Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий мероприятия для детского сада ко дню Победы в Великой Отечественной войне. Подготовительная группа

Сценарий «Памяти павших» ко дню Победы в Великой Отечественной Войне для детей подготовительной группы ДОУ
Составила:
Воспитатель Ремишевская А.Г.

В оформлении сцены используются атрибутика и предметы Великой отечественной войны: радио-тарелка, знамена,каски,изображения орденов и медалей.
Звучит «Вечная слава» (Музыка: М. Блантер. Слова: М. Исаковский).
На сцене двое чтецов.


1 й:
Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны.
Что все они, кто старше,кто моложе,
Остались там, и не о том ведь речь,
Что я их мог,но не сумел сберечь.
Речь не о том, но всё же, всё же, всё же…

2 й:
Мы хотим, чтобы вы услышали их живые голоса. Мы хотим, чтобы вы почувствовали дыхание той войны. Мы хотим, чтобы вы гордились своим народом.

Выходят остальные дети под песню «Три танкиста».
Тихо звучит музыка Шостаковича симфония №7,под нее дети читают стихи:

:
Помните!
Через века, через года-
Помните!
О тех,
Кто уже не придет никогда,-
Помните!

2й:
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!

3й:
Люди!
Покуда сердца стучатся,-
Помните!
Какою ценой
Завоевано счастье,-
Пожалуйста,помните!

:
Песню свою, отправляя в полет,-
Помните!
О тех, кто уже никогда не споет,-
Помните!

:
Детям своим расскажите о них,
Чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,-
Чтоб тоже запомнили!

:
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!...
Но о тех, кто уже не придет никогда,
Заклинаю, помните!

Уходят со сцены. Звучит музыка довоенного вальса «Синий платочек».
К концу танца звучат радиопозывные. Дети останавливаются около радиотарелки и слушают сообщение о нападении Германии на Советский Союз.Фонограмма: голос Левитана…
Тихо фоном звучит музыка «Священная война».Дети сидят на переднем плане:

: Что теперь будем делать? Как жить?
2й: Я хотел стать путешественником, а сейчас решил,лучше моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду бить фашистов.
: Моряком, конечно, хорошо, особенно капитаном. Но лучше быть танкистом.Садишься в танк, разворачиваешься- и полка нет!
1й: Так уж сразу и полка?
: Ну, может быть и не полка, но многих бы гадов уничтожил.
Ведущий:
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли,бегали, разбивали носы и коленки. Но пришел час, и они показали, каким огромным может стать детское сердце, когда разгораются в нем священная любовь к родине и ненависть к ее врагам. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими- отцами, братьями.

1й:
Тогда нам было десять лет,
Мы помним ночь войны.
Ни огонька в окошках нет,
Они затемнены.

2й:
Кто прожил только десять лет,
Запомнит навсегда,
Как, потушив дрожащий свет,
Ходили поезда.

:
Тот не забудет никогда,
хоть был он очень мал,
Как дорога была вода,
и не всегда была еда,
И как отец, его тогда
За счастье воевал.

Исполняют песню "Катюша"

Ребенок (под реквием):
Разве погибнуть ты нам завещала,
Родина?
Жизнь обещала,
Любовь обещала, Родина.
Разве для смерти
Рождаются дети, Родина?
Пламя
Ударило в небо-
Ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала:
" Вставайте на помощь..."- Родина.
Славы
Никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого:
Я или Родина.

Ведущий:
А маленькие ленинградцы сражались в блокадном городе с голодом,холодом,со смертью. Дневник Тани Савичевой нельзя читать без боли и содрогания.

Ребенок:
Эта тонкая тетрадь
Стоит многих толстых книг.
Пионерка- ленинградка,
Потрясает твой дневник.
Таня Савичева. Таня,
Ты в сердцах у нас жива.
Затаив на миг дыхание,
Слышит мир твои слова.

Под звук метронома ребенок выносит на подносе 250 гр.хлеба.
Ребенок:
250 блокадных грамм. Для кого-то они стали единственной ниточкой, соединяющей с жизнью. Для кого-то эта ниточка оказалась слишком тонкой.

