Конспект непосредственно образовательной деятельности по прикладному творчеству с использованием природного материала в подготовительной группе на тему «Животные и птицы родного края»
Программное содержание:
Художественно – эстетическое развитие: 1. Закреплять умение детей создавать фигуры животных и птиц из шишек и других материалов, передавать выразительность образа и соблюдать пропорции тела животных и птиц. 2. Развивать фантазию и воображение.
Познавательное развитие: 1. Закрепить знания о животных и птицах тайги, и особенностях их приспособления к окружающей среде. 2. Развивать интерес к родному краю и населяющих его животных и птицах.
Речевое развитие: 1. Совершенствовать речь ребёнка в высказывании своего мнения при создании поделки. 2. Учить высказывать свою точку зрения и делать простые выводы.
Материал: Шишки хвойных деревьев, пластилин, шпажки, жёлуди, семена других растений, перья. Музыкальное сопровождение – песни и музыка народов Севера.
*Курсивом выделены деятельностные формы взаимодействия с детьми
Ход:
Воспитатель: У меня в руках «Черный ящик». Задавая вопросы, отгадайте, что в нем?
Дети задают вопросы, а воспитатель отвечает «да» или «нет» (этот предмет большой, объёмный, это живая природа, или неживая, это растение (цветы, кустарники, деревья), семена растения, плоды и т.д., в результате – это шишки).
Воспитатель: Верно, это шишки.
Воспитатель высыпает на стол шишки разных хвойных деревьев. «Посмотрите, шишек много, они с разных деревьев, а собирали мы эти шишки, когда ходили с вами на экскурсию в парк». Предлагает игру «С какого дерева шишка?».
Дети рассматривают шишки, называют дерево, с которого упала шишка (ель, сосна, кедр, лиственница), находят среди контуров лиственных и хвойных деревьев нужные и раскладывают на них шишки.
Воспитатель: Как можно использовать собранные нами шишки? (можно поиграть, рисовать, сделать поделки).
Воспитатель: А можно ли из них сделать животных для нашего макета «Тайга»?
Воспитатель: Чтобы вспомнить, кто же населяет тайгу, давайте поиграем в игру «Рассели животных».
Воспитатель: А сейчас расскажите, из каких шишек и какого животного или птицу будете делать (лиса, волк, заяц, сова, бобер, лось, …..).
Дети самостоятельно выбирают необходимый материал для работы: шишки с разных хвойных деревьев, шпажки, пластилин, клей, ткань, нитки, бумагу, перья, семена растений и т.д.
Во время работы звучит музыка коренных жителей севера.
Анализ детских работ:
Воспитатель: А сейчас, ребята, найдите место вашему животному в нашем уголке тайги и расскажите о нем: кто это, его отличительные особенности, как приспосабливается к условиям проживания, из какого материала сделан.
Дети расставляют фигурки своих животных на макете, обыгрывают их, фото с работами детей размещено ниже.
Дети находят место своему животному в уголке тайги и готовы рассказать о нем: кто это, его отличительные особенности, как приспосабливается к условиям проживания, из какого материала сделан.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы
НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы
Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада