Творческая лаборатория для молодых педагогов по диссеминации педагогического опыта "Нетрадиционные техники рисования в подготовительной к школе группе"
Данное мероприятие было проведено с молодыми воспитателями старших и подготовительных групп в рамках Республиканского форума "Молодой педагог". Оно будет полезно, как воспитателям дошкольных учреждений, так и руководителям кружков дополнительного образования.
Цель: привлечение внимания молодых воспитателей к сознанию важности изобразительной деятельности дошкольника.
Задачи:
- показать молодым специалистам эффективность использования нетрадиционных техник рисования для гармоничного развития дошкольника;
- познакомить с многообразием техник нетрадиционного рисования;
- научить практическим умениям с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Материал: ватманы с изображением индийских орнаментов, разноцветный рис, клей, кисточки, деревянные палочки, влажные салфетки, обойный клей, одноразовые тарелки, пищевые красители.
План работы
1. Вступительное слово.
2. Работа в творческой лаборатории:
- нетрадиционное рисование «Ранголи. Индийские мотивы»;
- нетрадиционное рисование в технике «Эбру»;
3. Заключительное слово.
1. Вступительное слово
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим предложить вам окунуться в удивительный мир творчества и фантазии.
Все мы знаем, что дошкольное детство является важным периодом в жизни каждого ребенка, потому что именно в этом возрасте дети представляют собой маленьких исследователей, которые с радостью и удивлением открывают незнакомый окружающий мир.
И так, как цель работы каждого педагога сделать пребывание детей в детском саду не только интересным и насыщенным, но и самое главное подготовить их к обучению в школе.
Уже доказано, что в процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.
Когда ребенок рисует, то у него формируются и развиваются определенные способности, а именно зрительная оценка форм, ориентирование в пространстве, чувство цвета.
Нельзя не отметить, что на занятиях по рисованию развивается и речь ребенка. А именно усваиваются названия, формы, цвета и их оттенки, пространственные обозначения, также обогащается словарь.
Задача детского сада и родителей в сотрудничестве подготовить детей к письму, то есть по возможности развить у ребенка механизмы необходимые для накопления им двигательного и практического опыта для ручной умелости.
Хочется добавить, что на занятиях по рисованию мы уделяем много внимания общению с детьми, разговариваем с ними, объясняем, показываем и именно эти моменты помогают детям научиться выполнять словесные указания, поэтапно выполнять задания.
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник это интересно и увлекательно! Оно раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так.
Мы с Ириной Павловной подготовили для вас самые необычные нетрадиционные техники рисования, которые испробовали со своими детьми и рекомендуем вам.
2. Работа в творческой лаборатории
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу познакомить вас с сухой живописью «Детское ранголи».
Ранголи - традиционное искусство Индии. Существует в Индии необычная традиция, что в праздничный день, или когда ждут гостей мама аккуратно убирает перед порогом и цветным порошком или разноцветными зернами рисует замысловатую картину.
Давай с вами окунемся в удивительный мир индийских мотивов.
Для вас мы заранее подготовили нарисованные картинки карандашом и покрасили рис.
Для окраски риса вам необходимо: сырой, белый рис; красители пищевые для покраски яиц разных цветов; уксус.
Насыпаем рис в стеклянную миску, наливаем жидкость для покраски и 1 столовую ложку уксуса для закрепления покраски риса. Все перемешиваем, высыпаем на лист и в духовку на 20-35 минут. Достаем, остужаем.
Теперь вы аккуратно покрываете клеем ПВА часть рисунка, на которую потом насыплете рис. Чтобы ваше творение получилось аккуратным, поправляйте рис деревянными палочками.
Еще одна техника, с которой я хотела бы вас познакомить это турецкая техника «Эбру».
Эбру обозначает рисунок на воде. Это одна из самых фантастических техник изобразительного искусств.
Суть рисования заключается в нанесения на поверхность воды рисунка нерастворяющимися в ней красками. Краски задерживаются на поверхности воды, создавая тонкую пленку. Затем они смешиваются между собой при помощи кисти, создавая причудливые узоры.
К сожалению, для классического "Эбру" необходима специальная вода, настоянная на красных морских водорослях. В продаже есть белый порошок - это, и есть «красные водоросли». А также потребуются специальные краски.
Мы покажем вам эконом вариант "Эбру".
Для нашего варианта мы будем использовать обычный клей для поклейки обоев и красители для яиц.
Для приготовления клея вам необходимо:
- 1 литр теплой воды;
- 1 ст. ложка клей для обоев.
Все перемешать и оставить на 15 мин, краситель разведите с водой.
Наливаем заранее подготовленный клей в специальные тарелки, а также уже готовы краски разных цветов. Вы берете пипетку и набираете в краску, а затем наносите на поверхность клея. Затем вытираете пипетку салфеткой и окунаете в другую краску, и снова окунаете в ранее нанесенную краску, которая уже расползлась в круг.
Так можно делать несколько раз, используя разные оттенки. Затем берете кисточку и делаете рисунок, либо ведете из круга, или в круг.
В классическом "Эбру", когда рисунок будет готов, берете бумагу и кладете на поверхность. Аккуратно проводите по бумаге, чтобы рисунок хорошо отпечатался на бумагу. Поддевайте край листа и доставайте рисунок. Но в нашем варианте так не получится.
3. Заключительное слово.
В заключении я расскажу вам восточную притчу.
Давным-давно жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: "Всё в твоих руках."
Помните в ваших руках детские души и только от вас зависит какими вы их воспитаете.
Рекомендуем посмотреть:
Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей
Как воспитать творческую личность?
Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
Как развивать творческие способности у детей дошкольного возраста
Похожие статьи:
Развитие творческих способностей детей в игре
Из опыта работы. Воспитание культуры речевого общения у дошкольников