Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Театральная игра по сказке репка для детей младшей группы ДОУ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)
Тема: Театрализованная игра по сказке «Репка»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что старанье и совместный труд дают хорошие результаты и отличное настроение.
Задачи:
Образовательные:
1.Обогащать словарь детей.
2.Расширять лексическое значение слов.
3.Учить составлять сказку по плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.
4.Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Познавательно – речевые задачи:
1. Развитие свободного общения, развитие диалогической и монологической формы речи;
2. Чтение стихов и рассказывание пословиц;
3. Расширение кругозора (новое понятие – культиватор) .
Предполагаемый результат: дети понимают лексическое значение слов, умеют подбирать к словам синонимы, антонимы, рифму. Умеют составлять сказку по пану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей. Умеют подбирать прилагательные и глаголы к существительным. Согласовывают прилагательные с существительными в роде и числе. Дети активно отвечают на вопросы воспитателя, слушают собеседника, не перебивая, дополняя ответы друг друга. Проявляют отзывчивость, стремление помочь.
Индивидуальная работа: учить отвечать детей распространенными предложениями.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкально – художественная.
Ход занятия:
Родители занимают места.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие родители! Я рада Вас приветствовать на нашей с Вами первой театральной пятнице. Что такое театральная пятница? С Вашими детьми мы начали осваивать новый вид деятельности – театральная деятельность. Для чего она нужна? Она необходима для развития творческих способностей, для развития памяти и повышения уровня речевого развития. Так в течение месяца мы проходим один вид театра (настольный, пальчиковый, перчаточный и другие, а в конце месяца, на такой театральной пятнице мы будем показывать наши результаты.
Так, в этом месяце мы приоткрыли дверь в мир волшебной сказки, в мир театра. Осваивали мы театр актеров. Узнавали, как герои ходят, как разговаривают, с какой интонацией и эмоциональным окрасом ведут беседу. И сегодня, Вашему вниманию мы готовы представить наше первое представление – сказка .
Дети, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
И я люблю. А еще я знаю интересную игру, она может привести нас в любую сказку. Хотите поиграть?
Возьмемся за руки и сделаем большой круг. Мы будем идти по кругу и говорить волшебные слова, и тогда попадем в сказку, а вот какая сказка, вы узнаете отгадав загадку. Итак, приготовились (идем по кругу) .
Ножки, ножки вы ходите
Деток в сказку приводите
Мы по кругу идем
Скоро в сказку попадем,
А в какую, мы узнаем
Коль загадку отгадаем.
В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жила кошка,
Мышка, псинка Жучка.
Мирно жили, не тужили,
Не было заботы,
Дружно, весело, с охотой
Делали работу. (Сказка «Репка».)

Воспитатель: Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.
И были у них:
Маша - внучка,
Добрая собачка Жучка,
Кошка Мурка - мурлышка
И серая быстрая мышка.
(Все герои по очереди выходят кланяются)
Вот решил однажды дедка
Посадить большую репку.
Танец деда и репки (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)
Воспитатель:
Выросла репка
Крупная да крепкая,
Круглая да гладкая,
Сочная да сладкая.
Ай да, репка на гряде!
Золотая, наливная
И большая - пребольшая, -
Не найти такой нигде!
Дед: (выходит, пытается тянуть репку)
Ну и репка, вот так репка,
Как в земле засела крепко!
Бабушка, скорей беги,
Тянуть репку помоги!
Бабка:
Иду, иду! Вот так репка, ай - я - яй,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Дед: Нет, не можем мы сорвать,
Надо внучку нам позвать.
Бабка: Внучка, внученька беги,
Тянуть репку помоги!
Внучка:
Вот так репка, ай - я - яй,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Бабка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо Жучку нам позвать.
Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,
Тянуть репу помоги!
Жучка:
Вот так репка, ай - я - яй,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Внучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо кошку нам позвать.
Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,
Тянуть репку помоги!
Кошка:
Вот так репка, ай - я - яй,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Жучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо мышку нам позвать.
Кошка: Эй, мышонок, выходи,
Тянуть репку помоги!
Мышка: (бежит)
ПИ - пи - пи!
Ведущий: Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Постарались, как могли,
Репку вытянули!
Зеленеет огород,
Веселится народ,
В небе солнышко смеётся,
Нас плясать зовет!
(все герои сказки танцуют под р. н. мелодию)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Путешествие в деревню Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе Конспект открытого занятия во 2 младшей группе Конспект интегрированного занятия по сказке Теремок во 2 младшей группе детского сада.

Похожие статьи:

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: Овощи

Рисунок на тему: Новогодние забавы
Опубликовано: 2284 дня назад (23 января 2018)
Просмотров: 6578
+3
Голосов: 3
Валентина Николаевна Разумова # 23 января 2018 в 20:46 0
Ираида Садраддиновна, очень понравилось занятие. Замечательная идея театральной пятницы для родителей и деток. Сама сказка "Репка" в стихах отлично подходит для постановки в детском саду. Никуда нам от неё не уйти, а так свежо, интересно. Спасибо, взяла в закладки.
По оформлению: нужно добавить автора в начале, описание материала (краткое), назначение (аудитория, возраст детей и т.д.). Хорошо бы выделить заголовки и подзаголовки.
Желаю удачи!
Татьяна Владимировна Смолина # 23 января 2018 в 21:36 0
Голос! мне понравилось!
Ирада Садраддиновна Чубанова # 24 января 2018 в 20:15 0
Спасибо hoho
Валентина Петровна Радушкевич # 24 января 2018 в 21:16 0
Интересный и содержательный материал! Спасибо!
Оксана Юрьевна Вирютина # 2 июня 2018 в 18:07 0
Очень содержательно. Спасибо за материал