Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект для детей старшей группы детского сада. Использование мнемотехники

Проект "Использование метода мнемотехники в развитии старших дошкольников"
Цель проекта
• Развитие коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста, с использованием элементов мнемотехники.

Тип проекта
• Педагогический, творческий, практический для детей старшей группы (5-6 лет).
Продолжительность проекта
• краткосрочный (3 месяца).

Участники проекта
• Дети старшей группы № 6, родители, воспитатели.

Задачи проекта
1. Совершенствование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса детей.
2. Развитие связной речи детей включая элементы мнемотехники.
3. Учит составлять план рассказа, перекодировать информацию в мнемотаблицы.
4. Развитие психических процессов (памяти, мышления, внимания)

Актуальность проекта
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дошкольного возраста – явление очень редкое.
1. Недостаточный словарный запас детей.
2. Бедная диалогическая речь.
3. Неспособность построить монолог.
4. Недостаточно развиты психические процессы.
5. Неумение детей выделять главное в
повествовании, последовательно излагать
основные действия и события.

Понятие мнемотехники
К.Д. Ушинский писал: « Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится всё более актуальным.
Этот метод заметно облегчает детям овладение связной речью, наличие зрительного плана – схемы делает рассказы
(сказки) четкими, связными и последовательными.

Реализация пректа
«Ребёнок в дошкольном детстве должен научиться грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли.»
I. Подготовительный
II. Основной
III. Заключительный

I. Подготовительный этап
1. Изучение научно – методической литературы по данной теме.
2. Подбор упражнений и игр для развития связной речи
3. Подготовка наглядного материала (подбор мнемодорожек, мнемотаблиц)
4. Составление картотек мнемотаблиц по лексическим темам.
5. Обсуждение проекта вместе с родителями.
6. Подготовка дополнительного познавательного материала, расширяющего кругозор детей.


II. Основной этап:работа с детьми :
-Учить детей заменять ключевые слова в предложениях значками – символами;
- Учить зарисовывать предметы и явления природы не только символами, но и буквами.
- Самостоятельно, с помощью знаков – символов, заполнять схему – модель. Используя схему –модель как план
пересказа;
- Использовать мнетаблицу при закреплении материала по лексической теме.
- Использовать мнетаблицу при разучивании стихотворений, пальчиковой гимнастики.
- Заучивание коротких текстов скороговорок, чистоговорок при автоматизации звука.
- Для закрепления полученных знаний изготовить с детьми альбомы по пройденным темам с рассказами и подбор материала к проекту с рисунками.



Заключительный этап: показ открытого занятия и создание презентации-отчета.

Презентация на тему: Использование метода мнемотехники в развитии старших дошкольников

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Проект в старшей и подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Конспект НОД по экологии в детском саду с использованием ИКТ. Старший дошкольный возраст | Презентация «Грибы» для детского сада. Подготовительная группа
Опубликовано: 2291 день назад (9 января 2018)
Просмотров: 5851
Рубрика: Проекты
+2
Голосов: 2
Наталья Анатольевна Воронкова # 10 января 2018 в 10:29 0
Здравствуйте Елена Александровна! Мне очень понравился ваш проект. Эта тема мне близка, я тоже использовала в своей работе с детьми мнемотехнику. У вас отметила работу с родителями дома по составлению картотеки, это большой плюс, возьму себе на заметку. В вашем отчете хорошо прослеживаются все этапы работы. Я так поняла что вы работаете с детьми с речевыми проблемами. Желаю вам успехов в работе, а вашим воспитанникам в обучении! И конечно голос!
Анна # 10 января 2018 в 20:20 0
Добрый вечер, Елена Александровна, Ваш проект "использование метода мнемотехники в работе с детьми" очень актуален на сегоднешний день.И задача педагогов привлечь внимание детей, вызвать у них любознательность. Я думаю, что с помощью вашего проекта эта задача полностью реализуется. Вам голос.
Елена Кушнерева # 10 января 2018 в 21:02 0
Добрый день. Очень понравился Ваш проект. Видна большая работа педагога в том числе и по подготовке наглядного материала. Желаю вам успехов в дальнейшей работе.
Татьяна Сергеевна Титова # 11 января 2018 в 16:38 0
Мне понравился ваш материал. Беру в копилку.
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 9 февраля 2018 в 17:54 0
Здравствуйте Елена Александровна. Заглянула к Вам и очень понравилось. Тема заявлена очень актуальная. Мнемотаблицы - это всегда хорошие помощники в развитии речи. Связная речь нынешних детей требует большой кропотливой и систематической работы. Ваш этап в развитии связной речи у детей тоже важный. Спасибо ГОЛОС)))