)
- танец Буги –Вуги;
- конкурс мыльных пузырей;
- отгадывание загадок:
Клон1: Здорово потанцевали и поиграли, а сейчас предлагаю вам разгадать загадки.
Клон2 : А загадки у нас все сказочные. Ну что ребята готовы отгадывать загадки. (клоуны по очереди загадывают загадки)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне (Емеля)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (скатерть самобранка)
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. (ступа)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (колобка)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (медведь)
3 станция «Спортивная»:( проводит инструктор ФИЗО в спортивном костюме)
-эстафета «Добеги и пролезь»;
-конкурс «Мяч водящему»;
- прыжки через скакалку;
4 станция «Безопасности»: ( педагоги или родители в костюмах сотрудника ГИБДД и Светофорика)
Сотрудник ГИБДД: ЗДРАВСТВУЙТЕ, разрешите представиться сотрудник ГИБДД. Ребята на моей станции мы повторим о правила дорожного движения. У меня есть помощник, а кто он сейчас вы угадаете, отгадав загадку.
Отгадайте загадку:
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор.
С виду грозный и серьезный
Долговязый... светофор.
Заходит Светофорик.
Светофорик: Здравствуйте, ребята! Знаете правила движения? Значит, вы - мои друзья. Различать должны вы ясно зеленый, желтый, красный. Я вам загадаю загадки, а вы хором отвечайте, и свои знания мне покажите.
Задания Светофорика:
Самый строгий этот свет.
«Стоп машинам! - говорит,
Дальше вам дороги нет,
Путь для вас сейчас закрыт!»
(красный сигнал светофора.)
Чтоб дорогу перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди, увидишь скоро нужный
В середине свет.
(желтый сигнал.)
А за ним еще один
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди!»
(зеленый сигнал.)
Светофорик. Молодцы ребята вы хорошо знаете сигналы светофора.
Сотрудник. Да Светофорик ребята хорошо знают сигналы светофора и я предлагаю сыграть в регулировщиков дорожного движения. Если сломался светофор, то, как вы знаете, на помощь участникам дорожного движения приходят постовые-регулировщики. Представьте что вы все сейчас регулировщик и помогаете водителям на дороге. Давайте условимся, что сигналы мы будем изображать так:
Красный — стоим на месте, руки опущены вниз.
Желтый — хлопаем в ладоши,
Зеленый — шагаем на месте.
Я говорю, какие сигналы сейчас должны быть на светофорах, а вы все показываете при помощи движений.
Светофорик и сотрудник: Молодцы ребята отлично знаете правила дорожного движения, ждем вас снова на нашей станции.
Ведущие: Вот и наша конечная станция мы с вами по веселились, вспомнили народные сказки, проявили спортивные таланты, повторили правила безопасности. И весело отпраздновали замечательный праздник. Ребята а кто из вас помнит какой сегодня праздник? (ответы детей День России. )
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий ко Дню независимости России для детей подготовительной группы
Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню России для детей
Беседа ко Дню России в старшей группе в детском саду
Сценарий праздника в детском саду «День Независимости России». Старшая группа