Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в средней группе детского сада. Моя малая Родина

Проект "Памятные места моего микрорайона". Средняя группа
Тип проекта: информационно-творческий.
Сроки: короткосрочный 1 неделя.
Аннотация: Важнейшей составной частью воспитательного процесса в дошкольном учреждение является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально – гражданском и духовном развитии личности дошкольника. Только на основе чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, развивается достоинство личности.
Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на их многостороннее формирующее влияние. Так, например, К.Д.Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родными наклонностями». А начинать это воспитание надо с любви к своей «малой Родине»- которой и является наш город, наш микрорайон.
Проект «Памятные места моего микрорайона» направлен на формирование у детей знаний о памятных местах микрорайона проспект имени В.И. Ленина. Участники проекта: воспитанники средней группы «Радуга», воспитатель, законные представители воспитанников. Проект необходим для формирования у детей дошкольного возраста чувств патриотизма и гражданственности, закрепления знаний о памятных местах микрорайона. В результате дети совместно с родителями изготовят стенгазету «Мой микрорайон».
Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к истокам своей своего народа, формирование знаний у детей о микрорайоне, в котором мы живем, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия своей страны, с участием родителей. Учитывая, значимость данной проблемы, основной целью проекта, является формирование представлений о своем родном микрорайоне, знакомство с его памятными местами.
Методический паспорт педагогического проекта
Название проекта: «Памятные места моего микрорайона»
Возраст детей: 4-5 лет.
Вид проекта: информационно-творческий.
Введение: воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к своему микрорайону, городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Актуальность. В 4 года ребёнку улица представляется целым миром. Этот возраст наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как ребенку присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь. Воспитывая у детей любовь к своему микрорайону, необходимо подвести их к пониманию, что их район – это частица города, а город – частица Родины.
В рамках изучения тематической недели «Мой город» я столкнулась с проблемой, что дети недостаточно знакомы с социокультурными объектами нашего микрорайона. Также дети не знакомы с памятными местами района. Поэтому возникла необходимость углубленного совместного изучения данной темы в расширенном виде совместно с родителями. Детей необходимо познакомить с памятными местами нашего микрорайона, куда можно возложить цветы в дни славы и памяти.

Цели проекта: Познакомить детей с памятными местами нашего микрорайона при изготовлении стенгазеты «Памятные места моего микрорайона».
Задачи для детей:
- Формировать первичные представления о малой Родине и Отечества.
- Формировать представления о родном крае, его достопримечательностях.
- Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру.
- Воспитывать патриотизм, любовь к родному району в процессе организации творческой, продуктивной и игровой деятельности детей.
- Развивать наблюдательность, любознательность, память, речь детей.

Задачи для педагога:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки и взаимопроникновения в контексте реализации проекта;
- Активизировать и обогатить воспитательные умения законных представителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
- Способствовать активному вовлечению законных представителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- Мотивировать детей и взрослых занимать активную позицию в проведении совместных мероприятий, выставок по теме проекта;
- Повысить уровень взаимопонимания, толерантности между детьми и законными представителями;
- Повысить уровень компетентностей в вопросах нравственно-патриотического и гражданского воспитания дошкольников.

Задачи для законных представителей:
- Создать и повысить родительскую компетенцию в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
- Создать условия для обмена информации между родителями и педагогами;
- Способствовать привлечению законных представителей в проектную деятельность «Памятные места моего микрорайона»;
- Консультировать по изучению совместно с детьми истории нашего микрорайона;
- Способствовать пополнению РППС группы по теме «Мой микрорайон»;
- Привлечь законных представителей к экскурсиям по нашему микрорайону к достопримечательностям и памятным местам.

Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
- осуществляют проектную деятельность вместе со взрослыми коллективно;
- проявляют интерес к истории родного микрорайона;
- умеют ориентироваться в микрорайоне, знают достопримечательности родного микрорайона, умеют любоваться и беречь красоту природы родного микрорайона.
- с помощью взрослого выбирают необходимые способы работы в соответствие с поставленными задачами.
- используют полученные знания и умения в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, речевой), а также в конструировании, ручном труде и т.д.

Для законных представителей:
- активно участвуют в реализации проекта, знакомя детей с родным микрорайоном:
- оказывают помощь в пополнении предметно-развивающей среды группы и детского сада (фотографии, энциклопедическая литература, документальные материалы, наглядно-демонстрационный материал и др.);
- принимают и участие в совместных мероприятиях, (выставка фото и рисунков)
- создают дома условия для нравственно-патриотического воспитания и личностного развития детей (прогулки по микрорайону.)
- укрепляют детско-родительские отношения.
- Принимают участие в совместном итоговом мероприятие, на котором создают стенгазету «История моего микрорайона».

Для воспитателя:
повышает педагогическую компетентность по теме «История микрорайона пр. им. В.И.Ленина»;
- создает условия для восприятия сведений об историческом прошлом родного микрорайона;
- пополняет педагогическую копилку конспектами занятий, картотеками дидактических игр, альбомами, буклетами, видеотекой ,сборником презентаций и т.д.;
- Пополняет РППС группы фото и документальными материалами по истории микрорайона.
- Способствует реализации воспитательно-образовательного процесса на основе интеграции всех видов детской деятельности;
- Повышает уровень самообразования по теме «Мой город»

Ожидаемые результаты проекта могут быть использованы детьми и их законными представителями для дальнейшего изучения истории родного города Стаханова.
Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры и архитектуры нашего микрорайона, поможет сформировать заботливое отношение к Малой Родине.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение для всех его участников.

