Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД ко Дню космонавтики в подготовительной группе детского сада с использованием ИКТ

Конспект НОД ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Вулканиус»
Автор: Рязанова Анастасия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории ДО АНО «Детский центр развития «Оранжерея» города Обнинска.
Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшей и подготовительной группы по познавательному развитию. Будет полезен педагогам ДОО, музыкальным руководителям, родителям.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель: формировать представление детей о космосе и профессии космонавт.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, с историей создания первой космической ракеты; закрепить знания дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, закрепить и расширить знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине, его полете в космос, о профессии космонавт, об известных космонавтах, способах их подготовки к полетам.
Развивающие: Развивать мышление, физическую активность, творческие способности детей, воображение, фантазию, память, умение отгадывать загадки.
Воспитательные: Воспитывать дружелюбие и желание помогать другим, чувство гордости за свою страну, любовь к Родине, понимание, что нужно вести здоровый образ жизни, уважение к профессии космонавт.
Материал: фотографии космического корабля «Восток», памятника лайке, собак Белки и Стрелки, планет Солнечной системы, планеты Вулканиус, метеоритного поля, портреты: С.П. Королева, Ю.А. Гагарина, Г.С. Титова, В.В. Терешковой, А. А. Леонова, видеоролик, магнитофон, аудиозаписи, телевизор, обручи, цветные крышки, кубики, лестница, два каната, гимнастические палки, кегли, игрушки, медали.
Предварительная работа: Беседы, посвящённые космосу, Дню космонавтики, просмотр познавательных фильмов; рассматривание иллюстраций, книг соответствующего содержания.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить праздник – День космонавтики! С давних времен люди смотрели в небо и думали: «Почему люди не летают как птицы?» Вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке, волшебных стрелах, в ступе). Были изобретены летательные аппараты: воздушный шар, дирижабль, самолет.
Но люди всегда мечтали заглянуть дальше и полететь в космос. Ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Показ слайда.
Затем решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту. Первой в космос отправилась собака Лайка. К сожалению, Лайка не смогла вернуться на Землю, но она так помогла развитию космонавтики, что в Москве ей поставили памятник. Показ слайда.
Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились. Показ слайдов.
И тогда ученые решили осуществить заветную мечту - послать человека в космос. Советские ученые и конструкторы создали первый космический корабль. Показ слайдов. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в истории стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту, он облетел вокруг Земли. А вы знаете, кто был этим первым космонавтом, который полетел к звёздам? (Юрий Алексеевич Гагарин.) Юрий Гагарин стал героем всей Земли. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что наша планета Земля действительно круглая, и очень красивая. Полёт длился всего 108 минут. И с тех пор в этот день, 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил космос. Это было огромным радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.

Он родился под городом Гжатском,
Русский мальчик в крестьянской семье.
Имя гордое Юрий Гагарин
Знает каждый теперь на земле.
Им гордится весь мир, вся планета,
Имя Юрий у всех на устах,
Русский парень поднялся над миром,
Своё сердце России отдав.
Самый первый виток над планетой
Совершил он во славу страны.
Яркой звёздочкой в небо поднявшись,
В ясный день той прекрасной весны.
Этим подвигом Юрий Гагарин,
Совершив беспримерный полёт,
На века всю Россию прославил
И великий наш русский народ.

Видеоролик: «Знаете, каким он парнем был?»

После полёта в космос, Ю.А. Гагарин совершенствовал своё мастерство и обучал космонавтов. Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полёта. Его родной город переименован в город Гагарин. Имя Юрия Гагарина присвоено военно-воздушной академии, центру подготовки космонавтов, учебным заведениям, улицам и площадям многих городов мира, установлены памятники.
После Гагарина в космосе побывало много космонавтов. Показ слайдов.
Герман Степанович Титов, Валентина Владимировна Терешкова. В 1965 году в космос отправился «Восход-2». Космонавт Алексей Архипович Леонов первый вышел в открытый космос. Он покинул кабину через шлюз и отплыл от корабля на пять метров, удерживаемый тросом. Он включил кинокамеру и несколько минут снимал корабль и плывущую под ним землю. Всего Леонов пробыл в космосе больше 12 минут.
Затем экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полеты стали отправляться по 2-3 космонавта. Они во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов.
Ребята, нам пришло какое-то сообщение. Давайте послушаем.

