Сценарий совместного спортивно – интеллектуального квеста для родителей и детей подготовительных групп «Школа молодого бойца», посвященный 23 февраля
Задачи:
- проявление творческого начала, интеллектуальных возможностей и индивидуальных физических качеств;
- воспитывать патриотическое отношение к Российской Армии;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
- воспитывать интерес к активному отдыху.
Ход
Дети заходят в спортивный зал под маршевую музыку.
Ведущий: Уважаемые гости! Дорогие дети!
День защитника отечества традиционно отмечается в нашей стране 23 февраля. На этот праздник поздравляют всех мужчин: ветеранов, людей, которые несут военную службу, пап, мальчиков. Поздравляют абсолютно всех защитников, будь то моряки, сухопутные войска или лётчики.
1 ребенок
Этот праздник очень важный,
Отмечаем в феврале –
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле!
2 ребенок
От войны спасал планету
Нашей Армии солдат,
Всем героям шлют приветы
Сотни маленьких ребят.
3 ребенок
Наша любимая Родина
Будем тебя охранять
Мы никому не позволим
Землю свою обижать.
4 ребёнок
Спешит весна, конец зиме,
И папы наши в сборе все.
Подарим песню папам мы
Пусть будут счастливы они!
Защитники нашей страны должны быть очень организованными, способными делать различную тяжёлую работу. Все ли наши будущие защитники достойны носить это звание? Вот это мы и проверим. Сегодня будут проведены учения, в которых наши мальчики смогут проявить себя и показать, что они – уже настоящие мужчины! Поприветствуем наших ребят! А их папы будут помогать им и покажут свою сноровку.
Пришло время представиться нашим командам (команды строятся).
Дети демонстрируют строевой марш под песню (вместо разминки)?
Ведущий: Все знаете, что утро защитника начинается с разминки.
Игра «Сигнальная азбука» с флажками (участвуют все дети и родители)
Флажки мне стоит в руки взять-
И всё могу я написать.
Есть азбука такая,
Чудесная морская
Будем учиться выполнять так называемые «немые команды», которые подаются с помощью специальных флажков, запоминайте сигнальную азбуку:
Руки вытянуты вперёд – команда строится в колонну;
В стороны – встать врассыпную;
Руки вниз – сигнал «опасность», нужно присесть на корточки;
Руки вверх – команда «опасность миновала», можно встать.
Команды размялись и готовы к учениям. Но, прежде я познакомлю вас с нашими главнокомандующими, которые будут очень внимательно и строго наблюдать за вашей военной подготовкой (жюри).
1 эстафета «Сапёры»: (2 обруча, яйца от киндер – сюрприза по количеству детей, 2 воротика для перепрыгивания).
Участвуют только мальчики.
Вы находитесь на рубеже «Минное поле». Вы должны разминировать мины, которые лежат на этом поле. Надо перепрыгнуть через барьер (воротики), пролезть через лаз (обруч)и из этого обруча – поля, открыть по- одному яйцу от киндера – это мина, возвращаетесь бегом и передаёте эстафету следующему. И так далее (в обруче яиц от киндера по количеству детей).
Правила эстафеты: дети должны пройти полосу препятствий, открыть яйцо от киндер – сюрприза. Яиц должно быть в обруче столько, сколько игроков в командах.
2 эстафета "Переправа" (палки, конусы)
Двое пап держат палку, а ребёнок крепко держится за неё руками, согнув ноги. Папы переносят детей до ориентира (КПП) и возвращаются обратно бегом. Передают эстафетную палку следующим папам.
3 эстафета «Танкисты» (мишени - танки, мячики, конусы).
Сапёры разминировали минное поле. Пехотинцы перебрались на другой берег реки. А теперь очередь танкистов. Вам необходимо уничтожить врага, их технику, которая стоит на вашем пути. Для этого необходимо подъехать до огневого рубежа и точным выстрелом попасть по мишеням. Обратно вернуться бегом.
Правило эстафеты: Главное правило не спешить, а попасть по мишени. 2 папы (танк) несут на руках ребёнка (танкист) со снарядом. Ребёнок бросает снаряд (кегли) в мишень и танк возвращается обратно.
Ведущий: Молодцы! Путь открыт, и вы можете двигаться дальше. Сноровку вы показали. Но все знают, что военные – это большие стратеги, которые умеют думать, решать сложные задания. Следующая ваша задача – сходить на разведку, чтобы добыть нужную информацию. Вам необходимо разгадать слова, которые здесь спрятаны. Сейчас наши военачальники на КПП дадут вам маршрутные листы, на которых даны дальнейшие задания в вашей военной подготовке. На каждом рубеже за выполненные задания вы получите подсказки.
Получают маршрутные листы. Папы и мальчики расходятся по станциям.
А вы, дорогие наши девчонки (болельщики), тоже отправитесь на задание. Вам необходимо приготовить подарки (пилотки, медали) для ваших мальчишек. С вами отправятся ваши командиры (воспитатели) (или заранее подготовить родителя с каждой группы для творческой работы).
