Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и подготовке к грамоте на тему «Путешествие в космос»
Данный конспект будет полезен воспитателям дошкольных учреждений.
Возраст детей: старший дошкольный
Цель: раскрытие значения для человека изучения космоса.
Задачи:
- формировать элементарные представления детей о космосе: солнце, звездах, созвездиях, о планетах солнечной системы;
- активизировать словарь детей словами: галактика, метеориты, кратеры, комета, космонавт;
- закрепить знание детьми звуков родной речи, умения называть слова на определенный звук;
- учить подбирать слова к схеме звукового анализа;
- развивать логическое мышление, памяти;
- воспитывать интерес и любознательность.
Материал: картинки с изображением приборов и техники, изучающих космос; письмо; дидактическое пособие «Ракеты»; композиция «Космонавт»; карта звездного неба; фишки-звездочки с гласными звуками; загадки; игрушка Звездочка.
Ход занятия
- Ребята, послушайте внимательно стихотворение, которое я вам прочитаю, а потом я вам задам вопросы.
Покорить простор Вселенной
Очень человек хотел
И тогда в далекий космос
Первым спутник полетел.
А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
- О чем мечтал человек?
- Что первым запустили в космос?
- Осуществилась ли мечта человека?
- Кто первым осуществил мечту людей побывать в космосе?
- Об этом событии нам прочитает стихотворение Машенька
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться в космос смог
Поет об этом песни апрельская капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
-Ребята, а почему в стихотворении говорится «навеки будут вместе Гагарин и апрель»?
-Да ребята, Юрий Гагарин полетел в космос в апреле, и теперь каждый год в память о том событии, в апреле отмечают день космонавтики.
-Для чего космонавты летают в космос? (чтобы работать в космосе, изучать его)
-А для чего космос нужно изучать?
-С помощью, каких приборов и техники изучают космос? (телескопы, орбитальные космические станции, обсерватории, спутники и т.д.)
-Ребята, нам сегодня в группу пришло необычное письмо, давайте его прочитаем.
Здравствуйте дорогие ребята!
Пишет вам маленькая звездочка. Ночью со мной случилась невероятная история: когда мы играли с подружками на небе, мимо нас пролетела комета. Она была такая красивая, что я захотела ее рассмотреть поближе и познакомилась с ней.
Я попыталась ее догнать и не смогла. Она летала очень быстро. А когда опомнились, то оказалось, что я потерялась и не могу дорогу назад найти. И теперь, ребята, я прошу вашей помощи. Помогите мне вернуться домой.
Звездочка
-Ребята, ну что, поможем звездочке?
-Для этого мы с вами отправимся в путешествие в космос.
-На чем же мы отправимся в космос?
-Почему на ракете?
-Да, ребята, мы отправимся в космос на ракете. Но чтобы завести двигатель наших ракет, нам нужно выполнить задание. На наших ракетах есть схемы, к которым нужно подобрать слова картинки, у каждой ракеты – свое слово, его нужно вставить в окошко-иллюминатор.
-Молодцы, ребята, с заданием справились и теперь отправляемся в полет, на помощь звездочке.
Звучит музыка, дети выполняют движения под композицию «Космонавт»
-Ну вот, ребята, мы оказались в окружении звезд. Давайте посмотрим вот сюда. Что такое звезды? Какие это шары? (раскаленные газовые шары)
-Какими мы их видим? (маленькими точками)
-Почему видим их такими маленькими. Ведь на самом деле они огромные раскаленные газовые шары?
-Какие вы знаете созвездия? (Орион, Геркулес, Большая и маленькая медведицы и т.д.)
-Ребята, как называется ближайшая к нам звезда? (солнце)
-Посмотрите, у меня в руках звездочки, которые никак не могут найти свои места на звездном небе, давайте им поможем. Для этого нужно назвать звук по фишке и слово на этот звук и тогда ваша звездочка отправится на свое место.
Дети выполняют задание. На каждой звездочке эмблема гласных звуков. Дети называют звук по фишке, а потом слово на этот звук.
- Молодцы, ребята, отправляемся дальше. И вот на нашем пути…
(показываю картинку с изображением Галактики)
- Что это, дети? (галактика)
- А что такое галактика?
- А если мы приблизимся, то увидим…
(показываю картинку солнечной системы)
- А почему, дети, она называется солнечной? (потому что в центре - солнце)
- Что такое солнце? (ближайшая к нам звезда)
- Что же это движется вокруг солнца? (планеты)
- Сколько планет в нашей солнечной системе? (9 планет)
- Давайте все вместе расскажем нашу считалочку.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас
Раз – Меркурий
Два – Венера
Три – Земля
Четыре – Марс
Пять – Юпитер
Шесть – Сатурн
Семь – Уран
За ним – Нептун
Он восьмой идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета под
Названием – Плутон.
На луне есть звездочет
Он ведет планетам счет.
-Ребята, как называется планета, которая ближе всех к Солнцу?
-Какая по счету от Солнца наша Земля?
-Назовите планеты-гиганты.
-У какой планеты больше всего колец?
-Какую планету считают самой красивой?
-А сейчас нас ждут космические загадки. Вы умеете отгадывать загадки?
-Ну, сейчас посмотрим, а отгадки-картинки мы будем поднимать вверх и показывать всем.
-Я загадываю загадки, а дети находят и показывают соответствующую картинку
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … Телескоп
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Вам расскажет обо всем
Умный дядя … Астроном
Ночью по небу гуляет
Тускло землю освещает
Скучно, скучно ей одной
А зовут ее…Луной
До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это делать
Быстрая …Ракета
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По-английски – астронавт
А по-русски…Космонавт
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света
А зовут объект … Комета
Там все знаки зодиака
Водолея, девы, рака
Светят ночью, светят днем
Туда смотрит астроном … Небо
Угли пылают совком не достать
Ночью их видно, а днем не видать… Звезды
Бродит одиноко
Огненное око
Всюду где бывает
Взглядом согревает… Солнце
Я лечу вокруг земли
Отражая вниз сигнал
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал … Спутник
-Молодцы, ребята, и с загадками справились. Посмотрите, а вот и наша странница, маленькая звёздочка.
Показываю игрушку
-Это она прислала нам письмо и просила помощи. Ребята, как вы думаете, где ее дом. Куда мы ее поселим? Давайте отправим ее к подружкам, таким же звездочкам, я думаю, ей там не будет скучно.
-Ну вот, ребята, мы и помогли звездочке найти друзей, и за это она вас благодарит и дарит вам вот такие эмблемы.
Одеваю каждому ребенку эмблему с космическим рисунком
-А наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться на Землю. Вам понравилось?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе. Космонавт - героическая профессия
Конспект интегрированного занятия на День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на День космонавтики
Конспект НОД ко Дню космонавтики в подготовительной группе детского сада с использованием ИКТ
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Космос»
День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа
Квест ко Дню космонавтики для старших дошкольников