Звучит послание от инопланетян.

Ничего не понятно. Сейчас мы это сообщение расшифруем.
«Сос! Сос! Сос! На нашей планете Вулканиус случилась катастрофа! Все вулканы проснулись, скоро всю планету покроет лава. Спасите нас! Мы находимся в соседней галактике от вас».
Что же мы будем делать? (Ответы детей. Предлагают отправиться в космос и спасти инопланетян.)
Какими качествами должен обладать космонавт? (Ответы детей.)
Космонавты проходят серьезные испытания на Земле, чтобы справиться с нагрузками в космосе. Например, космонавта сажают в кресло, пристегивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда. Когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь. Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко, так как ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.

Кто хочет космонавтом стать,
Тот должен очень много знать,
Усиленно питаться и спортом заниматься.

Нам срочно нужно пройти подготовку к полету в космос. И начнем мы с физической тренировки.

Физминутка.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку:
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути,
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
(Движения выполняются по тексту)

А теперь потренируем сообразительность, я проверю, что вы знаете о космосе.

Отгадайте загадки:
1. В небе виден жёлтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже учёный –
Знаю, то – не круг, а шар,
Сильно раскалённый. (Солнце).

2. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт).

3. В космосе нет сковородки,
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селёдка,
И борщи, и винегрет –
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего же я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков).

4. В синем небе огонёк
Всё внимание привлёк,
Он вокруг земли летает,
Нам приветы посылает. (Спутник).

- На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …(ракете)

А вы знаете, что обозначает слово ракета? (Ответы детей.) Ракета, в переводе с итальянского, означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне для подачи сигналов в военном деле, как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.
Мы прошли подготовку к полету в космос и теперь мы можем отправиться в путешествие, но где же нам взять транспорт? (Ответы детей.) Предлагаю построить ракету и на ней отправиться на Вулканиус.

Конструирование «Построй ракету».
Детям предлагается построить ракету из предложенных материалов.

Звездолёт готов для старта,
Экипаж команду ждёт.
Не теряя ни минуты,
Отправляемся в полёт.
Капризных, вредных и сердитых
Не возьмём мы на орбиты.
Возьмём мы только дружных,
А скучных нам не нужно!

Дети садятся в ракету.

Внимание! Внимание! Даю команду на взлёт космического корабля! 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!

Звучит космическая музыка.

Вот мы и в космосе. Давайте рассмотрим планеты через иллюминатор.

Крохотуличка – планета первой солнышком согрета.
И проворна, год на ней, восемьдесят восемь дней. (Меркурий.) Показ слайда.

Только Солнце и Луна в небе ярче, чем она,
Да и горячей планеты в Солнечной системе нету. (Венера.) Показ слайда.

На планете чудеса: океаны и леса.
Кислород есть в атмосфере. Дышат люди им и звери. (Земля.) Показ слайда.

Над планетой красной кружат каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете выше, чем на той планете. (Марс.) Показ слайда.

Ребята, впереди метеоритное поле! Срочно сбавляем скорость!



Эстафета «Пройди через метеоритное поле».
Дети делятся на две команды. Ведущий расставляет на полу препятствия. По сигналу участники обеих команд по очереди обегают их. Та команда, которая справится с заданием быстрее и не собьет препятствия - победитель.

Мы удачно прошли метеоритное поле. Можно продолжать наше путешествие.

Великан – тяжеловес мечет молнии с небес.
Полосат он, словно кошка. Жаль худеет понемножку. (Юпитер.) Показ слайда.

Пышный газовый гигант, брат Юпитера и франт.
Любит он, чтоб рядом были кольца изо льда и пыли. (Сатурн.) Показ слайда.

Он уже, который век, среди братьев римлян грек.
И сквозь космоса тоску мчится, лёжа на боку. (Уран.) Показ слайда.

На планете синей – синей дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма, длится 40 лет зима. (Нептун.) Показ слайда.

Ребята, а вон смотрите, планета Вулканиус! Приземляемся!


Дети выходят из ракеты.

Эстафета «Спаси жителей планеты».
Дети делятся на две команды. Ведущий выкладывает из каната две спирали. В середине спирали «гора», на которой сидят инопланетяне. По сигналу участники обеих команд по очереди бегут по спиралевидной дороге и спасают по одному жителю за один забег. Чья команда быстрее спасет всех инопланетян - победитель.

Молодцы! Вы спасли всех жителей! Но где же теперь жить вулканчанам? (Ответы детей.) Давайте для них смастерим планету.

Конструирование «Выложи планету для инопланетян».
Дети заполняют обруч разноцветными крышками разного размера и расселяют инопланетян.
Вот теперь я спокойна за этих инопланетян, а нам пора возвращаться на нашу родную планету. Садимся в ракету! Даю команду на взлёт космического корабля! 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!

Звучит космическая музыка. Дети возвращаются на Землю.

Вот и закончилось наше космическое путешествие. Вы продемонстрировали свои знания, ловкость, фантазию и заслужили звание почетных путешественников, спасателей космоса. Позвольте вручить вам эти медали.

Воспитатель вручает медали.

Растите сильными, здоровыми, крепкими, обязательно занимайтесь спортом и хорошо питайтесь. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом.
Презентация на тему: День космонавтики

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе. Космонавт - героическая профессия Конспект интегрированного занятия на День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на День космонавтики Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и подготовке к грамоте на День космонавтики. Подгото

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Космос»

День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа

Квест ко Дню космонавтики для старших дошкольников

Словесная игра для детей дошкольников на развитие фонематического слуха | Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Экосистема луга»
Опубликовано: 2189 дней назад (23 апреля 2018)
Просмотров: 1968
+4
Голосов: 4
Кристина Владимировна Любочкина # 23 апреля 2018 в 18:09 +2
Здравствуйте, Анастасия Викторовна! Познакомилась с вашим мероприятием, и оно мне понравилось. Рассказ воспитателя доступный для понимания данной категории детей. Сначала я подумала, что, возможно, детям будет трудно отгадать планеты, но в начале работы вы уточняете, что мероприятию предшествовали беседы на данную тему, просмотр иллюстраций, чтение литературы. Также воспитатель использует разнообразные технологии (здоровье сберегающие, компьютерные, интегрированное обучение) и методы работы (рассказ, беседа, демонстрация с помощью видео и презентации), формы работы, которые носили в том числе и соревновательный характер. На занятии также решались воспитательные задачи разного направления, что способствовало расширению кругозора детей, их представлению о космосе, планетах, работе космонавтов, а также формирование чувства гордости за нашу страну. Думаю, ваше мероприятие будет пользоваться спросом среди педагогов и воспитателей. Желаю всего хорошего! Рада нашему сотрудничеству.
Ольга Игоревна Сухенко # 30 апреля 2018 в 00:24 +2
Добрый день, Анастасия Викторовна. Какая интересная тема! Космос! Особенно для наших мальчиков! Такое занятие безусловно надолго останется в памяти ребят. Развивает воображение, любознательность и физическую активность. Как в сказке побывала. Браво! Мой голос! С уважением Сухенко О.И.
Екатерина Александровна Назарова (Гусева) # 1 мая 2018 в 23:06 +1
Анастасия Викторовна, вы опубликовали замечательный материал. Лично я прочитав получила массу эмоций от прочитанного сценария, думаю участникам «Путешествия на планету Вулканиус» будет что вспомнить))))
Успехов Вам!
Наталия Владимировна Пуханова # 2 мая 2018 в 18:51 +2
Сценарий праздника, посвящённый Дню космонавтики в подготовительной группе детского сада Вам удался,Анастасия Викторовна!Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена, что он будет востребован многими педагогами.Вами была создана праздничная атмосфера, дети радовались, старались! Спасибо за разработку. Примите голос и пожелания успехов.