Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Новогодний сценарий для детей подготовительной группы по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»

Новогодний сценарий для подготовительной группы «В лес за подснежниками!» (по мотивам словацкой сказки в обработке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»)
Подготовительная работа с персонажами и атрибуты:
ВЗРОСЛЫЕ ПЕРСОНАЖИ:
1. ВЕДУЩАЯ
2. ДЕД МОРОЗ (УКОРОЧЕННЫЙ ВАРИАНТ ДЛЯ РОДИТЕЛЯ)
3. 1-я БАБКА-ЕЖКА
4. 2-я БАБКА-ЕЖКА
ДЕТСКИЕ ПЕРСОНАЖИ:
1. ЗВЕРЬКИ
2. НАСЕКОМЫЕ (бабочки)
3. ГРИБЫ
4. ЛОШАДКИ
5. ВЕДУЩИЙ
СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ:
1. Девочка Настенька.
2. Зима
3. Весна
4. Лето
5. Осень
6. Мачеха
7. Дочка мачехи
АТРИБУТЫ:
1. КОРЗИНА ПУСТАЯ
2. ЦВЕТЫ-ПОДСНЕЖНИКИ
3. НАКИДКА БЕЛАЯ, чтобы закрыть ящик с письмами
4. ТРОН ДЕДА МОРОЗА
5. ШИРМА - ДВЕРЬ И ОКНО ДОМА МАЧЕХИ И ЕЁ ДОЧКИ.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:
ЁЛКА ГОРИТ. Занавес закрыт.
ДЕТИ строятся за ёлкой в пары.
Звучит песня в записи «Здравствуй, здравствуй, Новый год!».
Занавес открывается.

Дети показывают музыкальную композицию, затем выстраиваются врассыпную перед ёлкой.
РЕБЁНОК: Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы!
РЕБЕНОК: Со всей Россией вместе
Мы встретим Новый год.
Весёлой, звонкой песней
Начнём наш хоровод!
ВСЕ ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ «НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД» С а д я т с я
ВЕДУЩИЙ (ребёнок): Скоро будут Новый год,
Скоро радость к нам придёт.
Всех гостей мы здесь приветим,
И оркестром дружным встретим!
ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ ИГРУ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ / «12 месяцев» музыка к фильму, сокращённый вариант/
Звучат звуки природы: КРИК ВОРОНЫ
«Вылетает» ВОРОНА (ребёнок) и отдаёт письмо Ведущей.
Ведущая: Ребята, нам ворона – Каркуша почту от Дедушки Мороза доставила!
Ведущая (Показывает письмо):
- Это письмо от девочки Настеньки.
(Открывает, читает): - Она пишет, что очень трудно ей живётся и сейчас Зимой её послали собирать цветы - Подснежники!?
Ведущая: Ребята, а разве можно зимой в лесу набрать цветов?!
ДЕТИ: Нет!!!
Ведущая: Да, непорядок! (разворачивает и находит там волшебную снежинку)
Ведущая: - А давайте, мы сделаем какое – ни будь волшебство.
Ведущая делает взмах снежинкой и кладёт её себе на ладони, вытягивая руки к гостям.
Звучит музыка, слышится в записи голос Деда Мороза
ЗАПИСЬ голоса Д.М.: Зима - сестрица - помогай, выручай,
Девочку - Настеньку - спасай!
Ведущая: Слышали, ребята, ведь это же голос Дедушки Мороза,
что же он нам говорит?
А хотите в сказке этой
Вы принять участье, дети? (Да!)
Ну, тогда смелей вперёд,
Сказка нас давно уж ждёт!
Ребёнок: Говорят под Новый год
Что ни пожелается,
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается!
Ребёнок: Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке: «Заходи!»
В сказке может всё случится,
Что же будет впереди?
Звучит музыка волшебства. СВЕТ ПРИТУШИТЬ. ЁЛКА ГАСНЕТ
ЗВУЧИТ МУЗЫКА метели. Входят ВРЕМЕНА ГОДА и проходят к костру, садятся
Ведущий (ребёнок): Бушевали тут метели.
Спят дубы, берёзки, ели.
Всё уснуло. Тишина.
Ночь вокруг темным-темна…
Кто в лесочке, отзовись…
Под спокойную музыку ИЗ-ЗА ЕЛКИ ВЫХОДИТ ДЕВОЧКА
Ведущая: - Ой, что это за девочка к нам идёт?
ДЕВОЧКА: Мачеха с сестрой в лес меня послали,
Подснежников принести приказали.
Где же я сейчас их найду? (показывает пустую корзинку)
Ох, замёрзну, я здесь, про-па-ду… (произносит очень жалобно, нараспев)
ДЕВОЧКА СМОТРИТ ПО СТОРОНАМ, ИЩЕТ ВЗГЛЯДОМ, КТО ЭТО.
ДЕВОЧКА: Что за огонёк там вдали горит?
Может, пустят меня погреться? (уходит за ёлку)
Под задорную музыку появляется ЗИМА (девочка) с посохом.
ЗИМА: Наступает волшебная пора;
Старый год уходит со двора.
Вслед за ним Новый год идёт,
Много сказочных чудес несёт!
(обращаясь к временам года): Давайте все думу думать,
Какие чудеса нам придумать?.
Под спокойную музыку ИЗ-ЗА ЁЛКИ ВЫХОДИТ ДЕВОЧКА, остаётся стоять перед Зимой.
Зима: А это что за чудо?
Ты, девочка, откуда?
ДЕВОЧКА: Некуда мне, бедной, деться.
Разрешите у вас погреться.
Мачеха с сестрой меня в лес послали
Да подснежников принести приказали.
Лето: Ну и злющая у тебя родня,
Посиди, погрейся у огня. (девочка садится рядом)
ЗИМА: Слов не будем лишних говорить,
А начнём-ка, братцы, чудеса творить. (ударяет посохом)
Не трещите, морозы,
В заповедном бору,
У сосны и берёзы
Не грызите кору. (отдаёт посох Весне)
Весна: Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник!
-Эй, зверюшки, просыпайтесь, выходите.
Нам подснежников набрать помогите!
Под музыкальный проигрыш выходят зверки.
ЗВЕРЁК: Мы - весёлые зверьки!
И задорны, и ловки,
На поляночке лесной
Лихо спляшем танец свой!
Танец ЗВЕРЬКОВ. После танца зверьки берут подснежники и подают их девочке.
ДЕВОЧКА: Это только в сказке так случается,
Что цветы зимою распускаются!!? (кладёт цветы в корзину)
Спасибо вам! (кланяется) Мне пора уходить…
ЗИМА: Подожди, девочка!
Ведь прежде зима должна воротиться. (Весна отдаёт посох Лету)
Лето: За весною лето идёт,
Посмотри на бабочек хоровод!
ТАНЕЦ НАСЕКОМЫХ.
Лето: За летом наступает осень. (Лето передаёт посох осени)
Осень: Осень, осень! В гости просим.
Погости минуток восемь
С обильными хлебами,
С овощами и грибами.
ДЕТИ показывают ритмическую композицию движений с ГРИБОЧКАМИ В РУКАХ.
(Затем Зима забирает посох у осени)
Зима: Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…
Стали дни короче,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозы
И зима настала.
ТАНЕЦ СНЕЖИНОК (девочки)
ЗИМА: Теперь, Настенька, тебе домой пора.
Эти лошадки домчат тебя до двора.
ДЕВОЧКА: Спасибо вам, Времена года,
За вашу доброту
И хорошую погоду! (Кланяется в пояс)
Под звуки цоканья копыт ЛОШАДКИ двигаются с ДУГОЙ из-за ёлки, выстраиваясь перед зрителями в две шеренги. Затем, ДЕВОЧКА одевает им уздечки и «УЕЗЖАЕТ». Времена года уходят.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. СМЕНА ДЕКОРАЦИЙ , т.е. СНИМАНТСЯ БЕЛАЯ НАКИДКА.
Выходят мачеха и мачехина дочка. Смотрят в окно.

Мач. Дочка: Эй, маманя, вот уж ночь настаёт, а Настька не идёт.
Мачеха: Если она не воротится,
Кто о нас позаботится?
Девочка стучится в дверь.
Мачеха: Наконец – то ты воротилась…
Мач. Дочка: Мы думали, ты заблудилась? (сердито)
ДЕВОЧКА: Матушка, сестрица,
У Времён года я была,
Да подснежников набрала. (показывает корзину с цветами)
Мач. Дочка: У времён года гостила
И больше ничего не попросила?
Мачеха: Ну-ка, дочка, быстро собираемся
Да в лес ко Временам года отправляемся. (одеваются, уходят)
Звучит музыка волшебства. Смена декораций , т.е. НАКРЫВАЕТСЯ НАКИДКОЙ.
Появляются Времена года. К НИМ ПОД МУЗЫКУ ПОДХОДЯТ МАЧЕХА С ДОЧКОЙ

Мачеха: Вы что ли, Времена года?
Кто у вас тут главный? Показывайте. (строго)
Мач. Дочка: Да подарки нести приказывайте!!! (в приказном тоне)
ЗИМА: Что ж! Подарков хотите?
Тогда, смотрите:
-Ну-ка, вьюги и метели!
Закрутите, заметите!
Звучит музыка метели.
Мачеха и дочка кружатся, изображают, что их заметает метель, кричат:
МАЧЕХА и дочка: Ой- ёй -ёй! Спасите, помогите! (на четвереньках уползают за ёлку)
ЗИМА: Что вы заслужили, то и получили, УХОДИТ.
ГОЛОС Деда Мороза: Я ВИЖУ, ВСЁ СЛЫШУ!!!Вот что бывает, если жадничать и обижать младших.
Ведущая: Ребята, а давайте оставим Настеньку у нас на празднике? (Дети соглашаются)
Девочка: Спасибо, конечно останусь.
Ведущая: Вот и хорошо! Будем праздник продолжать. Скоро и сам Дедушка Мороз к нам придёт, давайте его ещё подождём, ведь у него сейчас самая горячая пора наступила, всех поздравить надо, подарки раздать, никого не позабыть. А давайте, ребята, мы такую песню про Дедушку Мороза споём!
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ГОРЯЧАЯ ПОРА!»
НЕЗАМЕТНО ПРИБЕГАЮТ ДВЕ БАБКИ- ЁЖКИ (взрослые). ОНИ ПРЯЧУТСЯ ЗА ЁЛКОЙ, ШЕПЧУТСЯ.
1-я БАБКА: Слыхала, про подарки песни пели, наверно письмо дети Деду Морозу писали и теперь его ждут с подарками. А мы с тобой забыли ему письмо написать.
2-я БАБКА: Говорила я тебе, пиши! БАБКИ-ЁЖКИ ССОРЯТСЯ.
Ведущая: Кто это там за елкой шумит?
Ну-ка, пойду погляжу.
ВЕДУЩАЯ ОБХОДИТ ВОКРУГ ЕЛКИ, БАБКИ-ЕЖКИ УБЕГАЮТ ОТ НЕГО, ЗАТЕМ ВСТАЮТ ПЕРЕД ВЕДУЩЕЙ.
ВЕДУЩАЯ: Ой, это что чудо-юдо? Вы кто такие и откуда?
1-я БАБКА: Не узнали нас?
А вот детки нас сразу признали.
2-я БАБКА: Мы - Бабулечки - Ягулечки! Ну просто Красотулечки!
1-я БАБКА: - Ставлю ногу на носок,
А потом на пятку
2-я БАБКА: - Я буду дроби отбивать (по плечу ударяет 1-ю Бабу Ягу)
Ну а ты, - вприсядку!
Звучит музыкальный проигрыш к частушкам.
1-я БАБКА: - Эх, топни нога, прилетела к вам Яга,
А кому не верится, пусть удостоверится.
Звучит музыкальный проигрыш к частушкам.
1-я БАБКА и 2-я БАБКА приплясывают.
2-я БАБКА: Я сыграю на гармошке
И с Морозом попляшу,
Свою ножку костяную
Всем ребятам покажу!
