Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеурочное мероприятие по праву во 2 классе. Конспект

Мероприятие для младших школьников 2 класса. Путешествие в страну Законию
Паспорт мероприятия.
1. Класс: 2 - а, 10 - а.
2. Место проведения: МОУ «Красногорская средняя общеобразовательная школа №2»
3. Продолжительность: 45 минут.
4. Тип мероприятия: открытый классный час в рамках районного семинара «Профилактика правонарушений,
безнадзорности и употребления ПАВ»
5. Тема: «Путешествие в страну Законию».
6. Форма мероприятия: командная интеллектуальная правовая игра.
7. Участники: ученики 2- а и 10- а классов.
8. Разработчик: классный руководитель: 10 а класса Никитина Людмила Анатолиевна.
Цель: способствовать становлению гражданского самосознания учащихся.
Задачи: 1) дать первоначальное представление о Конвенции о правах ребёнка;
2) в игровой форме создать ситуацию осмысленного выбора поведения, соответствующего общественным нормам

Содержание.
1. Создание игровой ситуации «Путешествие»
2. Станция «Теоретическая». Обсуждение понятий.
3. Станция «Практическая». Какое право сказочного героя нарушено?
4. Станция «Знаниевая». Литературно – правовая викторина.
5. Станция «Дискуссионная». Обмен мнениями по содержанию сцены – ситуации.
6. Рефлексия. Оценка работы.
7. Подведение итогов.
Эпиграф: «Свобода заключается в праве делать всё, что не вредит другим».
Конспект мероприятия.
I.Оргмомент. Учащиеся 2-а класса разбиваются на команды, во главе которых старшеклассники. Команды занимают места. Вступительное слово классных руководителей о целях мероприятия. Ведущие игры – ученики 10-а класса.
Ведущий 1. Добрый день, дорогие дети.
Ведущий 2. И уважаемые взрослые.
Ведущий 1. Сегодня мы таким необычным составом проводим игру.
Ведущий 2. «Путешествие в страну Законию»
II.Создание игровой ситуации «Путешествие».
Ведущий 1. Нам пришло необычное предложение посетить страну Законию.
Ведущий 2. Пять экипажей на машинах путешествий отправятся туда, чтобы познакомиться с жителями этой страны.
Ведущий 1. А вот и они. Послушаем их рассказ. (Выступление старшеклассников – «жителей» Законии).
1 житель: Мы люди, гостеприимные, доброжелательные, с удовольствием рассказываем о порядках и обычаях нашей страны. Но порядок здесь был не всегда. Давным - давно было два государства: Можно и Нельзя.
2 житель: В моём государстве Можно было всё разрешено: воровать, убивать.
1 житель: А в моём государстве Нельзя жили совсем иначе. У нас нельзя было грабить, не платить налоги, грубить друг другу.
2 житель: Началась война, в которой победило государство Можно.
1 житель: Враги захватили половину нашей страны и установили свои порядки: на дорогах хозяйничали разбойники, везде царили жестокость и зло.
2 житель: Сначала мы радовались победе, но потом поняли, что этот беспредел ведёт нас к пропасти.
1 житель: Долго совещались правители двух государств и наконец решили
объединиться и создать новое государство – Знанию.
2 житель: Теперь все люди здесь счастливы и довольны, а страна процветает.
Хором: И мы приглашаем вас в гости.
Ведущий 1. Проведём перекличку команд.
Ведущий 2. Проверим готовность к путешествию.
А) Команда, на старт! Наше название «Звёздочки». Наш девиз: «Кто с законом дружит, тот живёт – не тужит».
Б) Команда, на старт! Наше название «Комета». Наш девиз: «Кто порядок соблюдает, тот законы уважает!»
В) Команда, на старт! Наше название «Фантазёры». Наш девиз: «Мы законы изучаем и всегда их выполняем!
Г) Команда, на старт! Наше название «Радуга». Наш девиз: «Чтоб в беду нам не попасть, нужно всем законы знать!
III. Станция «Теоретическая».
Ведущий 1.Наши экипажи остановлены стражей.
Ведущий 2. Мы не можем двигаться дальше, пока не усвоим информацию и
не ответим на вопросы. Слушайте внимательно!
Информационный блок: выступление старшеклассников.
1. Ещё в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права, которые они поначалу отвоёвывали силой. Слабый не имел никаких прав, если у него не было заступника, желающего отстоять его право на
собственность и жизнь.
2. Нескоро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Долгое время в истории человечества царил закон «око за око, зуб за зуб».
Но как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный защитник.
3. О правах человека начали задумываться в Древней Греции, где ещё в VII в.
до нашей эры первые демократические преобразования провёл легендарный
Солон – государственный деятель, военачальник и поэт.
4. С тех пор прошло много лет, появились новые проблемы, о которых раньше и не подозревало человечество: расизм, вымирание целых наций, техногенные и экологические катастрофы. Жить стало опасней. Человечество
почувствовало угрозу своему существованию.
1. Нужен был такой защитник, который мог бы заставить государство поступиться своими интересами и заботиться о своих гражданах, что бы ни случилось. Миссию такого защитника взяла на себя международная организация – ООН.
2. Организация объединённых наций – международная организация, основанная в 1945 году. Её задачи определены Уставом ООН:
«Поддерживать международный мир и безопасность, развивать дружественные отношения между нациями».
3. ООН признала необходимым разработать специальный документ по правам ребёнка. Сложная работа продолжалась 30 лет. Наконец 20 ноября 1989 года Конвенция по правам ребёнка была одобрена Генеральной Ассамблеей ООН.
