Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект музыкального развлечения для детей 5-6 лет. Где живут ноты

Методическая разработка сценария «Где живут ноты» (открытый урок – концерт)
Автор: Наталья Леонидовна Аржанова, педагог дополнительного образования ДПК «Айсберг»
Данный сценарий разработан для детей 5 – 6 лет.
Цель: развитие творческого потенциала ребенка через включение его в активную продуктивную деятельность.
Задачи:
• Закрепить музыкально теоретические понятия: скрипичный ключ, нотный стан, название и расположение нот
• Побуждать детей к активной деятельности посредством музыкально-дидактических игр
• Развивать творческую инициативу, эмоциональность, как важнейшую основу внутреннего мира
• Формировать ритмический, звуковысотный слух
• Воспитывать интерес и любовь к музыке через знакомство с песенным творчеством советских композиторов.
Методы:
• Метод художественного, нравственно – эстетического познания музыки
• Метод эмоциональной драматургии
• Метод перспективы и ретроспективы
• Метод игры
• Метод художественного контекста
Ожидаемые результаты:
Усвоение знаний нот 1ой октавы и игры их на фортепиано, что в дальнейшем приведет к чистому интонированию, исполняемого репертуара в концертной и конкурсной деятельности.
Сценический план разработки.
1. Орг. Момент
2. Исполнение песни – игры «Погуляем» авт. Е.Д. Макшанцева
3. Рассказ – муз. сказка «В музыкальном царстве - государстве»
4. Музыкально-дидактическая игра «Звукоряд»
5. Музыкально-дидактическая игра «Веселые музыканты»
6. Муз. загадки
7. Муз. ребус
8. М. игра «Наряди нотки в цвета радуги»
9. Исполнение песни Р. Роджера «Звуки музыки»
10. Обобщение

Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня мы отправимся в путешествие по музыкальному царству – государству, в волшебную страну музыкальных звуков.
А чтобы мы быстрее добрались до волшебного музыкального царства я предлагаю вам исполнить песню, которая называется «Погуляем!» авт. Е.Д. Макшанцева.

Исполняют песню с движениями.

Ну вот наконец-то мы прибыли на место. Шли мы долго и немного устали.

Садитесь ребята на свои места.

- Как мы исполнили песню?
- Какой у нее характер?
(Веселый, задорный…)
- Значит какие нотки звучали в песне?
- А с помощью чего записываются песни?
(с помощью нот)

Сегодня мы узнаем, где живут нотки, как они называются и где играются, побываем в сказочном музыкальном царстве – государстве. А вы мне в этом поможете!
Слушайте сказку. Когда - то в давние времена, в сказочном музыкальном государстве поселились веселые человечки – нотки. Жили они дружно.
К доске выходят 8 ребят, у каждого нарисована определенная нотка. Они строят домик с помощью вырезанных бумажных полосок и магнитов на доске. Затем встают по порядку возле домика.

Ведущий: Посмотрите, дети,
Есть дома у всех на свете
Дом у лягушки и у сверчка
Мы посмотрели на них, посмотрели
Домик построить для нот захотели
Домик красивый, домик высокий
Здесь мы поселим все наши ноты.
- Ребята, как называется музыкальный домик где живут ноты? (нотный стан)
- А сколько в нем линеечек?

Дети: В музыкальном нашем доме
Пять линеек – этажей
На линейках и в окошках
Поселились нотки – крошки.

Ведущий: Их мама была царица, и звали ее скрипочка, так и прозвали потом это царство–государство – скрипичным.(Показ рисунка скрипки).
Чтобы попасть в скрипичное царство-государство нужен специальный ключ.

