Конспект гендерного занятия по физкультуре в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: НОД по физическому развитию
Возрастная группа: старшая группа
Форма совместной деятельности: интегрированная
Форма организации: групповая
Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие; НРК.
Средства:
наглядно – зрительные приёмы: показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования. зрительные ориентиры.
словесные: объяснения, пояснения, указания;
подача команд, сигналов;
вопросы к детям и поиск ответов;
словесные инструкции;
игра малоподвижная в стихотворной форме.
наглядно – слуховые приёмы: песня «Лесной олень» композитора Евгения Крылатова на слова Юрия Энтина из кинофильма «Ох уж эта Настя».
Предметно – пространственная среда: 4 гимнастических скамеек, 4 мата, гимнастическая лесенка, гимнастическая стенка (4 пролёта), мягкие модули (6 шт.), гимнастическая доска, гантели, 3-4 дуги, фитболы, обручи, магнитофон.
Цель: создание условий для совершенствования техники выполнения основных движений, совместной двигательной активности детей; формирование интереса к оздоровительным занятиям, обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода к детям с учетом их гендерных особенностей.
Задачи:
Оздоровительные: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование функций организма средствами движений, формирование правильной осанки.
Образовательные: формирование у детей правильного выполнения основных движений:
Мальчики - упражнять в перепрыгивании с продвижением вперёд влево/вправо через скамейку, в лазание по гимнастической стенке, поднимаясь вверх по диагонали с пролёта на пролёт, спускаясь по гимнастической доске на стопах и ладонях, хватом сбоку доски; перепрыгивание через препятствия по возрастающей; развивать силу мышц рук, спины; брюшного пресса.
Девочки – обучать в перепрыгивании попеременно правой/левой ногой по гимнастической лестнице, лежащей на полу; упражнять в ходьбе на равновесие по гимнастической скамейке; в перепрыгивании влево/вправо через канат, лежащий на полу; в подлезании под дугу правым/левым боком; развитие силы мышц брюшного пресса; гибкости.
Воспитательные: формировать у детей интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями, воспитывать моральные и волевые качества, уважение друг к другу и желание помогать друг другу.
Развивающие: развитие физических качеств: силовых, выносливости, координации, гибкости, прыгучести.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей: по необходимости.
Активизация словаря: учить детей подбирать прилагательные, отвечать на вопросы полным предложением; познакомить с новым словом «маут».
Предварительная работа: проведение спортивных праздников совместно с родителями, посвящённых 8 марта и 23 февраля, разучивание стихотворений в группе, беседы.
Планируемый результат: правильное выполнение основных видов упражнений, ориентированных на гендерное развитие.
Ход деятельности
I этап – организационный (вводная часть)
Построение в шеренгу, равнение в шеренге, Ходьба и бег с выполнением заданий. Перестроение в 4 колонны.
Упражнения для профилактики зрения на тренажёре (на зеркало приклеены цветные дорожки). Дети проводят взглядом по названным цветам.
Дыхательное упражнение «Воздушный шар»: «Шар взлетает»-руки вверх через стороны, вдох через нос; «Шар приземлился» - наклон вниз, выдох через рот.
Далее дети разворачиваются кругом.
Упражнения для профилактики плоскостопия: 2 раза каждое упражнение.
«Здравствуйте» - носки ног вместе, пятки врозь.
«До свидания» - носки ног врозь, пятки вместе.
Один ребёнок из пары берёт фитбол.
Комплекс ОРУ
Все упражнения по 4 -5 раз.Комплекс ору парами с фитболом.
1.И.п.: стоя лицом друг к другу, ноги врозь, фитбол внизу между детьми. На «раз» поднять фитбол вверх над головой, подняться на носочки, на «два» опустить. И.п.
2.И.п.: стоя лицом друг к другу, ноги врозь, фитбол над головой. Наклоны в стороны.