Девочка и мальчик исполняют сценку "Воспоминания о блокаде".
Девочка:
Смеркается. Мы лежим с Вовой на диване в стылой комнате одетые и накрытые всем, что нашлось в квартире. Мы ждем маму, когда она придет с завода, мы будем есть. Лежать лучше всего неподвижно, чтобы не тратить на движение последние капельки сил. Но Вовка маленький, он не может долго лежать спокойно.
Мальчик:
Галь, а Галь! расскажи сказку. Ну, пожалуйста, расскажи.
Девочка:
Ладно,расскажу, если ты разрешишь мне подобрать твои крошки со стола после ужина.
(Вовка молчит,он думает. Ему очень жалко крошек, которых у него почти что и не остается после еды. Но он маленький и ему очень хочется послушать сказку. )
Мальчик:
Ладно, так уж и быть, подбирай. Давай рассказывай.
Девочка:
И я уж ему за эти крошки!...Я уж ему такую сказку!...
И про царевичей, и про Кощея, и про Бабу Ягу, и про Красную Армию, и про победу. И все пируют, едят-едят, сытно, много, долго, потом спят, потом совершают подвиги и опять едят, едят...
Очень-очень нравится, мне самой очень нравится эта сказка, и я увлекаюсь, все больше и больше, но вдруг вспоминаю, что Вовка слишком уж давно молчит.
Вовка, ты что молчишь, заснул что ли? Вов, Вовка, ну чего ты? Ну, скажи что-нибудь,Вовочка, ты,что так шутишь, не молчи, ты что, с ума сошел?! Миленький, ну ответь, сейчас мама придет, мы будем кушать... Вовочка, очнись, мне не нужны твои крошки, я тебе еще свои отдам! Вовочка, Вовочка! Я тебе полпайки своей отдам, хочешь? Всю отдам, не молчи, родной! Вова!
Мальчик:
Ты чего кричишь, Галь? Я ничего, я слышу...
Девочка:
Ну и ладно. Вот и хороший мальчик. Ты живи, понял? Не умирай. это тебе такое важное военное задание. Понял?
Мальчик:
Да, Галя, я понял, я живу.
Девочка:
Победа! Сегодня пушки не стреляют!
( под музыку Шостаковича- прелюдия №5)
Ребенок 1й:
В суровые дни сорок первого года рядом со взрослыми встали дети.
Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая векю
Ребенок 2:
Боль и гнев тому сейчас причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки,достойные поэм.
Ребенок 3:
Сколько вас? Попробуй перечислить,
Не сочтешь, а впрочем, все равно,
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В каждой песне, в легком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окго.
Ведущий:
Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями.

Уходят под песню "День Победы"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе к 9 мая на тему «Они защищали Родину» Конспект занятия в старшей-подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы Праздничная программа ко Дню Победы - 9 мая для подготовительной группы детского сада Конспект занятия в подготовительной группе ко Дню Победы. Освобождение города Краснодара от немецко

Похожие статьи:

Сценарий к 9 мая. Подготовительная группа

Сценарий концерта к 9 мая Дню Победы. Подготовительная группа

Сценарии к 9 мая День Победы для детей подготовительной группы

Развитие интеллектуально-коммуникативных способностей детей средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 2538 дней назад (12 декабря 2017)
Просмотров: 3900
Рубрика: сценарии
+3
Голосов: 3
Зоя Викторовна Калинина # 12 декабря 2017 в 15:23 0
Спасибо за сценарий. Очень интересный и познавательный. Тема патриотизма очень актуальна в наше время. Дети должны знать своих героев,уметь подражать своим героям. А наша задача разнообразить деятельность детей,чтобы тема патриотизма как можно больше коснулась детских сердец.
Татьяна Николаевна Лиховидова # 12 декабря 2017 в 21:48 0
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительной работы....поэтому вот такая замечательная работа должна проводится в дошкольных учреждениях.
Елена Валерьевна Колебакина # 13 декабря 2017 в 11:39 0
Анастасия Геннадьевна, спасибо за сценарий. Надо попробовать его в своей работе. Голосую за вас))