- Как вы думаете, что это за ключ?
- Как он называется?
Дети: скрипичный ключ!
Ведущий: правильно.
Дети: Ключ скрипичный - парень отличный
Я всегда на посту!
Я всегда помогу!
Я- ключ «соль»
Запомнить изволь!
В музыкальном доме нашем
Я серьезней всех и старше
Ноты все люблю и знаю
И гостям их представляю.
Дети: Нота «До» грустит бедняжка
«Ой-ей-ей, как это тяжко!
На добавочной сидеть
И на нотный стан глядеть!» (подходит к инструменту, нажимает ноту «до»-поет, затем все вместе, садиться на место)
Дети: «Ре» уселась на крылечко
Перед 1-ым этажом
Смотрит, затаив сердечко
На пятиэтажный дом. ( подходит к инструменту, нажимает ноту «ре»-поет, затем все вместе)
Дети: На первой линейке
Живет нота «ми»
И каждому хочет сказать:
«Посмотри! Какая я красавица,
Хочу тебе понравиться!»( подходит к инструменту, нажимает ноту «ми»-поет, затем все вместе)
Дети: В доме между этажами
Поселились ноты сами
Пишет «фа» своим родным:
«Высоты боюсь немножко
Буду жить теперь в окошке
Между первым и вторым». (подходит к инструменту, нажимает ноту «фа»-поет, затем все вместе)
Дети: На второй линеечке
Поселилась девочка
Нота «соль» здесь живет
Песни звонкие поет. (подходит к инструменту, нажимает ноту «соль»-поет, затем все вместе)
Дети: А вы меня заметили?
Спросила нота «ля»
Между второй и третьей
Пою я песни детям!
Ля,ля,ля,ля,ля,ля!(подходит к инструменту, нажимает ноту «ля»-поет, затем все вместе)

Дети: Вот мой дом пятиэтажный
Я на третьем, это важно!
Вылезая из такси
Сообщает нота «си». (подходит к инструменту, нажимает ноту «си»-поет, затем все вместе)
Дети: Во второй октаве «до»
Не скучает, как сестричка
Между третьим и четвертым
Скачет нотка, словно птичка. (подходит к инструменту, нажимает ноту «до»-поет, затем все вместе)
Ведущий: А теперь проверим вместе,
Все ли ноты здесь на месте?
Все: (до,ре,ми,фа,соль,ля,си,до)
Ребята-нотки встают в один ряд и поют.
Дети: Чудеса тут, да и только!
Хоть здесь клавиш разных столько –
Знаю я, как их зовут
Знаю, как они живут!
Ведущий: Чтобы песни исполнять
Ноты надо твердо знать
Нотки нам улыбаются
До следующей встречи прощаются!
Все ребята садятся на места.
- А сейчас мы исполним распевку «Звукоряд» и сыграем все нотки звукоряда на ваших клавиатурах.
Звучит распевка с аккомпанементом педагога.
«До» - мы строим новый дом
«Ре» - река внизу течет
«Ми» - мимоза в доме том
«Фа» - фазан в лесу живет
«Соль» - я ею суп солю
«Ля» - ля, ля, ля я пою
«Си» - сирень растет в саду
И вот опять я «До» пою.
Молодцы!!!

Давайте поиграем в муз. игру «Веселые музыканты».
Цель игры: поддерживать и развивать непосредственный и искрений интерес детей к музыке.
Задачи: развивать муз. память, чувство ритма, закреплять названия нот и навык игры на инструменте.
Делим детей на 3 группы.
1 группа – поют попевку, играя на клавиатуре, на звуке «ми» (солисты)
2 группа – хлопают ритмический рисунок (оркестр)
3 группа – простукивают пульс (дирижеры) с помощью бубна или рукой по столу.
Поем и играем попевку «Андрей – воробей» на нотке «ми».
Спасибо. Вы хорошо справились с заданиями!
- Ну а теперь посмотрим, кто же лучше всех умеет отгадывать музыкальные загадки.
Нужно отгадать загадку и расположить нотку с помощью магнитных фишек на нотном стане, нарисованном на доске.
Вот нотный стан перед тобой
Он удивительный такой
На нем найдете вы семь нот
Он нас в мир музыки зовет
Скорее нотку угадай
Задачу тут же выполняй!

Нота водиться в камине
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить
Знает нота, что она
Населяет мир одна! (ми)

Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке
А еще в стеклянной склянке. (ля)

Нота говорит «Мерси!»
Ездит только на такси
Обожает мокасины
Силачей и апельсины. (си)

Обложившись в сарафаны
И фату из целлофана
Нота – фараон опять
В саркофаг ложится спать. (фа)

Нота мчит на бал в карете
Плещет в море и в реке
Есть она и в винегрете
И в ремне, и в теремке. (ре)

Нота на консоль встает
И сольфеджио поет (соль)

Семь подружек – семь чудесниц
Сложишь вместе – будет песня. (ноты)
Пять ступенек – лесенка
На ступеньках песенка. (нотный стан)
Молодцы! Все загадки отгадали правильно!

Я хотела бы попросить вас помочь мне прочитать стихотворение, с помощью названия нот. Ноты будете называть все вместе по моей команде.
Г(ля) нул вечером из (до) ма я во двор
Кто-то (ми) мо пробегает (фа) кт, что вор
Щетку взял я и нацелился во тьму
Был уве (ре) н, что его пе (ре) хитрю!
«Эй, ст (ре) ляю!» - (ре) зко бро (си) л я ему…

По (до) шел ко мне он (ми) гом : «Хрю, хрю, хрю»…
- Что же за вор прятался во дворе дома?
Молодцы! Со всеми заданиями справились на отлично!!!
Далее идет игра « Наряди нотки в цвета радуги».
Задача: развитие творческих способностей у детей.
На учительском столе стоит нотный стан, сделанный из деревянных широких реечек, цветные ленточки семи цветов радуги.
У детей на столах лежат поделки – ноты, сделанные дома.
Ведущий: Ребята, посмотрите в окно.
- Какая погода ясная или пасмурная?
Дети: Пасмурная!
Ведущий: А после дождика, что появляется, когда выглядывает солнышко?
Дети: Радуга!
Ведущий: А сколько цветов у радуги?
Дети: Семь
Ведущий: Назовите эти цвета.
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Педагог раздает цветные ленточки каждому ребенку.
Каждую нотку красиво нарядим
И на нотный стан такими усадим.
Давайте нашим ноткам радости добавим

Каждой на память яркий бантик подарим!
Дети завязывают на штилях ноток цветной бантик. Затем педагог просит выборочно поставить нотку на нотный стан.
Ведущий: Посмотрите какой красочный и яркий у нее получился музыкальный домик – нотный стан,с его жильцами – нотками.
А вы знаете теперь как их зовут?
Дети: да!
Звучит песня Р. Роджерса «Звуки музыки»
Все дети поют.
Ну вот мы с вами познакомились с нотами, которые живут в чудесном музыкальном домике. Живут они в нем весело и дружно, во всем друг другу помогают. Нотки – человечки очень любят сочинять разные мелодии, поэтому даже на те стихи, которые вы знаете, они могут сочинить мелодию – какую захотите: веселую или грустную. Если вы любите музыку, то обязательно подружитесь с нотами. И откроете для себя неведомый мир музыкальных звуков, научитесь понимать музыку, слышать ее в окружающей природе. Поймете, какое огромное многообразие мелодий могут составить всего лишь семь ноток – человечков; и что именно они делают окружающий мир еще более прекрасным и добрым!

Список литературы:
1. «Сольфеджио». Подготовительный класс. Авт. Ю. Фролова.
2. «Где живут ноты» - для дошкольного и младшего возраста. Авт. В.Д. Сергеев.
3. «Детские забавы». Авт. Е.Д. Макшанцева.
4. «Гамма» Сценарии муз - но развлекательных игр по обучению детей муз -ной грамоте. Авт. В.А. Шайн.
5. «музыкально- творческие задания для начинающих» авт. И.Н. Кисленко.

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят» для детей старшей группы в детском саду. Сценарий Музыкальная сказка на новый лад «Колобок» для детей старшей группы. Сценарий Музыкальное развлечение для детей старшей группы ДОУ: Я, ты, он, она - вместе целая страна Музыкальное развлечение в старшей группе ДОУ. День памяти Пушкина

Похожие статьи:

Музыкальное развлечение в старшей группы. Сценарий

Музыкальное развлечение в старшей группе. Музыка Шаинского

Музыкальная сказка для детей старшей группы

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Научно-методическая разработка по теме «Развитие относительного слуха»
Опубликовано: 2508 дней назад (11 января 2018)
Просмотров: 3429
+2
Голосов: 2
Елена Александровна Якубовская # 12 января 2018 в 12:00 0
Мне очень понравился материал, очень доступен и понятен детям дошкольного возраста. Много игровых приёмов и наглядного материала. Особенно мне представилась интересной игра с детьми "Наряди нотки в цвета радуги", т. к. развитие творческих способностей это самое важное в старшем дошкольном возрасте. Я с удовольствием отдаю свой голос за эту интересную работу.