Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы на основе технологии проблемного обучения (ТПО)

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы на основе технологии проблемного обучения (ТПО) на тему «Какие бывают ели»
Автор: Овчарова Надежда Владимировна, воспитатель, АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №203 г. Тольятти. Данный конспект занятия разработан для детей среднего возраста, воспитателей дошкольных учреждений и родителей.

Тема: «Какие бывают ели».
Цель: дать детям представление о разновидностях елей; закрепить знания детей о строении дерева; развивать умение проводить сравнительное обследование природных объектов; воспитывать осознанное ценностное отношение к растениям, интерес к исследованию природного объекта (ели).
Задачи:
Образовательная:
- Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о разновидностях елей, строении деревьев.
Развивающая:
- Развивать умение логически рассуждать, проводить сравнительное обследование природных объектов.
Воспитательная:
- Воспитывать наблюдательность, интерес к исследованию природных объектов, бережное отношение и любовь к природе.
Материалы: сундучок с хвоинками зеленой и голубой елей, карта маршрута, лупа.
Ход занятия:
I этап – постановка проблемы.
Воспитатель: Ребята, сегодня я рассматривала рисунки детей, на которых нарисованы зеленые елочки и, вдруг, увидела нарисованную елочку голубого цвета. Ребята, вы не знаете, почему нарисовали ель голубой краской? (Выслушиваем ответы детей. Фиксируем внимание детей на обнаружение противоречий).
Ребенок: Не было зеленой краски; не знает какого цвета елочки; этот ребенок где-то видел елку голубого цвета.
Воспитатель: Чтобы ответить на этот вопрос: почему нарисовали елку голубой краской, мы должны узнать, бывают ли ели голубыми. Может ли быть ель голубого цвета.
II этап – актуализация знаний.
Воспитатель: Ель, это - ?
Ребенок: Дерево.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие части есть у ели как у всех деревьев?
Ребенок: Корень, ствол, ветки, листья.
Воспитатель: Только у елочки не листья, а …
Ребенок: У ели вместо листьев хвоинки.
Воспитатель: Какого цвета хвоинки мы привыкли видеть на елочке?
Ребенок: Зеленые.
Воспитатель: Именно поэтому елочку называют зеленой красавицей.
III этап – выдвижение гипотез, предположений.
Воспитатель: Давайте вместе с вами подумаем и порассуждаем, какого еще цвета могут быть хвоинки? Если хвоинка уже высохла?
Ребенок: Она желтого цвета или даже коричневого.
Воспитатель: Какого цвета молодые хвоинки, которые только что появились из почки?
Ребенок: Светло-зеленого цвета.
Воспитатель: А на старых елках, какого цвета хвоинки?
Ребенок: Темно-зеленого цвета.
Воспитатель: А бывают ли голубые? Давайте обратимся с вами за ответом к сундучку подсказок (В сундучке находятся зеленая и голубая хвоя).
Воспитатель: Что это такое? (Показывает на зеленую хвою)
Ребенок: Хвоя.
Воспитатель: А это что? (Показывает на голубую хвою)
Ребенок: (Предположения детей). Похоже на хвою, только цвет удивительный, голубой.
IV этап – проверка решения.
Воспитатель: Для проверки этого утверждения попробуем их сравнить. Чем хвоинки отличаются друг от друга?
Ребенок: Цветом.
Воспитатель: Чем хвоинки похожи друг на друга?
Ребенок: Размером, формой, запахом.
Воспитатель: Интересно, а где растет эта голубая хвоя?
Ребенок: На голубой ели.
Воспитатель: Значит, почему ребенок нарисовал ель голубой краской?
Ребенок: (Дети формулируют вывод). Так как ель может быть голубого цвета.
Воспитатель: Вы бы хотели ее увидеть?
Ребенок: Да.
Воспитатель: Вот и карта маршрута у нас есть. (Дети рассматривают карту и следуют по маршруту на участок).
V этап – введение в систему знаний.
Лучше всего отправиться по маршруту на участок и «вживую» рассмотреть голубую и зеленую ели. Если нет такой возможности, воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки, фото голубой и зеленой елей.
Воспитатель: Ребята, вы хотите нарисовать голубую ель?
Ребенок: Да. (Рисуют голубые ели).

Рекомендуем посмотреть:

Проект для детей подготовительной группы на тему: Новый год Проект для 2 младшей группы детского сада. Ёлочные игрушки Творческий проект для детей младшей группы на тему: Новый год Проект в старшей группе на тему: Новый год
Участник №77 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2017 года по 20 января 2018 года
Чаша в технике декупаж. Мастер-класс с пошаговыми фото для начинающих | Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы на основе технологии проблемного обучения (ТПО) на тему «Воздух»
Опубликовано: 2493 дня назад (8 января 2018)
Просмотров: 1056
Рубрика: Конспект
+1
Голосов: 1
Татьяна Сергеевна Титова # 11 января 2018 в 16:46 0
Очень интересное мероприятие, использую его в своей работе.