Спортивный праздник по пожарной безопасности в детском саду. Старшая группа. Сценарий с презентацией
Сценарий спортивного праздника «Пожарные на учениях» среди детей старших групп
Цель: формирование у дошкольников умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, выработать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них. Задачи: - образовательные: пропагандировать здоровый образ жизни, обеспечивающий полноценное безопасное существование; ознакомить с опасностями, угрожающими человеку в современной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях, изучить методы и приемы защиты; сформировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил личной безопасности. - воспитательные: воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма; - оздоровительные: укреплять здоровье детей, тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, правильную осанку, внимание;
Ход развлечения
Вход по музыку «Марш пожарных». Построение по периметру зала. Ведущий: Всем здравствуйте! Мы рады приветствовать в нашем саду всех участников соревнований и гостей.
Слышатся голоса, крики о помощи. В зал вбегает Спичка с коробкой спичек, а за ней вдогонку Шапокляк: спасите… не трогай меня…я очень опасна…я должна жить в коробке.
Шапокляк ловит Спичку и говорит: О! Спичка! Так, чтобы ещё такого сделать плохого? Так, так…Сейчас костёрчик разведу (пытается разжечь костёр). Ведущий: Ой, бабушка, что вы делаете? Шапокляк: Ой! Напугала — то, что ты кричишь, как на пожаре? Ведущий: Не останови я сейчас вас, не миновать бы нам беды — пожара. Шапокляк: Да, ладно, пожара! Во-первых, я не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички? Ведущий: Ну, не скажите.
Ростом спичка — невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла (показывает на плакаты).
Спичка правильно говорит тебе, что она должна жить в коробке. Садитесь, отдохните и послушайте вот такую сказку о непослушной спичке. И Шапокляк, и ребятам полезно послушать.
«Сказка о непослушной спичке»
В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке. Шапокляк: Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка (улыбается, ухмыляется). Ведущий: Да, видно, Шапокляк, ты многого не знаешь. Сегодня мы собрались не случайно. Наше спортивное мероприятие посвящено пожарной безопасности. Профессий и специальностей на земле много, но есть еще одна - предупреждать и тушить пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией выбрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные. И у нас сегодня будет настоящая «Школа юных пожарных».
А ты, Шапокляк, такая уже взрослая и до сих пор не знаешь правила пожарной безопасности.
Спичка: А, я хочу вам сказать, что Шапокляк успела натворить бед. Подожгла траву возле жилых домов, в лесу подожгла деревья. Пока гналась за мной, много спичек высыпалось из коробки. А ведь кто – то может их взять и тоже устроить пожар. Ведущий: Ой – ой, что же ты натворила, Шапокляк! Как тебе не стыдно! Ребята, нам придётся исправлять все безобразия, которые натворила Шапокляк. А ты, Шапокляк, сегодня же пойдёшь на учёбу и выучишь правила пожарной безопасности. Но, ребята, без подготовки нам никак нельзя. Ведь тушить пожар это трудная задача. Прошу вам представить свои команды.
Представление команд (названия команд и девизы)
Представление жюри.
А теперь небольшая тренировка (под музыку «Колёсики»). И дети, и герои перестраиваются для разминки на цветные кружочки.
«Поехали, пожарные команды» Ведущий: Молодцы, все команды готовы к учениям. Капитаны, берите маршрутные листы и отправляйтесь на задания согласно графику. Шапокляк идёт на учёбу, а Спичка пойдёт с ребятами (в комнату отдыха) в творческую мастерскую и поможет нашим юным пожарным оформить плакаты. Команды будут меняться заданиями. На каждой станции по 15 минут.
Далее соревнование идёт по станциям (сразу по 2 команды на каждой станции.).
1. «Пожарное депо» (пед. кабинет)
2. «Пожарный полигон» (физ. зал)
3. «Рекламное агентство по пожарной безопасности» (изостудия)
4. «Комната отдыха»
Станция «Пожарный полигон» (физ. зал) (2 секундомера, таблица для протокола). Ведущий: На каждой эстафете будут стоять секунданты. В конце состязаний, мы проверим, у какой команды самый хороший результат, та и будет считаться победителем.