Звучит музыкальный проигрыш к частушкам.
1-я БАБКА и 2-я БАБКА приплясывают.
1-я и 2-я БАБКИ вместе: Это ж надо как у вас
Глазки – то сверкают,
Видно редко в гости к вам
Ёжки прилетают!!
ВЕДУЩАЯ: Ишь, расплясались, звезды эстрады!
1-я БАБКА: Да просто нам тоже в Новый год поиграть и повеселиться вместе с вами хочется.
2-я Бабка: Ребята, а вы хотите поиграть с нами?
Дети: Да!
Звучит проигрыш, дети встают в круг.
ИГРА «ЛАВАТА»
Ход игры:
Все идут по кругу держась за руки и поют:
«Дружно танцуем мы – тра – та- та, тра – та-та
Танец любимый наш – это «ЛАВАТА!»
1-я Бабка: «Мои ручки хороши, а у соседа лучше!»
Затем поочерёдно водящие бабки меняются и дают другие задания:
2-я Бабка: Мои плечи хороши, а у соседа лучше!
1-я Бабка: Мои уши хороши, а у соседа лучше!
2-я Бабка: Мои коленки хороши, а у соседа лучше!
дети садятся
Ведущая: Спасибо Вам Бабулечки- красотулечки!
1-я Бабка: Да, мы много чего можем!
Ведущая: Можете, говорите? (Бабки соглашаются), тогда, приведете нам поскорее Дедушку Мороза на наш праздник, а о наверно он за год доругу позабыл.
Бабки уходят из зала.
За дверями слышатся голоса Бабок Ёжек, они говорят Деду Морозу, что ему вот сюда надо пройти в музыкальный зал и Дед Мороз готовится к входу в зал.
Звучит музыка в зал входит Дед Мороз, произносит своё приветствие, т.е. здоровается с ребятами и гостями.
Дед Мороз: Ой, а елка - то у вас не горит,
Огоньки на ней не улыбаются, непорядок!
Ну-ка, дружно говори: «Наша ёлочка гори!!»
(дети повторяют слова, затем Дед Мороз подключает взрослых,
все произносят слова еще раз)
ЕЛКА ЗАГОРАЕТСЯ.
Затем Д. Мороз играет с детьми в игру «Что висит на ёлке»
Задача детей — внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не елочное украшение, а что-то совершенно другое, подать «знак протеста»,
например, хлопнуть в ладоши
Что висит на ёлке?
Шишки да иголки.
Пестрые хлопушки,
Вредные старушки,
Хрустальные снежинки,
Рваные ботинки,
Ватные игрушки,
Горелые ватрушки,
Ванильные конфеты,
Полезные советы,
Разноцветные флажки,
Золотые огоньки,
Затем Ведущая предлагает Деду Морозу присесть да послушать стихи.
Дед Мороз соглашается.
Дети читают три стихотворения:
1-е - О дед Морозе
Дед Мороз
Ночью в поле снег летучий, тишина.
В тёмном небе, в мягкой туче. Спит луна.
Тихо в поле. Тёмный-тёмный смотрит лес.
Дед Мороз, старик огромный с ёлки слез.
Весь он белый, весь в обновах, весь в звездах.
В белой шапке и в пуховых сапогах.
Вся в серебряных сосульках борода.
У него во рту свистулька изо льда.
Выше, выше вырастает Дед Мороз.
Вот он вышел из-за ёлок и берез.
Вот затопал, ухватился за сосну
И похлопал снежной варежкой луну.
Зашагал он, закачал он головой.
Засвистал он в свой свисточек ледяной.
Все снежинки по сугробам улеглись,
Все снежинки огонечками зажглись.

2-е - О ёлке или Новом годе
Звонким смехом, доброй сказкой,
Начался сегодня день –
Все надели дружно маски,
Танцевать и петь – не лень!
Этот праздник – самый яркий!
Он бывает лишь зимой.
Дед Мороз несёт подарки,
С Новым годом, садик мой!
Новогодние деньки!
Снег морозный, колкий.
Загорелись огоньки
На пушистой ёлке.
Шар качнулся расписной,
Бусы зазвенели,
Пахнет свежестью лесной,
От смолистой ели!

3-е О русской зиме:
Что случилось? Вот так чудо!
Всё бело кругом.
Это ночью мчалась вьюга,
Сыпала снежком.
И на улице так чисто
Солнышко блестит!
Подл ногами снег искристый
Весело скрипит.
С нетерпеньем ждали мы
Первого снежка,
Наконец-то снова с нами
Русская зима!
Ведущая: Да, как красива русская зима! Какие замечательные зимние забавы! А ну-ка покажите Д. Морозу, как вы радуетесь приходу русской зимы?
Дети исполняют песню – инсценировку «Русская зима», музыка Л. Олифировой.
Дед Мороз: Ой, как здорово вы поёте, танцуете да стихи рассказываете, ну – ка я сейчас Вам подарки свои подарю, ой, да где же они? Забыл.
Ведущая: Дедушка Мороз, у нас тут были две Бабулечки - Ягулечки, они такие добрые стали, что наверно смогут нам помочь: ведь ты же волшебник,
(Дед Мороз соглашается), ну тогда сделай нам волшебство, ударь посильнее своим посохом да произнеси слова свои волшебные, тогда чудо и произойдёт.
ДЕД МОРОЗ: Хорошо. Раз, два, три,
Бабки – Ёжки покажитесь
И подарки появитесь!!!
ДЕД МОРОЗ УДАРЯЕТ ПОСОХОМ!
ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА П. ЧАЙКОВСКОГО.
БАБКИ ЁЖКИ ВНОСЯТ МЕШКИ С ПОДАРКАМИ.
Д. Мороз дарит Б. Ёжкам волшебные мётлы и говорит:
Д. Мороз: Вот Вам Бабулечки от меня подарки – мётла быстроходные!
Садитесь на них и летите в лес добрые дела делать!
1-я Б. Ёжка: Спасибо Дедушка Мороз!
2-я Б. Ёжка: Мы как раз о таких мётлах и мечтали!!!
Б.Ёжки (вместе): Были мы Бабулечки – красотулечки, а стали лётчицы – самолётчицы!
Звучит шум мотора, Б.Ёжки обегают зал и «улетают» с криком: «До свиданья!»
Д. Мороз: Ну а теперь настало время для подарков!
ДЕД МОРОЗ ДАЁТ КАЖДОМУ РЕБЁНКУ ПОДАРОК ЛИЧНО, ВСЕ ВЗРОСЛЫЕ ТОЛЬКО ПОДАЮТ ПОДАРОК ДЕДУ МОРОЗУ.
ДЕД МОРОЗ ГОВОРИТ СВОИ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА:
С Новым годом поздравляю
Пусть придет веселье к вам!
Счастья, радости желаю
Всем ребятам и гостям!
Под музыку Дед Мороз берёт свой посох и уходит из зала.
ЗВУЧИТ ВЕСЁЛАЯ НОВОГОДНЯЯ МУЗЫКА.
Дети уходят из зала только со своим Воспитателем.
ПРАЗДНИК ОКОНЧЕН.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы Сценарий Новогоднего утренника для старших дошкольников Новогодний сценарий для подготовительной группы детского сада Сценарий Новогоднего утренника для старших дошкольников

Похожие статьи:

Новогодние сценарии для детского сада. Подготовительная группа

Сценарий Новогоднего праздника для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Сценарий новогоднего праздника для ДОУ. Средняя группа | Досуг ко Дню Матери в старшей группе ДОУ. Конспект
Опубликовано: 1591 день назад (20 декабря 2019)
Просмотров: 5618
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!