Предполагаемый продукт проекта: стенгазета «Памятные места моего микрорайона»

Перспективы дальнейшего развития проектной деятельности по теме «Памятные места моего микрорайона:
- Подбор интерактивных форм работы с детьми и родителями при дальнейшем развитии темы проекта;
- Разработка серии вариативных занятий познавательного цикла для детей и родителей по теме проекта с использованием ИКТ.
- Подбор дополнительного материала и исторических фактов по теме проекта совместно с родителями.
- Расширение знакомства с памятными местами микрорайона.
Формы и методы работы с детьми:
Занятия, беседы.
Рассматривание иллюстраций и фото.
Чтение художественной литературы.
Виртуальная экскурсия.
Экскурсия по микрорайону.
Дидактические, с/ролевые игры.
Отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности.
Выставка творческих работ детей.
Просмотр презентаций.
Формы и методы работы с родителями:
Консультации;
Конкурс рисунков;
Анкетирование;
Организация фото и видеосъёмок.
Организация целевых прогулок экскурсий к достопримечательностям микрорайона проспект им. В.И. Ленина.
Экологический десант возле памятника Ф.И.Бурбело.
Встречи с интересными людьми в рамках НОД.

Оценка эффективности проектной деятельности:
- наблюдение за самостоятельной деятельностью воспитанников;
- беседы с детьми;
- анализ детских рисунков;
- итоговое анкетирование родителей.
План реализации проекта
Этапы проекта:
1 Подготовительный.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
- Анкетирование родителей «Знаете ли вы историю памятных мест Стаханова?», выявление проблемы.
- Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала.
- Подготовка РППС: внесение дидактических игр, альбомов, фото и иллюстраций, подготовка оборудования для сюжетно-ролевых игр.
- Организация фото выставки по теме.
- Создание «Доски почета» героев и жителей нашего микрорайона.
2.Основной.
- НОД «Памятные места моего микрорайона»
- Рассматривание альбома «Проспект им.Ленина.»
- Конструирование «Моя Улица»
- Д/и «Подбери признаки» (какой он, наш микрорайон) Карпеева, с. 8.
- Ситуативный разговор «Мы по улице гуляли, очень много мы узнали»
- Виртуальная экскурсия «Наш район Проспект им.Ленина»
- Ситуативный разговор «История улицы»
- Рассматривание иллюстраций с памятниками нашего района.
- Организация выставки рисунков «Памятники рядом»
- НОД Рисование «Моя улица»
- Д/и «Прогулка по микрорайону Пр.Ленина».
- Беседа «В честь кого ставят памятники»
- Сюжетно-ролевая игра «Мы военные»
- Беседа по ОБЖД «Если ты потерялся, что делать?»
- Просмотр презентации « Я помню, я горжусь»
- Совместная уборка территории возле памятника Бурбело»»
3. Итоговый.
- Изготовление стенгазеты «Мой микрорайон»
- Работа с родителями: предложить родителям нарисовать совместно с детьми рисунки по теме «Памятники моего города».
Оценка уровня усвоенных знаний о родном городе; сформированность нравственно-патриотических чувств.

Ресурсы проекта:
Картины, альбомы, иллюстрации с изображением памятников нашего района, улиц, площади Победы.
Видеопрезентации.
Дидактические игры.
Исторические документы, фотографии, литература о нашем городе.
Семейные продукты (рисунки, плакаты, поделки).
Методическая, краеведческая, художественная литература.
Родительская помощь.

Литература.
«Счастливое детство». Основная Общеобразовательная Программа Луганской Народной Республики.
Т.В.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская «Ознакомление с окружающим в детском саду для детей 3-5 лет». Мозайка-Синтез. 189 с. Желтухин В. Вяземская Н. «Стаханов-город славы трудовой». 2010 Историко-краеведческий очерк, посвящённый 70-летию со дня зарождения стахановского движения. 218 с. Лень П. М. Алексей Стаханов. Взлет и падение. — М., 2005.
Ильченко Л. Педагогика поликультурности и толерантности/Дошкольное воспитание, 2004. №8с.20-22
Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? — М.: Сфера, 2004
Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка-Пресс, 2003
Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999. - 112 с
Скачать Проект «Памятные места моего микрорайона»

Памятные места моего микрорайона. Презентация

Рекомендуем посмотреть:

Проект в средней группе «Грибы-грибочки» Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова» Детский исследовательский трудовой проект «Комнатные растения». Средняя группа Летний проект по экологии для средней группы детского сада
Настольная дидактическая игра "Крестики-нолики" для детского сада своими руками. | Дидактическое пособие для детей 5-7 лет. Игра «Ателье»
Опубликовано: 622 дня назад (11 апреля 2023)
Просмотров: 1331
Рубрика: Проекты
+2
Голосов: 2
Валерия Викторовна Болдушевская # 15 октября 2023 в 13:30 +1
С удовольствием ознакомилась с вашим проектом! Интересно,грамотно,очень познавательно!Соответствует запросу на воспитание в современных условиях.Спасибо,что делитесь такими разработками!