1 эстафета. «Спасатели спешат на помощь»
2 координирующие лесенки, 12 (или2) огнетушителей, 12 игрушек, 2 модуля - барьера)
Призвание пожарных — помогать
Из огня людей спасать.
Кошек, рыбок и собачек,
Хомячков, любимый мячик. Задача игроков перенести игрушку-животного из одной корзины в другую.
Ребята, посмотрите, из-за шалости Шапокляк огонь с травы перебрался на дома. Вам необходимо из горящего дома спасти жильцов. Каждый берёт огнетушитель из коробки, бежит, перепрыгивает через «забор», «поднимается по лесенке», тушит огонь (1 нажатие), огнетушитель оставляет в коробку и вытаскивает одного жильца. Бежит обратно по прямой, передаёт эстафету следующему. Ведущий: Молодцы, ребята, всех жильцов спасли.
2 эстафета. «Пожар в лесу» (2 дерева, на каждом дереве по 6 искорок пламени, 10 конусов, 2 коробочки для искорок).
А теперь, ребята, следующее задание. Вам надо потушить пожар в лесу. Необходимо пробежать между кустами(конусами) змейкой, сорвать одну искорку, положить его в коробочку с песком и вернуться по прямой к своей команде. Передать эстафету и встать в конце колонны.
3 эстафета. «Собери спички в коробку» (12 спичек, 2 коробки, 2 тоннеля, 12 колец)
Ну, и осталось вам, ребята, собрать спички, которые Шапокляк рассыпала. Для этого надо проползти по туннели. Взять ближайшую спичку и вернуться по прямой к своей команде. Передать эстафету. Встать в конец колонны.
Станция «Пожарное депо» (пед. кабинет- 15 мин.) Ведущий: За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишку. В конце состязаний, мы проверим, какая команда заработала больше фишек — та и будет считаться победителем. 1 задание: «Назови рассказ» (читаются отрывки из рассказов)
- С.Михалков «Дядя Стёпа»
- Чуковский «Путаница»
- А.Толстой «Пожарные собаки»
- С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»
Б.Житков «В дыму».
1. Сергей Михалков «Дядя Стёпа»
Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоят крутом.
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
2. Корней Иванович Чуковский «Путаница»
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
3. Самуил Яковлевич Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
Вдруг он увидел -
Напротив
В окне
Мечется кто-то
В дыму и огне.
Много столпилось
Людей на панели.
Люди в тревоге
Под крышу смотрели:
Там из окошка
Сквозь огненный дым
Руки
Ребенок
Протягивал к ним.
4. Лев Николаевич Толстой «Пожарные собаки»
Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
5. Самуил Яковлевич Маршак «Кошкин дом»
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним
И вдруг заголосили:
- Пожар! Горим! Горим!
С треском, щёлканьем и громом
Встал огонь над новым домом…
6. Борис Житков «В дыму»
Никто этому не верит. А пожарные говорят:- Дым страшнее огня. От огня человек убегает, а дыму не боится и лезет в него. И там задыхается. И ещё — в дыму ничего не видно. Не видно, куда бежать, где двери, где окна. Дым ест глаза, кусает в горле, щиплет в носу.
2 задание: Обсуждение «Огонь-друг, огонь-враг» (по сюжетным картинкам)
Молодцы, ребята! Правильно назвали все произведения и их авторов. Вы обратили внимание, что во всех отрывках речь идёт о пожарах? Огонь при правильном с ним обращении - друг человека. Но если с огнём обращаться небрежно, невнимательно, тогда огонь превратится в врага. И вот следующее задание. Вам необходимо выбрать картинки, где огонь – друг, а где – враг. И объяснить свой выбор. (Дети рассматривают картинки и выполняют задание).
3 задание: «Загадки» - презентация.
4 задание: Конкурс капитанов: блиц – турнир (запасной вариант) Необходимо выбрать правильный ответ из 4 вариантов. Вопрос №1: Как называется одежда пожарных? «Правда ли, что…»
А. Боёвка
Б. Штурмовка
В. Огнёвка
Г. Бичёвка
Вопрос №2: Где должен размещаться огнетушитель?
А. На полу, на стене
Б. На подоконнике
В. На шифоньере
Г. В сейфе
Вопрос №3: Чем запрещено тушить электроприборы?
А. Песком
Б. Углекислотой
В. Водой
Г. Огнетушащим порошком
Вопрос №4: Какой цвет основного фона знака пожарной безопасности «Выход»?
А. Синий
Б. Чёрный
В. Зелёный
Г. Красный
Вопрос №5: Первое действие при обнаружении пожара в комнате?
А. Выбежать на улицу
Б. Выйти из комнаты и закрыть дверь
В. Позвонить «01»
Г. Закрыться в ванной
Вопрос №6: Что служит защитой рук пожарного на пожаре?
А. Рукавицы
Б. Варежки
В. Шубенки
Г. Краги
Вопрос №7: Сколько человек в боевом расчёте на одном пожарном автомобиле?
А.4
Б. 6
В. 8
Г. 10
Вопрос №8: В какой сказке говорится о пожаре жилого дома?
А. Сказка о золотом петушке
Б. Курочка Ряба
В. Колобок
Г. Кошкин дом
Вопрос №9: К какому министерству относится пожарная охрана?
А. Министерство обороны
Б. МЧС
В. МВД
Г. Министерство сельского хозяйства
Вопрос №10: По какому телефону необходимо позвонить при пожаре?
А. 01( 112)
Б. 02
В. 03
Г. 04
4 задание: Пословицы (запасной вариант)
Спички не игрушка, огонь не забава.
Спичка — невеличка, а огонь великан.
Спички не тронь — в них огонь!
Не имей привычки носить в кармане спички.
Маленькая спичка большой лес сжигает.
В руках спичка была, да изба сплыла.
3 станция «Рекламное агентство по пожарной безопасности» ( дети со своими воспитателями)
4 станция «Комната отдыха» (показ м/ф «Фиксики о пожарной безопасности», разгадывание кроссвордов, лабиринтов)
В физзале. Пока жюри подводит итоги дети играют со Спичкой и смотрят танцевальный номер. Спичка: А я хочу с вами поиграть? Я буду вам читать стихотворение, а вы после каждой строчки, если сочтёте нужным, отвечайте все вместе дружно такими словами: «это я, это я, это все мои друзья»; а если что-то неправильно — то будете молчать.
1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?
3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?
4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?
5. Кто, от маленькой сестрички, прячет дома дальше спички?
6. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем? Ведущий: Ну, что, Шапокляк, ты запомнила правила пожарной безопасности? (отвечает)
Я предлагаю всем заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. Дети рассказывают о своих плакатах.
Наша реклама говорит о том, что дети не должны без разрешения взрослых включать электроприборы, играть со спичками, потому что неправильное обращение с огнём, с электроприборами может привести к пожару.Жюри подводит итоги.
Дополнение к сценарию.
Станция Пожарное депо": рассуждение по картинкам "Огонь - друг, огонь - враг".
Очень заинтересовал данный праздник "Пожарные на учениях! В нем участвуют дети из разных садов, грамотно прописаны все задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные. Дети учатся через игру (основной вид деятельности)действовать в экстремальных ситуациях, знакомятся с опасностями, угрожающими человеку в современном мире, обретают навыки соблюдения правил личной безопасности. Приму в свою педагогическую копилку)
Разнообразие форм проведения спортивного праздника понравилось и детям и взрослым из других детских садов, кто принял участие в этом празднике.Благодарю Вас,Светлана Анатольевна, что вы познакомились почти со всеми моими публикациями. И Вам хочу пожелать успехов в вашей трудовой деятельности.
Елена Рудольфовна, доброго времени суток Вам! Ознакомилась с Вашим сценарием спортивного праздника. Я восхищена разнообразием материала представленного в данной работе. Очень нужная и полезная информация для детей передана в игровой форме. Голосую с удовольствием и желаю Вам дальнейших творческих успехов и удачи во всех начинаниях!