Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие интеллектуально-коммуникативных способностей детей средствами театрализованной деятельности

Опыт работы воспитателя ДОУ. Развитие интеллектуально-коммуникативных способностей детей средствами театрализованной деятельности
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Без полноценного общения ребенок не сможет социально адаптироваться в обществе, также это отражается на интеллектуальном развитии и формировании личности в целом.
Актуальной проблемой на сегодняшний день в воспитании детей является обучение их умению эффективно общаться, снижение агрессивных тенденций в поведении, снятие негативных защитных реакций, обособленности, включение в жизнь группы, накопление опыта положительного взаимодействия. От того, как будут складываться дружеские взаимоотношения между детьми, во многом зависят и положение ребенка в детском коллективе, обучение в школе и успешность или не успешность его социализации и др. И одним из факторов разрешения этих проблем может быть театрализация (в частности, театрализованные игры).
Театрализованная игра с ее спецефическими особенностями, сюжетом, актерским процессом, ролями, зрелищностью, эмоциональной яркостью и подвижностью создает благоприятные условия для проявления коммуникативных и художественно-творческих задатков ребенка. Театрализация позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность, активизирует творческие задатки детей, помогает преодолеть робость, неуверенность в себе.
Участвуя в театрализации, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через краски, звуки, образы. Театрализованные игры позволяют детям думать, делать выводы, анализировать. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, эмоциональная и интонационная выразительность. У ребенка улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, так как перед ребенком стоит задача сказать четко, ясно.
На протяжении двух лет педагогический коллектив нашей группы занимается развитием у детей творческих способностей средствами театрально-игровой деятельности. Мы считаем, что театрально-игровая деятельность, различная по видам, требуют от организаторов отказа от жестких условий проведения, стереотипного комментария, формализованного подхода. Для успешного проведения театрализованных игр необходима импровизация, доверительная атмосфера, как со стороны воспитателя, так и со стороны детей. Несмотря на то, что мы с детьми сравнительно недавно начали заниматься данным видом деятельности,ребята уже очень хорошо могут выразить как свои эмоции, так и эмоции например героев произведения.
Через театральную деятельность дети приобщаются к художественной литературе. Ведь именно художественное произведение позволяет ребенку познакомиться с окружающей действительностью, удовлетворить познавательные интересы, научиться видеть себя в тесной связи с другими людьми. Так ,например, через знакомство с произведением К.И. Чуковского «Федорино горе» и посредством его инсценировки дети познакомятся с видами посуды, узнают ее назначение, а также освоят культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
В занятиях по художественно-творческой деятельности, при знакомстве с произведениями художественной литературы, а также для самостоятельной игровой деятельности в нашей группе применяются различные виды театров:
- фланелеграф используется для показа сказок, для создания авторских сказок, а также для занятий по математическому развитию, развитию речи, социальному и природному миру.
-настольный театр картинок. Поскольку действия с персонажами и декорациями ограничены, то состояние персонажа, его настроение должно передаваться интонацией играющего, вследствие чего происходит психоэмоциональное раскрепощение ребенка, что в дальнейшем поможет ему развить коммуникативные навыки.
-театр кукол бибабо. Использование кукольного театра оказывает помощь в работе с детьми для развития в детях умственного, нравственного, эстетического воспитания, создает детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает у них эмоции, способствует развитию художественного воспитания.
Все эти средства в равной степени служат обогащению эмоциональной сферы ребенка, развитию его творческих способностей и интеллектуально-коммуникативных навыков. Театральная постановка позволяет углубить и укрепить представления развивающей личности о мире и о себе.
Особое место в художественных постановках следует уделять пьесам, основанным на стихотворных текстах. Благодаря простоте и музыкальности звучания слов дети играя роль , легко их запоминают, приобретают вкус к образным выражениям. К тому же, неоднократно повторяя свои роли, ребенок тренируется в развитии речевого аппарата. Чем полнее и эмоциональнее воспримут произведение дети, тем легче им будет потом театрализовать прочитанное. Поэтому при чтении мы используем весь комплекс средств интонационной, лексической и синтаксической выразительности.
Работая с детьми два года в данном направлении я делаю вывод, что актуальность данного вида деятельности обоснована и поэтому приоритетным направлением и главной целью моей педагогической деятельности является создание условий для формирования интеллектуально-коммуникативных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности как один из путей достижения современного качества дошкольного образования .

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Теневой театр своими руками Фотоотчет со сказки "Аленький цветочек" Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе по русской народной сказ

Похожие статьи:

Сказка «По щучьему веленью» на новый лад. Сценарий по ролям для старших дошкольников

Сценарий мероприятия для детского сада ко дню Победы в Великой Отечественной войне. Подготовительная группа
Опубликовано: 2322 дня назад (16 декабря 2017)
Просмотров: 1754
Рубрика: Статьи
+2
Голосов: 2
Егорова Светлана Васильевна # 19 декабря 2017 в 16:20 +1
Безусловно тема социализации в настоящее время очень актуальна. Интересно было познакомиться с разработкой. Теоретическая база необходима для осознания важности проводимой с детьми работы. Спасибо автору!
Олеся Ивановна Попова # 29 января 2018 в 21:21 0
Анастасия Геннадьевна, очень интересная и насушенная публикация. Вы безусловно правы, что именно через театральную деятельность дети приобщаются к художественной литературе. Желаю Вам дальнейших творческих успехов.