Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Нетрадиционные техники рисования в подготовительной к школе группе

Творческая лаборатория для молодых педагогов по диссеминации педагогического опыта "Нетрадиционные техники рисования в подготовительной к школе группе"
Данное мероприятие было проведено с молодыми воспитателями старших и подготовительных групп в рамках Республиканского форума "Молодой педагог". Оно будет полезно, как воспитателям дошкольных учреждений, так и руководителям кружков дополнительного образования.

Цель: привлечение внимания молодых воспитателей к сознанию важности изобразительной деятельности дошкольника.

Задачи:
- показать молодым специалистам эффективность использования нетрадиционных техник рисования для гармоничного развития дошкольника;
- познакомить с многообразием техник нетрадиционного рисования;
- научить практическим умениям с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании;
- повысить уровень мастерства педагогов.

Материал: ватманы с изображением индийских орнаментов, разноцветный рис, клей, кисточки, деревянные палочки, влажные салфетки, обойный клей, одноразовые тарелки, пищевые красители.

План работы
1. Вступительное слово.
2. Работа в творческой лаборатории:
- нетрадиционное рисование «Ранголи. Индийские мотивы»;
- нетрадиционное рисование в технике «Эбру»;
3. Заключительное слово.

1. Вступительное слово
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим предложить вам окунуться в удивительный мир творчества и фантазии.

Все мы знаем, что дошкольное детство является важным периодом в жизни каждого ребенка, потому что именно в этом возрасте дети представляют собой маленьких исследователей, которые с радостью и удивлением открывают незнакомый окружающий мир.

И так, как цель работы каждого педагога сделать пребывание детей в детском саду не только интересным и насыщенным, но и самое главное подготовить их к обучению в школе.
Уже доказано, что в процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.
Когда ребенок рисует, то у него формируются и развиваются определенные способности, а именно зрительная оценка форм, ориентирование в пространстве, чувство цвета.

Нельзя не отметить, что на занятиях по рисованию развивается и речь ребенка. А именно усваиваются названия, формы, цвета и их оттенки, пространственные обозначения, также обогащается словарь.
Задача детского сада и родителей в сотрудничестве подготовить детей к письму, то есть по возможности развить у ребенка механизмы необходимые для накопления им двигательного и практического опыта для ручной умелости.
Хочется добавить, что на занятиях по рисованию мы уделяем много внимания общению с детьми, разговариваем с ними, объясняем, показываем и именно эти моменты помогают детям научиться выполнять словесные указания, поэтапно выполнять задания.
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник это интересно и увлекательно! Оно раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так.
Мы с Ириной Павловной подготовили для вас самые необычные нетрадиционные техники рисования, которые испробовали со своими детьми и рекомендуем вам.


2. Работа в творческой лаборатории
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу познакомить вас с сухой живописью «Детское ранголи».
Ранголи - традиционное искусство Индии. Существует в Индии необычная традиция, что в праздничный день, или когда ждут гостей мама аккуратно убирает перед порогом и цветным порошком или разноцветными зернами рисует замысловатую картину.
Давай с вами окунемся в удивительный мир индийских мотивов.
Для вас мы заранее подготовили нарисованные картинки карандашом и покрасили рис.


Для окраски риса вам необходимо: сырой, белый рис; красители пищевые для покраски яиц разных цветов; уксус.
Насыпаем рис в стеклянную миску, наливаем жидкость для покраски и 1 столовую ложку уксуса для закрепления покраски риса. Все перемешиваем, высыпаем на лист и в духовку на 20-35 минут. Достаем, остужаем.

Теперь вы аккуратно покрываете клеем ПВА часть рисунка, на которую потом насыплете рис. Чтобы ваше творение получилось аккуратным, поправляйте рис деревянными палочками.


Еще одна техника, с которой я хотела бы вас познакомить это турецкая техника «Эбру».

Эбру обозначает рисунок на воде. Это одна из самых фантастических техник изобразительного искусств.
Суть рисования заключается в нанесения на поверхность воды рисунка нерастворяющимися в ней красками. Краски задерживаются на поверхности воды, создавая тонкую пленку. Затем они смешиваются между собой при помощи кисти, создавая причудливые узоры.
К сожалению, для классического "Эбру" необходима специальная вода, настоянная на красных морских водорослях. В продаже есть белый порошок - это, и есть «красные водоросли». А также потребуются специальные краски.
Мы покажем вам эконом вариант "Эбру".
Для нашего варианта мы будем использовать обычный клей для поклейки обоев и красители для яиц.


Для приготовления клея вам необходимо:
- 1 литр теплой воды;
- 1 ст. ложка клей для обоев.
Все перемешать и оставить на 15 мин, краситель разведите с водой.

Наливаем заранее подготовленный клей в специальные тарелки, а также уже готовы краски разных цветов. Вы берете пипетку и набираете в краску, а затем наносите на поверхность клея. Затем вытираете пипетку салфеткой и окунаете в другую краску, и снова окунаете в ранее нанесенную краску, которая уже расползлась в круг.

Так можно делать несколько раз, используя разные оттенки. Затем берете кисточку и делаете рисунок, либо ведете из круга, или в круг.
В классическом "Эбру", когда рисунок будет готов, берете бумагу и кладете на поверхность. Аккуратно проводите по бумаге, чтобы рисунок хорошо отпечатался на бумагу. Поддевайте край листа и доставайте рисунок. Но в нашем варианте так не получится.


3. Заключительное слово.
В заключении я расскажу вам восточную притчу.
Давным-давно жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: "Всё в твоих руках."

Помните в ваших руках детские души и только от вас зависит какими вы их воспитаете.

Рекомендуем посмотреть:

Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей Как воспитать творческую личность? Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Как развивать творческие способности у детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Развитие творческих способностей детей в игре

Из опыта работы. Воспитание культуры речевого общения у дошкольников

Участник №63 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2018 года
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и подготовке к грамоте на День космонавтики. Подготовительная группа | Удивительный мир загадок на основе ТРИЗ
Опубликовано: 2192 дня назад (25 апреля 2018)
Просмотров: 3465
Рубрика: Без рубрики
+20
Голосов: 20
Татьяна Владимировна Киселева # 25 апреля 2018 в 15:41 +5
Хочется сказать огромное спасибо таким педагогам, которые в развивают в наших детках творчество, приобщение к прекрасному. Очень интересная и красивая техника Ранголи. Необычно, просто, ярко и красиво. Всегда приятно видеть ребятишек склоняющимися над книгами, конструктором, различными материалами, нежели над телефонами, планшетами и т.п.
Молодцы те педагоги, которые предлагают что-то необычное, интересное, нестандартное. Спасибо Вам за Ваш труд!!!
Людмила Васильевна Лябушева # 25 апреля 2018 в 16:11 +5
Здравствуйте! Очень интересный и полезный материал. Беру себе на заметку. Большое спасибо!!!
Галина Викторовна Языкова # 25 апреля 2018 в 18:31 +6
Здравствуйте,Маргарита Викторовна, Вы подготовили впечатляющий, необычный интересный МК. Ярко,насыщенно, увлекательно, своим творчеством Вы покорили детей. С удовольствием прочитала притчу. Действительно, целеустремленному педагогу все по плечу, Вы нам это с удовольствием продемонстрировали. Спасибо Вам,голос!
Юлия Владимировна Вафина # 26 апреля 2018 в 17:29 +6
Здравствуйте,Маргарита Викторовна!
Яркий, увлекательный, завораживающий и развивающий процесс-
РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ.
Спасибо за приглашение.
ГОЛОС!
Ольга Ивановна Кабанова # 26 апреля 2018 в 21:14 +6
Здравствуйте, Маргарита Викторовна!
Вы представили прекрасный, качественный , правильно оформленный материал, с яркими иллюстрациями.
Замечательно, что Вы поделились опытом использования нетрадиционного метода в рисовании.
Материал будет востребован.
Примите мой голос +1!
Елена Викторовна Багрова # 26 апреля 2018 в 21:42 +6
Здравствуйте,Маргарита Викторовна!
Благодарю за приглашение в Творческую лабораторию для молодых педагогов по диссеминации педагогического опыта "Нетрадиционные техники рисования в подготовительной к школе группе".
Ярко, интересно, творчески!
МК подробный, качественный, решает поставленные задачи.
Примите голос. Успехов!
С уважением!!!
Ирина Николаевна Ступченко # 27 апреля 2018 в 09:13 +7
Так увлекательно и захватывающе. Всё очень понравилось. Голосую с удовольствием!
Марина Николаевна Гусева # 29 апреля 2018 в 18:39 +7
Здравствуйте, спасибо, что делитесь маленькими секретами,точнее рецептом эконом варианта "Эбру", ведь удовольствие не из дешёвых. Увлекательна техника сухой живописи «Детское ранголи", возьму в копилочку. Ещё раз спасибо за ваши творческие находки!
Елена Сергеевна Добычкина # 30 апреля 2018 в 07:22 +8
Здравствуйте! Очень интересный и полезный материал для развития творческих способностей) Беру себе на заметку. Спасибо!
Ирина Юрьевна Ручина # 1 мая 2018 в 15:09 +8
Здравствуйте, Маргарита Викторовна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Нетрадиционные техники рисования в подготовительной группе очень интересные, мне понравились. Вы познакомили педагогов с многообразием техник нетрадиционного рисования. ЗДОРОВО! Одно маленькое замечание. Вы в начале публикации не указали автора публикации. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Чупикова Надежда # 6 мая 2018 в 07:58 +6
Здравствуйте, Маргарита Викторовна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией..... хоть я и слаба в искусстве zst , но мне это нравится. Спасибо. Успехов вам!
Наталья Александровна Галкина # 26 мая 2018 в 00:01 +4
Здравствуйте, Маргарита Викторовна!С удовольствием познакомилась с Вашим материалом, не смогла пройти мимо! Меня очень заинтересовали приемы и разнообразные техники нетрадиционного рисования, такие яркие рисунки получились и видно, что даже взрослым очень интересна данная техника, тоже хочется попробовать! Очень понравился Ваш материал, примите мой голос!Все доброго!
Любовь Владимировна Лычангина # 12 августа 2018 в 17:40 +3
Здравствуйте, Маргарита Викторовна! Спасибо за знакомство с нетрадиционными техниками рисования в подготовительной к школе группе. Ну а эбру - это, скажу я Вам, нечто!
Сама бы с удовольствием приняла участие в работе Вашей лаборатории!
Голосую непременно!!!
Ирина Александровна Грушина # 24 августа 2018 в 21:50 +1
Здравствуйте, Маргарита Викторовна! С удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Ярко, увлекательно, очень талантливо!!!!! Спасибо!!!Примите мой голос