1. Станция «Разведчики» (в музык.зале) (верёвки, колокольчики, бинты, ножницы, одежда для медсестёр в 2-х экземплярах, таблица).
Задание (озвучивает ответственный за станцию): «Вы находитесь на рубеже «Пройди через колючую проволоку». Вы – разведчики. Вы должны проползти на четвереньках под колючей проволокой (натянуты веревки на протяжении нескольких метров) по другую сторону так, чтобы не задеть ее на протяжении всего пути.
Далее перешагнуть через колючую проволоку по левой стороне площадки. Дети выполняют задание поточно друг за другом по одному, как только один участник проходит путь, к выполнению задания приступает следующий игрок. И так пока не прозвучит сигнал к переходу на следующую станцию.
Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, он ранен, сказать медсестрам, чтобы его перевязали. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.
Итог: столько баллов сколько участников преодолело задание, минус ранения.
2. Станция «Штаб»: (пед. кабинет)
Задание (озвучивает ответственный за станцию): отгадывают пословицы и собирают пазлы.
3. Станция «Связисты»: (каб.психолога)
Задание №1 (озвучивает ответственный за станцию)
«Получена от разведчиков шифровка,
её не в силах враг расшифровать,
но наш связист и правильно, и ловко
сумеет «ключ» к ней верный подобрать.
(Необходимо расшифровать с помощью ключа донесение разведчиков: «Подводники» для 6 гр., «Артиллерист» для 5 гр.)
Задание №2 – кроссворд.
Когда все команды пройдут все станции снова собираются в спортивном зале.
Чтение стихов и подарки для мальчиков.
1 девочка
В февральский день,
Морозный день,
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мужчин всех поздравляют.
2 девочка
Мы не подарим вам цветов –
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
3 девочка
Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте.
Но только, чур, без синяков.
4 девочка
Послушайте, мальчишки, нас.
Примите поздравления!
Мы знаем, в этот день и час
У вас почти что день рождения!
Подведение очков:
Итак, задача была не простая, но вы смогли решить радиограмму, в которых были спрятаны слова «Бескозырка» и «Пограничник». И моряки и пограничники берегут границы нашей родины. И я предлагаю помериться силушкой богатырской наших защитников.
Эстафета «Перетягивание каната» или «Граница».
Ведущий: Я абсолютно согласна с нашими военачальниками. Сегодня мы увидели выдающихся ребят, которые готовы защищать своё Отечество, придя на смену старшему поколению. В заключение нашего праздника, предлагаю ребятам и папам пройти по залу строевым маршем.
Приложения
Разрезные картинки-пазлы:
Картинки для разрезания.
Кроссворд-трансформер, в котором дети и родители с помощью шифрограммы отгадали слова: "подводники" и "артиллерист" (на станции "Связисты") и с помощью остальных слов - подсказок, которые они получили на остальных станциях, им надо было отгадать слова по горизонтали:"бескозырка" и "пограничник". Для этого надо было соединить цифры - подсказки на словах подсказках с цифрами на горизонтальной полоске.
Чтобы решить в кроссворде-трансформере главное слово по горизонтали,на каждой станции дети и родители выполняют задания и получают подсказку-слово. На станции "Разведка" получают 2 подсказки. Одно слово должны решить на станции "Связисты" с помощью таблицы - шифрограммы. У одной команды должно получиться слово "Артиллерист", у другой - "Подводники". И ещё 2 подсказки зарабатывают на станции "Штаб". Когда команды проходят все станции, возвращаются на "Сборный пункт" (физзал), где получают последнюю, главную полоску, в котором спрятано слово по горизонтали. На нём есть цифры-подсказки, которые необходимо соединить с цифрами на других полосках со словами-подсказками(путём накладывания друг на друга). У одной команды должно получиться слово "Бескозырка", у другой-"Пограничник".
Задания для станции "Штаб":
Пословицы разрезаны на 2 части. Необходимо подобрать к началу пословицы продолжение (по смыслу).
Плох тот солдат, который не мечтает… стать генералом.
Один в поле – не воин.
Смелость города…берёт.
Смелого пуля боится…смелого штык не берет.
Честь солдата береги…свято.
Русский солдат не знает… преград.
Храбрость – сестра…победы.
Пропал, как швед под… Полтавой.
Француз боек, да русский… стоек.
Русскую заповедь знай – в бою…не зевай.
Не страшна врагов нам туча, если армия…могуча.
Маршрутные листы
Для ориентировки использовала направления-указатели на стенах коридоров
Названия станций тоже были обозначены на дверях помещений.
Похожие записи:
Олимпийские игры в детском саду. Сценарий
Отчёт старшего воспитателя о реализации проекта в ДОУ
Конкурсная программа, посвящённая празднику 23 февраля. Старшая и подготовительная группа
Отчет воспитателя ДОУ о проведении мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества