Викторина для детей 3 - 6 лет по сказке «Колобок» с презентацией
Викторина для детей дошкольного возраста по сказке «Колобок» с презентацией
Автор: Жабина Ирина Владимировна Должность, место работы: воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида №43 «Сосенка», Московская область, Дмитровский район, деревня Целеево Описание материала: сказка – это удивительный добрый мир, с которым дети знакомятся с самого раннего возраста с помощью взрослых. Сказка оказывает положительное воздействие на развитие нравственно-эстетического восприятия окружающего мира. Знакомясь со сказкой, малыш учится мыслить, рассуждать, переживать за главного положительного героя, преодолевать вместе с ним трудности. Поэтому работа со сказкой всегда эффективна и результативна. Методическая разработка викторины может быть интересна воспитателям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста. Вопросы рассчитаны на детей 3 – 6 лет, которые уже знакомы с русской народной сказкой «Колобок». Викторина покажет, насколько хорошо дети поняли сказку, запомнили ее персонажей, а так же вопросы с опорой на иллюстрации помогут дошкольникам запомнить сказку и воспроизвести ее содержание. Викторина способствует развитию памяти, внимания, логического мышления и речи. Такая работа со сказкой стимулирует познавательную активность детей, помогает закрепить навыки счета, продолжает знакомство с геометрическими фигурами. Опыт работы показывает, что дошкольники легко справляются с вопросами, им интересно. Поэтому викторина хорошо подойдет для организации и разнообразия досуга дошкольников.
Цель: выявление знания и понимания дошкольниками русской народной сказки «Колобок». Задачи: воспитывать любовь к русским народным сказкам;
поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки;
развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;
активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры;
совершенствовать навыки счета. Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа о героях сказки, обыгрывание сказки «Колобок» (инсценировки, кукольный или пальчиковый театр), рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация (создана в программе PowerPoint 2007).
Ход викторины:
Слайд 2 Вопрос 1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»? (В вопросе для детей старшего дошкольного возраста употребляю слово «иллюстрация») Ответ: «Колобок» Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке? Ответ: Колобок испекла бабушка.
Слайд 3 Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок? Ответ: шар.
Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи (цветом) и чем различаются (формой и размером). (Младшие дошкольники еще не знают названия объемных фигур, и шар называют кругом, куб – кубиком).
Предложить сосчитать, сколько всего фигур. (Для детей младшего дошкольного возраста допустим ответ «много», хотя многие уже могут считать до 2-х)
Слайд 4 Вопрос 4. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем? Ответ: на окошко, остывать.
Слайд 5 Вопрос 5. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним? Ответ: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса. (Младшие дошкольники в первом полугодии чаще всего не умеют считать до пяти, но понимают значение слов «первый» и «последний». Поэтому им можно задавать следующие вопросы: «Кого Колобок встретил первым (или сначала)? Кого потом?» и т.д.)
Предложить детям назвать всех, кто изображен на картинке по отдельности и одним словом («животные»). Предложить сосчитать, сколько всего животных. (Для детей младшего дошкольного возраста допустим ответ «много»)
Слайд 6 Вопрос 6. Кого не было в сказке «Колобок»? Ответ: мышки.
После того, как дети назовут мышку можно предложить им сосчитать, сколько изображено животных и сколько людей. (Для детей младшего дошкольного возраста допустим ответ «много»)
Слайд 7 Вопрос 7. Как Лиса обхитрила Колобка? Ответ: сначала попросила сесть Колобка на носок, потом на язычок, потому что она плохо слышит песенку. Вопрос 8. Чем закончилась сказка? Ответ: Лиса съела Колобка. Вопрос 9. Почему Лиса съела Колобка? Ответ: потому что Колобок ушел от дедушки с бабушкой, разговаривал с незнакомыми зверями, поверил Лисе. Вопрос 10. Что Колобок в разговоре с Лисой сделал неправильно? Ответ: Колобок поверил Лисе, что она плохо слышит. Колобок любил хвастаться. Ему понравилось, что Лиса его похвалила за песенку.
Слайд 8 Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Лепим, лепим колобка,
Тесто месим мы слегка (сжимаем и разжимаем пальцы,
А потом его катаем (катаем),
На окошко сажаем (раскрывают ладони).
Он с окошка прыг, да прыг,
Укатился озорник! (хлопают в ладони)
Слайд 9 Вопрос 11. Чему нас учит сказка «Колобок»? Ответ: нельзя маленьким одним и без разрешения уходить из дома, нельзя хвастаться, нельзя верить незнакомым и разговаривать с ними на улице, в случае опасности надо позвать на помощь. Вопрос 12. Обсудить с детьми: кто встречал хвастунишек в жизни? Кому нравится их слушать? А кто из вас любит сам похвастаться?
Слайд 10
Предложить всем вместе воспроизвести события сказки.
Очень интересно и весело придумывать другое окончание сказки. Например, чтобы было, если бы дедушка и бабушка увидели, что Колобок укатился? Или, чтобы было, если бы Лиса не съела Колобка?
Слайд 11
Предложить обвести Колобка по контуру сначала пальчиком в воздухе. Потом каждому раздать индивидуальный бланк, на котором надо обвести Колобка по пунктирной линии карандашом и раскрасить его.
Презентация на тему: Викторина по сказке «Колобок»
Ирина Владимировна, с живым интересом ознакомилась с Вашей новой публикацией - викториной для детей 3 - 6 лет по сказке «Колобок» с презентацией.
И тотчас же взяла её в закладки. Педагогически ценный материал предваряет подробнейшее описание. Методическая разработка соответствует заявленной возрастной категории. Яркая наглядность, развивающие задания призваны создать положительную мотивацию и активизировать мыслительную деятельность воспитанников.
Цели, задач Вы достигли в полном объёме.
Голосую с большим удовольствием!
Ирина Владимировна, не смогла пройти мимо Вашей викторины. Замечательная работа- яркая, красочно оформленная, интересные, логически последовательные вопросы, задания. Как говорится "не прибавить, не убавить"! Беру себе в закладки, хочу порадовать и удивить своих воспитанников. Спасибо Вам за подсказку! Желаю новых находок!
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Заглянула на страничку вашего блога. С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Викторина для детей дошкольного возраста по сказке "Колобок" с презентацией очень интересная, мне понравилась. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Вы предоставили содержательную викторину, интересную и красочную. На основании только одной сказки, Вам удалось реализовать целый ряд придуманных Вами активностей. Ваши воспитанники решают разнообразные задачи: упражняются в речевой деятельности, учатся отвечать на вопросы, совершенствуют знания о геометрических фигурах. Такие динамичные, забавные активности, с прибавленной эффектной презентацией непременно вызывают интерес детей и воспитывают любовь к сказке. С удовольствием посылаю голос! Желаю успехов!
Ирина Владимировна, здравствуйте! Вам удалось на материале одной сказки сделать такое интересное, яркое занятие, которое способно решить столько воспитательных и развивающих задач. Браво! Очень понравилась Ваша викторина своей содержательностью и оформлением. Педагоги, работающие с такой возрастной категорией, с радостью воспользуются Вашим материалом. С удовольствием посылаю свой голос. Удачи Вам!
Как здорово, что мы живём в век ИКТ и имеем возможность использовать в работе презентации, ведь это своеобразная мотивация...
Вот и вашу публикацию, Ирина Владимировна, начала, как нетерпеливый ребёнок, смотреть с презентации... Насладилась, потом просмотрела текст статьи. Замечательная публикация! Очень интересная викторина (презентация - супер), посредством которой воспитатель определит насколько хорошо дети поняли сказку, запомнили ее персонажей. Проиллюстрированные вопросы помогут дошкольникам запомнить сказку и воспроизвести ее содержание. Данная форма работы (викторина по сказке) стимулирует познавательную активность детей, способствует развитию памяти, внимания, логического мышления и речи.
Спасибо за представленный опыт работы! Удачи вам! Голосую!
Ирина Владимировна, здравствуйте! Познакомилась с Вашей публикацией: "Викторина для детей дошкольного возраста по сказке «Колобок» с презентацией".
Грамотно! Интересно! Всё продумано, доступно для дошкольников. Презентация - это яркая иллюстрация Вашей разработки, очень достойно! Примите мой скромный голос +9, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Добрый день, Ирина Владимировна! С большим интересом посмотрела презентацию "Викторина для детей дошкольного возраста по сказке "Колобок".Ваша работа притягивает детей своей яркостью, она доступная и интересна. Спасибо!!!
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Очень интересная викторина, развивающая у детей наблюдательность, логическое мышление, память , умение думать и находить ответы на вопросы о которых они бы и не задумались, прослушав сказку. Вы растите настоящих почемучек. Дети в дальнейшем прослушав что-то новое закидают вас вопросами, и постараются сами найти ответ. Голосую.
Здравствуйте Ирина Владимировна! Сама люблю и очень часто создаю презентации для занятий, поэтому понимаю какой это большой труд! Прекрасная презентация. Спасибо. Творческих успехов!