3.И.п.: стоя лицом друг к другу, ноги врозь, фитбол внизу между детьми. Наклоны вниз, касаясь фитболом пола. И.п.
4.И.п.: сидя спиной к фитболу, ноги согнуты в коленях. «Толкушки». Сначала один ребёнок толкает фитбол спиной, затем другой.
5.И.п.: лёжа на спине, головой к фитболу, держась руками за фитбол. Поднять прямые ноги к фитболу, опустить.
6.И.п.: лёжа на животе лицом к фитболу, держась руками за фитбол. На «раз» поднять фитбол вверх, на «два» опустить.
7.И.п.: один из пары лежит на животе на фитболе, а другой ребёнок держит его за ноги. Ребёнок шагает на руках вперёд и назад (3-4 раза). Меняются местами.
8.И.п.: стоя лицом друг к другу, ноги врозь, фитбол внизу между детьми. Приседания, фитбол поднимать наверх.
9.Прыжки, вращаясь с фитболом.
Перестроение в одну колонну. Фитболы сложить.Лёгкий бег.Построение в шеренгу.Беседа перед выполнением основных видов движений.Спрашиваю, какие праздники недавно были.Прошу детей перечислить качества характера мужчины и женщины, которые необходимы им в жизни.Предлагаю провести тренировку: мальчикам для развития их качеств, а девочкам для развития их качеств.
II этап – основная часть.
Круговая.
По подгруппам.
Мальчики:
1. подтягивание по гимнастической скамейке на животе подтягиванием на руках;
2. перепрыгивание через скамейку влево – вправо, упираясь на руки;
3. отжимание на руках от пола на мате,
4. лазание по гимнастической стенке, поднимаясь вверх по диагонали с пролёта на пролёт, спускаясь по гимнастической доске на стопах и ладонях, хватом сбоку доски;
5. перепрыгивание через препятствия по возрастающей;
6. поднимание гантелей от плеча вверх.
Девочки:
1. ходьба на равновесие по гимнастической скамейке, на середине выполнить упражнение «Ласточка»;
2. упражнения на мате «Корзинка»;
3. в перепрыгивании попеременно правой/левой ногой по гимнастической лестнице, лежащей на полу;
4. поднимание туловища с положения лёжа на спине, ноги согнуты, руки за головой;
5. перепрыгивание влево/вправо через канат, лежащий на полу;
6. подлезание под дугу правым/левым боком.
Подвижная игра по НРК под музыку «Ловля оленей»
Цель игры: отрабатывать бег широким шагом, прыжки животных, ориентироваться в пространстве. Передавать повадки зверей в соответствии с музыкой. Содержание игры: девочки изображают оленей, мальчики с обручами ловят девочек. Словарная работа: маут.
Перед игрой воспитатель обсуждает с детьми правила безопасности.
Дети проговаривают правила безопасности.
III этап – заключительная часть
Игра малой подвижности «Вперёд 4 шага».
Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении заданий, развивать слуховое внимание через игру, подарить хорошее настроение.
Описание игры:
«Вперёд 4 шага, назад 4 шага.
Руки в стороны, к плечам
На колени и к ушам
В стороны, на пояс, вверх
А теперь весёлый смех
- Девочки: хи-хи-хи
- Мальчики: ха-ха-ха».
Девочки смеются высоким голосом и водят руками по бокам-щекотят себя, а мальчики смеются басом и похлопывают себя по животу.
Перестроение в общий круг.
Обсуждение занятия:
- Понравилось ли занятие?
- Что именно понравилось? Какое упражнение было тяжелее выполнить, а какое легче? Легче ли было бы девочкам выполнить упражнения мальчиков? А мальчикам у девочек?
Вывод: мальчики выносливее, сильнее, поэтому им необходимо помогать девочкам в трудных делах.
Помогаю детям создать спокойное эмоциональное настроение.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия на спортивную тематику для детей старшей группы детского сада
Конспект занятия по физкультуре в старшей группе
Уголок здоровья в старшей группе детского сада
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы