Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и подготовке к грамоте на День космонавтики. Подготовительная группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и подготовке к грамоте на тему «Путешествие в космос»
Данный конспект будет полезен воспитателям дошкольных учреждений.
Возраст детей: старший дошкольный
Цель: раскрытие значения для человека изучения космоса.
Задачи:
- формировать элементарные представления детей о космосе: солнце, звездах, созвездиях, о планетах солнечной системы;
- активизировать словарь детей словами: галактика, метеориты, кратеры, комета, космонавт;
- закрепить знание детьми звуков родной речи, умения называть слова на определенный звук;
- учить подбирать слова к схеме звукового анализа;
- развивать логическое мышление, памяти;
- воспитывать интерес и любознательность.
Материал: картинки с изображением приборов и техники, изучающих космос; письмо; дидактическое пособие «Ракеты»; композиция «Космонавт»; карта звездного неба; фишки-звездочки с гласными звуками; загадки; игрушка Звездочка.
Ход занятия
- Ребята, послушайте внимательно стихотворение, которое я вам прочитаю, а потом я вам задам вопросы.
Покорить простор Вселенной
Очень человек хотел
И тогда в далекий космос
Первым спутник полетел.
А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.

- О чем мечтал человек?
- Что первым запустили в космос?
- Осуществилась ли мечта человека?
- Кто первым осуществил мечту людей побывать в космосе?
- Об этом событии нам прочитает стихотворение Машенька
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться в космос смог
Поет об этом песни апрельская капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

-Ребята, а почему в стихотворении говорится «навеки будут вместе Гагарин и апрель»?
-Да ребята, Юрий Гагарин полетел в космос в апреле, и теперь каждый год в память о том событии, в апреле отмечают день космонавтики.
-Для чего космонавты летают в космос? (чтобы работать в космосе, изучать его)
-А для чего космос нужно изучать?
-С помощью, каких приборов и техники изучают космос? (телескопы, орбитальные космические станции, обсерватории, спутники и т.д.)

-Ребята, нам сегодня в группу пришло необычное письмо, давайте его прочитаем.

Здравствуйте дорогие ребята!
Пишет вам маленькая звездочка. Ночью со мной случилась невероятная история: когда мы играли с подружками на небе, мимо нас пролетела комета. Она была такая красивая, что я захотела ее рассмотреть поближе и познакомилась с ней.
Я попыталась ее догнать и не смогла. Она летала очень быстро. А когда опомнились, то оказалось, что я потерялась и не могу дорогу назад найти. И теперь, ребята, я прошу вашей помощи. Помогите мне вернуться домой.

Звездочка

-Ребята, ну что, поможем звездочке?
-Для этого мы с вами отправимся в путешествие в космос.
-На чем же мы отправимся в космос?
-Почему на ракете?
-Да, ребята, мы отправимся в космос на ракете. Но чтобы завести двигатель наших ракет, нам нужно выполнить задание. На наших ракетах есть схемы, к которым нужно подобрать слова картинки, у каждой ракеты – свое слово, его нужно вставить в окошко-иллюминатор.


-Молодцы, ребята, с заданием справились и теперь отправляемся в полет, на помощь звездочке.

Звучит музыка, дети выполняют движения под композицию «Космонавт»

-Ну вот, ребята, мы оказались в окружении звезд. Давайте посмотрим вот сюда. Что такое звезды? Какие это шары? (раскаленные газовые шары)
-Какими мы их видим? (маленькими точками)
-Почему видим их такими маленькими. Ведь на самом деле они огромные раскаленные газовые шары?
-Какие вы знаете созвездия? (Орион, Геркулес, Большая и маленькая медведицы и т.д.)
-Ребята, как называется ближайшая к нам звезда? (солнце)
-Посмотрите, у меня в руках звездочки, которые никак не могут найти свои места на звездном небе, давайте им поможем. Для этого нужно назвать звук по фишке и слово на этот звук и тогда ваша звездочка отправится на свое место.


Дети выполняют задание. На каждой звездочке эмблема гласных звуков. Дети называют звук по фишке, а потом слово на этот звук.

- Молодцы, ребята, отправляемся дальше. И вот на нашем пути…
(показываю картинку с изображением Галактики)
- Что это, дети? (галактика)
- А что такое галактика?
- А если мы приблизимся, то увидим…
(показываю картинку солнечной системы)
- А почему, дети, она называется солнечной? (потому что в центре - солнце)
- Что такое солнце? (ближайшая к нам звезда)
- Что же это движется вокруг солнца? (планеты)
- Сколько планет в нашей солнечной системе? (9 планет)
- Давайте все вместе расскажем нашу считалочку.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас
Раз – Меркурий
Два – Венера
Три – Земля
Четыре – Марс
Пять – Юпитер
Шесть – Сатурн
Семь – Уран
За ним – Нептун
Он восьмой идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета под
Названием – Плутон.
На луне есть звездочет
Он ведет планетам счет.

