Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебный лес». Вторая младшая группа
Автор: Харчикова Людмила Николаевна,воспитатель МДОУ "ЦРР "Зорька"- Детский сад №16", г Железногорск
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме: "Путешествие в лес". Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы, так как учитывает требования Государственного образовательного стандарта, так как предполагает участие в непосредственно-образовательной деятельности родителей.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать и расширять представления детей о мире природы.
Показать разные возможности использования природного материала
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук.
Обогащать словарь.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Способствовать появлению положительных эмоций у детей.
Формировать интерес к продуктивной деятельности через совместную деятельность с родителями.
Методы и приёмы
Словесные: загадка, вопросы, беседа
Наглядные: иллюстрация поезда
Практические: выполнение работы детьми
Игровая ситуация, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение
Формы организации
Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Форма проведения
игра-путешествие.
Предварительная работа
Дидактическая игра «Домашние и дикие животные», индивидуальная работа с детьми по продуктивным видам деятельности (лепка с использованием природного материала, аппликация деревьев из геометрических фигур), индивидуальная беседа с родителями по поводу участия в предстоящей работе.
Оборудование
Макет поезда, билеты, фуражка железнодорожника, музыкальное сопровождение, макеты деревьев, поляны, цветная бумага, клей, картон, пластилин, природный материал: (каштаны, жёлуди, грецкие орехи), фигурки диких и домашних животных.
Ход
Дети вместе с родителями и воспитателем входят в зал.
-Ребята, у нас гости с утра.
Нам поздороваться пора.
-А сейчас, я предлагаю вам поиграть в путешествие. Хотите? А на чём мы отправимся в путешествие, узнаете, когда отгадаете загадку.
Мчится по рельсам.
Колёса стучат.
Вагончики в нём друг за другом стоят (поезд).
Правильно (показываю изображение поезда).
-Товарищи родители, билетики получите, согласно билетам свои места займите (билеты - это разноцветные геометрические фигуры, такие же наклеены на спинке стульчика, в первом вагоне жёлтые круги, во втором зелёные треугольники, в третьем красные квадраты, родители с детьми занимают места в поезде).
- А я, побуду контролёром (надеваю фуражку железнодорожника) и проверю, правильно ли вы заняли места. Поднимите билетики – круг. А какого цвета у тебя круг? (спрашиваю индивидуально) Поднимите билетики красного цвета. А какой формы у тебя билет? А теперь, покажите, у кого есть красные квадратики. Все молодцы! Отправляемся в лес чудесный, с весёлой песней (звучит песня «поезд»)
Родители вместе с детьми выходят на поляну, на которой макеты двух деревьев и поляны.
- А вот и лес, полный чудес! Но чего-то здесь не хватает. А что такое лес? Что в нём должно быть? (ответы детей)
(обращаюсь к детям)
- Ребята, а вы поможете сделать лес каким он должен быть?
(ответы детей)
- А может, мы попросим наших родителей помочь нам в этом?
( Обращаюсь к родителям)
- Что бы вы хотели сделать для нашего леса? Чем бы вы наполнили волшебную полянку? А вы, какое доброе дело сделаете? (ответы родителей) - Прекрасно.
- Ну что ж, посмотрите, какой у нас есть материал для работы, и выбирайте себе волшебную полянку (на столах расположен различный материал для работы).
- Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику. Погреем вот так наши руки (потирают ладони рук). И сделаем массаж каждому пальчику (пальчиковая гимнастика).
- Мальчик с пальчик. Где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка, зайца, ёжика в иголках.
Всем подарки подарил. Всяк, меня благодарил.
- Теперь, можно приступать и работу начинать.
Индивидуальная работа детей совместно с родителями на каждой поляне.
На первой поляне: аппликация деревьев из готовых форм (прямоугольники, треугольники), рисование ёлочек трафаретами.
На второй поляне: лепка из пластилина с использованием природного материала насекомых, грибов, цветов (жёлуди, каштаны, грецких орехов).
На третьей поляне: Классификация диких и домашних животных. Дети совместно с родителями выбирают из всех животных только диких и по одному относят на полянку под деревья, далее выбирают их детёнышей и располагают их рядом с мамами.
- А, теперь, все работы соберём вместе и полюбуемся, какой лес у нас получился. Молодцы, ребята, постарались! ОЙ-ой-ой! Нам пора уже домой. В лесу шуметь нельзя. С природой мы друзья.
(Раздаётся стук, входит лесовичок)
- А вот и я! А вот и я! Я старичок-лесовичок. Вы порядок навели. Вы мне помогли. За это хочу вас отблагодарить и подарок подарить. Дарю вам гусеницу. Она не простая. А волшебная такая. Её можно разобрать и собрать. И пальчики свои развивать.
(лесовичок дарит мягкую игрушку «Гусеницу» для развития моторики)
- Спасибо, лесовичок за подарок. Спасибо дети и взрослые. А наше путешествие подошло к концу. Приглашаю вас снова занять свои места и вернуться в детский сад (звучит песня «Поезд»)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Домашние животные
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для младшей группы ДОУ
Конспект НОД в младшей группе. Эмоция "Радость"
Конспект НОД по ФГОС в образовательной области "Познание" для младшей группы