4. В Конвенции по правам ребёнка провозглашено, что дети имеют право на особую заботу и помощь, что ребёнок должен быть подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности.
Конвенция о правах ребёнка (у каждой группы на столах).
Статья 1.
Для целей настоящей Конвенции ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребёнку, он не достигает совершеннолетия ранее.
Статья 11.
1. Государства – участники принимают меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.
2. С этой целью государства – участники содействуют заключению двусторонних или многосторонних соглашений или присоединений к действующим соглашениям.
Статья 15.
1. Государства – участники признают право ребёнка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.
2. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Статья 16.
1. Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию.
2. Ребёнок имеет право на защиту закона от такого вмешательства или посягательства.
Статья 31.
1. Государства – участники признают право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни, заниматься искусством.
2. Государства – участники уважают и поощряют право ребёнка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.
Ведущие задают вопросы командам.
1. Где (в какой стране) впервые стали задумываться о правах человека? (Древняя Греция)
2. Назовите древнегреческого реформатора и государственного деятеля (Солон)
3. Как расшифровывается ООН?
4. Как называется документ о правах ребёнка? (Конвенция).
5. На что имеют право дети? (На особую помощь и заботу).
IV. Станция «Практическая». Командам раздаются листы с заданиями. В течение 2-3 минут идёт обсуждение в командах.
Ведущий 1. Чтобы путешествовать дальше всей командой, необходимо ответить на вопросы.
Ведущий 2. Эти знания помогут нам ориентироваться в стране.
1. Иван – царевич, украв Жар – птицу у царя Берендея, нарушил его право…
(слайд презентации)
2. Лягушка из сказки «Лягушка – путешественница», отправившись в
путешествие, воспользовалась своим правом на…
3. Баба – Яга из сказки «Гуси-лебеди», похитив Иванушку, нарушила его
право на…
4. Полицейские из сказки «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право на…
5. Балда из сказки А.С.Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на …
V. Станция «Знаниевая».
Ведущий 1. Жители Законии подготовили Вам в подарок необычную
ромашку. На её лепестках - вопросы литературно-правовой викторины.
Ведущий 2. При подготовке ответов воспользуйтесь статьями Конвенции о
правах ребёнка.
Второклассники срывают лепестки ромашки, готовятся к ответам в командах. Ведущие раздают выдержки из статей Конвенции о правах ребёнка:
1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и
забавах её сестёр. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?
2. Имеет ли право такой мальчик, как Том Сойер, дружить с таким мальчиком, как Гекльберри Финн?
3. Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребёнком, имеющим равные с прочими права?
4. Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения
людей, звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним,
как с животным?
5. Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую
статью Конвенции он нарушает?
6. Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевять земель в тридесятое царство. Какая
статья Конвенции нарушена?
VI. Станция «Дискуссионная»
Ведущий 1. Уважаемые путешественники, перед вами театр Законии.
Ведущий 2. Как вы думаете, прав ли сын?
Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.
Сын: Мама, у меня завтра контрольная.
Мама: Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак!
Сын: Конвенцией по правам ребёнка я защищён от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.
VII. Рефлексия.
Ведущий 1. Как вы думаете, какова была цель нашей игры? (Ответы детей)
К каким выводам мы пришли?
Ведущий 2. Символ правосудия – богиня Фемида с весами в руках. Если вам
понравилась сегодняшняя игра, положите зелёные жетоны на правую чашу весов, если нет – жёлтые жетоны на левую.
Ведущий 1. А сейчас жители Законии назовут самую активную команду
Ведущий 2. И самых эрудированных участников других команд. (Победителям вручаются шоколадные медали).
Вместе: Спасибо за активное участие.

Используемая литература.
Конвенция ООН о правах ребёнка. –М.: ИНФРА – М,2001-24с.
Алексеев С.С. Право. Законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей. Начальные сведения. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, , 1998. – 192с.
Права человека: новое издание. – М.: Знание, 1995.- 255с.

Похожие записи:

Мероприятие к 9 мая в начальной школе "Урок мужества Великой Победы", 2 класс Праздник ко Дню матери Литературная гостиная в школе Классный час "Классный коллектив", 2 класс. Конспект

Похожие статьи:

Правовые клубные часы в ГПД, 3-4 класс

Конспект интегрированного урока литературы и музыки Есенина
Опубликовано: 2542 дня назад (7 января 2018)
Просмотров: 1947
+2
Голосов: 2
Любовь Фёдоровна Баранникова # 7 января 2018 в 19:56 +1
Спасибо, Людмила Анатольевна за интересный материал. У нас как раз в школе проходит месячник по праву. Обязательно воспользуюсь вашими наработками.
Людмила Анатолиевна Никитина # 7 января 2018 в 22:13 +1
Рада, что Вам понравилось, Любовь Фёдоровна! Спасибо за отзыв.