-Ребята, как называется планета, которая ближе всех к Солнцу?
-Какая по счету от Солнца наша Земля?
-Назовите планеты-гиганты.
-У какой планеты больше всего колец?
-Какую планету считают самой красивой?
-А сейчас нас ждут космические загадки. Вы умеете отгадывать загадки?
-Ну, сейчас посмотрим, а отгадки-картинки мы будем поднимать вверх и показывать всем.
-Я загадываю загадки, а дети находят и показывают соответствующую картинку
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … Телескоп

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Вам расскажет обо всем
Умный дядя … Астроном

Ночью по небу гуляет
Тускло землю освещает
Скучно, скучно ей одной
А зовут ее…Луной

До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это делать
Быстрая …Ракета

У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По-английски – астронавт
А по-русски…Космонавт

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света
А зовут объект … Комета

Там все знаки зодиака
Водолея, девы, рака
Светят ночью, светят днем
Туда смотрит астроном … Небо

Угли пылают совком не достать
Ночью их видно, а днем не видать… Звезды
Бродит одиноко
Огненное око
Всюду где бывает
Взглядом согревает… Солнце

Я лечу вокруг земли
Отражая вниз сигнал
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал … Спутник


-Молодцы, ребята, и с загадками справились. Посмотрите, а вот и наша странница, маленькая звёздочка.
Показываю игрушку
-Это она прислала нам письмо и просила помощи. Ребята, как вы думаете, где ее дом. Куда мы ее поселим? Давайте отправим ее к подружкам, таким же звездочкам, я думаю, ей там не будет скучно.
-Ну вот, ребята, мы и помогли звездочке найти друзей, и за это она вас благодарит и дарит вам вот такие эмблемы.
Одеваю каждому ребенку эмблему с космическим рисунком

-А наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться на Землю. Вам понравилось?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе. Космонавт - героическая профессия Конспект интегрированного занятия на День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на День космонавтики Конспект НОД ко Дню космонавтики в подготовительной группе детского сада с использованием ИКТ

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Космос»

День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа

Квест ко Дню космонавтики для старших дошкольников

Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной группы «Собери цветочек» | Нетрадиционные техники рисования в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1263 дня назад (11 апреля 2018)
Просмотров: 1327
Рубрика: Без рубрики
+13
Голосов: 13
Ольга Ивановна Кабанова # 11 апреля 2018 в 21:50 +2
Добрый вечер, Маргарита Викторовна!
Огромное спасибо за прекрасный конспект по ознакомлению с окружающим миром и подготовке к грамоте на тему «Путешествие в космос» с яркими иллюстрациями, познавательными загадками и заданиями.
Материал полезен, актуален и будет востребован коллегами, он адаптирован соответственно возрасту детей.
Способы выделения заголовков нужно было использовать все, например:
Ход занятия
В целом занятие хорошо и правильно разработано. Замысел его реализован в полной мере.
Примите мой первый голос! Желаю успеха!
Маргарита Викторовна Бодян # 12 апреля 2018 в 09:58 +2
Спасибо. да, я с вами согласна за выделение заголовков, у меня почему то не получалось.
Мне очень важно мнение о моей работе опытных педагогов. Еще раз большое спасибо!!!
Ольга Ивановна Кабанова # 12 апреля 2018 в 13:57 +2
У Вас всё получилось получилось с оформлением заголовков и подзаголовков. Рада за Вас!
Юлия Владимировна Вафина # 12 апреля 2018 в 11:05 +2
Маргарита Викторовна,добрый вечер!
С интересом познакомилась с конспектом непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и подготовке к грамоте на тему «Путешествие в космос».
Интересные задания,разнообразные формы работы.
Ксения Александровна Демченко # 13 апреля 2018 в 10:58 +2
Хорошее итоговое мероприятие по теме Космос. Интеграция познавательного и речевого развития.
Я бы поменяла цель, например: "Закрепление знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста", так как "раскрытия значения изучения космоса" (для чего это нужно, что человеку это дает)я не увидела. И не много непонятно зачем в конце появилась звездочка и как вы её вернули на место. Чтобы не вводить героя и был логический конец, можно предложить ребятам схемы созвездий, где не хватает одной звездочки, ребята сравнивают, рисуют недостающую. Это интеграция с художественно-эстетическим, смена деятельности и логичное завершение (звезда вернулась). но это субъективное мнение.
и в конспекте отредактируйте "на каждой звёздочке эмблема гласных звуков",напишите звуки или согласные звуки (как в примере).
В целом приятно было познакомиться с занятием!
Маргарита Викторовна Бодян # 13 апреля 2018 в 19:12 +1
Спасибо за хорошую идею со схемами созвездий.
Ирина Николаевна Кириллова # 13 апреля 2018 в 21:01 +3
Здравствуйте, Маргарита Викторовна! Благодарю за приглашение! Увлекательное космическое путешествие! Интересный, познавательный и содержательный конспект! Содержательная беседа о космосе способствует развитию познавательного интереса у детей! Четко поставлены цель и задачи занятия. Голос! Удачи!
Елена Геннадьевна Вольхина # 14 апреля 2018 в 09:59 +3
Увлекательное космическое путешествие! Интересный, познавательный и содержательный конспект! Четко поставлены цель и задачи занятия. Спасибо!
Ирина Николаевна Ступченко # 16 апреля 2018 в 14:23 +1
Всё понравилось. Было интересно и увлекательно. Голос!
Людмила Петровна Масейкина # 22 апреля 2018 в 01:31 +2
Отличная идея с ракетой и звуковой схемой. Мне очень понравились и звёздочки со звуками -это интересная идея для упражнения детей в подборе слов на заданный звук. Голосую за ваш конспект.