Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в детском саду во 2 младшей группе на тему: Цветы

Проект во 2 младшей группе «Цветы».
Будет полезен и интересен педагогам, воспитателям, творческим людям.
Красота окружающего мира вокруг нас так многообразна и прекрасна. Чтобы иметь возможность наслаждаться красотами природы нужно стараться сберечь и приумножить богатства флоры. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.

Цель: расширить знания и представление детей о цветах, растущих в цветнике нашего детского сада, а также о полезных свойствах цветов; создать условия для повышения творческой активности детей; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать бережное отношение к окружающей природе, показать воспитанникам красоту цветов природы.
Обучающая:
формировать у детей представление о цветах, растущих в цветнике, учить наслаждаться красотой живых цветов; познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования , научить новым способам рисования( рисование крышками); познакомить с лечебными свойствами цветов.
Развивающая:
развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любовь к рисованию, фантазию, любознательность, наблюдательность.
Автор проекта: Колибабчук М.А..-воспитатель.
Тип проекта:
информационно-исследовательский, творческий.
Вид проекта: групповой.
Срок проекта -1 неделя
Участники: воспитатель, дети 2 младшей группы.
Место проведения: ГБДОУ ЯСОТ № 10 «Искорка» г.Стаханова.
Сроки проведения: с 9 июля по 13 июля 2018 г.
Возраст детей: 3-4 года.
Форма проведения: чтение художественной литературы, разучивание стихов, обсуждение пословиц, нетрадиционное рисование крышками «Мальва», рассматривание иллюстраций, альбомов по теме, экскурсия к цветнику детского сада, фитотерапия «Ромашковый отвар»
1 этап. Подготовительный.
Ознакомление детей с темой проекта.
Установление цели.
Подготовка материалов для проекта.
2 этап. Основной.
Организация деятельности проекта.
Игровая деятельность.
«Сложи и расскажи».

Каждому ребенку выдается пособие «Цветок», предлагается выложить цветы (как пазл). После окончания работы воспитатель задает детям вопросы:
- Как называется цветок?
- Какого цвета?
- Какой величины у цветка листья – большие или маленькие?
- Какой формы?

Затем дети заканчивают фразу, начатую воспитателем:
- Это один красный мак, а на лугу много …(красных маков).
- Это один желтый одуванчик а на лугу много …
- Это один синий колокольчик, а на лугу много …
- Это одна белая ромашка, а на лугу много …

Дети, посмотрите, у каждого цветка есть корень, он кормит все растение. Им цветок «пьет» воду из земли. Вот какой красивый букет у нас получился, а как он ароматно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот чудесный аромат!

Дыхательная гимнастика «Ах! Как пахнет!»
Воспитатель предлагает детям сделать глубокий вдох и произнести предложение: «Ах! Как пахнет!». Затем сделать медленный выдох.

Проводится хороводная игра «Аленький цветочек»

Аленький цветочек, словно огонечек (дети идут хороводным шагом)
Раз, Два, три –повернись, Алена ты.
(названный ребенок поворачивается спиной в круг)
Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.
Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:
Аленький цветочек, словно огонечек
Раз, два, три, четыре. пять - повернулись все опять!
(все дети поворачиваются лицом в круг)
Игра «Мяч по кругу»
Материалы: мяч.
Ход игры: Дети встают в круг и перекидывают мяч друг другу, называя цветок, если ребёнок не может вспомнить название цветка, он выбывает из игры.
Художественно-речевая деятельность.
Чтение и заучивание стихов:
Бегут ромашки по полю (А. Барто)
В мире цветов (Л. Кузьминская)
Венок (З. Александрова)
Детям нравятся цветы (Н. Самоний)
Как появились одуванчики (Е. Приходько)
Как появились ромашки? (В. Орлов)
Летней розе (А. Апухтин)
Мак (Е. Фейерабенд)
Не надо с клумбы рвать цветы (М. Львовский)
Одуванчик (З. Александрова)
Роза (С. Маршак)
Цветы (А. Фет)
Чтение рассказов:
- Н. Павлова. «Жёлтый, белый и лиловый»
- М. Пришвин «Золотой луг»

Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, познакомить с нетрадиционными способами рисования, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
- Рисование нетрадиционным способом крышками «Мальва»;
-Аппликация «Ромашка»;
-Фитотерапия «Ромашковый отвар»
Цель: привлечь внимание к разнообразию цветов, показать их ценность и значимость для жизни человека и других живых существ, расширить знания о полезных свойствах ромашки.
3 этап. Заключительный.
• Выставка книг, фотографий и иллюстраций «Такие разные цветы»
• Организация в группе выставки детских работ "Цветики-цветочки"
Экскурсия к цветнику детского сада.
Загадки.

•Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)

•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

•Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)

•Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)

•В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух)

•Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
(Мак)

•У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)

•Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)

•Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)

•Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
(Незабудки)

•Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую...
(Анютины глазки)

•У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)

•Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)

•Хороша я в свадебном букете,
И в саду, где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признанием в любви.
(Роза)

•Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)

Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы небывалой красоты. Руки на столе в вертикальном положении
с опорой на локти, пальцы раскрыты.


К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Потягивания- руки вверх.

Ветер дует иногда, только это не беда. Взмахи руками, изображая ветер.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. Наклонить кисти рук.
А потом опять встают и по-прежнему цветут. Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.

Пальчиковая гимнастика «Каждый бутончик».
Каждый бутончик склониться бы рад Поставить локти на стол, пальцы обеих рук собраны в щепоть – «бутончики».
Влево и вправо, вперед и назад. Раскачивать «бутончики» вправо-влево, вперед-назад.
От ветра и зноя бутончики эти Соединить вместе локти и ладони рук, образуя один большой «букет»
Спрятались живо в цветочном букете.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево- вправо пальчики.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию крышками «Мальва».
Цель: научить детей рисовать нетрадиционным способом рисования крышками. Прививать любовь к живым цветам, учить восхищаться красотой живой природы.
Учить рисовать цветы новым способом изображения: отпечатком крышки.
Развивать мелкую моторику, фантазию, творчество.
Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Воспитывать любовь к природе.
Материал: бумага белая, вода, салфетки, краска гуашь, крышки пластиковых бутылок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мальвы, рассматривание мальвы в цветнике детского сада.

Ход занятия:
Ребята, хочу вас познакомить с цветком, который вы встречали в нашем цветнике. Это цветок Мальва.
Я расскажу вам историю об этом красивом цветке.В глухом лесу однажды заблудился охотник. Уставший, присел он на смотрит в глубины его и слушает, как дятел стучит, будто время отстукивает.
Загрустил охотник. Сидит и думает: "Одинок я и в лесу и в жизни своей. Давно сбился я с пути и нет конца моим скитаниям. Сплошное одиночество, томление и гибель. Но для чего-то я родился, зачем-то пришел в эту жизнь, и в этот лес?… Не нахожу удовлетворения ни в моих поисках, ни в добытых мною зверях и птицах. Теперь вот заблудился и выхода вовсе нет..."
И вдруг, между деревьями мелькнул свет, Охотник увидел синюю тень, силуэтом напоминающую высокую стройную девушку, которая помахала ему платочком. Он поднялся и почувствовал прикосновение на своем плече. Оглянулся, а перед ним сгорбленная старушка стоит.
Недобрые глаза у старухи, угрюмые. Одета в дорогое, но очень ветхое платье.
— Послушай, Добрый молодец, по другую сторону водопада есть место — чистый Рай! Как туда попадешь, все горести забудешь. Один ты туда дорогу не найдешь, а я проведу тебя, так как все тропинки знаю и живу там. Ты должен перенести меня на тот берег, потому что я не могу выдержать напора течения.
Пожалел Охотник старую женщину, поднял ее на закорки. Потемнело в глазах у Охотника, почувствовал он такую невыносимую тяжесть, аж закачался. Подумал, что старушке лет сто, может больше, много на веку вынесла, нужно ей помочь.
А меж деревьями кто-то вроде бы опять платочком машет.
Ступил Охотник в студеную воду, шаг сделал-другой и не так тяжело наша стала, а дальше и вовсе полегчало.
И почудилось ему, что платочек светится все ближе и ближе. Вот и берег уже. Вышел Охотник и видит, что стоит перед ним цветок Мальва, а вместо старухи обнимает его прекрасная Девушка.
И вывела его Девушка к родным местам. С тех пор зажил Охотник счастливо.


Воспитатель предварительно рисует листья и стебель цветка. Дети ставят крышками оттиски по обе стороны стебля.
Сделать круглые отпечатки с помощью пластиковой крышки на листе бумаги.

Итоги.
Конспект занятия по аппликации «Ромашка» для детей 3-4 лет
Объёмная аппликация для детей 3-4 лет «Ромашка»

Грубин Ф. «Ромашки»
Белые ромашки-сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут среди летнего луга.
До чего похожи друг на друга!
Мальчик-ветер в дудочку дует,
Он с ромашками польку танцует.
Потанцует, улетит ветер:
Мало ли ромашек на свете!
Для изготовления ромашек нам понадобятся:
• цветная бумага;
• белая бумага;
• ножницы;
• клей;
• линейка;
• простой карандаш.
Берем белую бумагу и расчертим на полоски (0,8-1 см.)
Воспитатель нарезает бумагу на полоски и вырезает середину цветков.
Из желтой бумаги делаем серединку ромашки, обводим круги и вырезаем.
Из полосок белой бумаги изготавливаем лепестки ромашки, склеивая концы полосок. (Это делают дети)
Дети приклеивают белые полоски к желтому кругу.

Фитотерапия «Ромашковый отвар»
Ромашка издавна известна как лекарственное растение широкого спектра действия. Она обладает смягчительными, обволакивающими, антиспазматическими, дезинфицирующими, противовоспалительными, свойствами. Благодаря наличию такого обширного списка целебных свойств ромашка может применяться при лечении очень многих заболеваний.
Для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей и простудных заболеваний для детей моей группы организована фитотерапия на прогулке.

Чтобы приготовить настой ромашки аптечной: 1 столовую ложку цветов, которую заливаем 1 стаканом кипятка. После этого состав отстаиваем в закрытой посуде в течение 30 минут, затем процеживаем. Я добавила немного сахара, чтоб было детям вкуснее.





Итоги проекта.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в младшей группе детского сада на тему: Сказки Проект для младшей группы детского сада. Водичка Проект в младшей группе детского сада. Театрализованная деятельность Игра-викторина для детей 5-7 лет на тему: Цветы

Похожие статьи:

Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду

Загадки про цветы для детей 6-7 лет с ответами

Екатерина Серова «Лужайка»

Дидактическая игра для детей дошкольников 3-6 лет по экологическому воспитанию "Овощи и фрукты" | Развивающее игровое пособие кубики-пазлы для детского сада своими руками
Опубликовано: 2099 дней назад (20 июля 2018)
Просмотров: 6709
Рубрика: Проекты
+14
Голосов: 14
Ирина Николаевна Кириллова # 20 июля 2018 в 22:31 +5
Здравствуйте, Мария Андреевна! Увлекательный проект для детей, который поможет им поближе познакомиться с миром красоты. Насыщен разнообразными видами деятельности. Всё очень подробно, прекрасно спланировано. Очень понравилась фитотерапия для детей. Примите голос! Удачи!
Валентина Николаевна Матвиенко # 20 июля 2018 в 22:40 +9
Мария Андреевна,ознакомилась с Вашим замечательным проектом "Цветы".Методически грамотно определены цель и задачи. Чётко выстроен каждый этап проекта.Впечатляет разнообразие форм проведения: чтение рассказов,разучивание стихотворений, обсуждение пословиц, нетрадиционное рисование крышками, экскурсия и...фитотерапия "Ромашковый отвар"! ( Вкусно...Дети пьют его с удовольствием!) А удивительный рассказ о мальве, о лечебных свойствах ромашки! Думаю,дети с радостью познавали новое, делали для себя открытия,удивлялись и восхищались! Мария Андреевна,браво! Спасибо! Творческого вдохновения! Мой голос!
Мария Андреевна Колибабчук # 21 июля 2018 в 19:14 +3
Валентина Николаевна! Благодарю за раскрытый комментарий и теплые слова, Ваше мнение для меня важно!
Команда Татьяна Николаевна # 21 июля 2018 в 06:36 +3
Здравствуйте!
Очень интересный материал, который даёт возможность познакомится с удивительным и прекрасным окружающим миром живой природы. Проект насыщен и разнообразен. Примите с удовольствием голос.
Елена Викторовна Багрова # 22 июля 2018 в 09:06 +4
Мария Андреевна,здравствуйте!!
Благодарю за приглашение на ознакомление с Вашим проектом "Цветы".
Увлекательно! Познавательно! Интересно!
Ребята с удовольствием принимают участие в проекте, узнают новое, самостоятельно делают свои маленькие открытия.
Вы делаете их знакомство с окружающим миром ярким и интересным.
Примите голос. Успехов!
С уважением!!!
Юлия Александровна Дерягина # 22 июля 2018 в 11:56 +4
Мария Андреевна, здравствуйте.С интересом ознакомилась с Вашим проектом. Все продумано, грамотно выполнено .Детям , мне кажется, было интересно.Только одно пожелание-привлечь к работе родителей.Создать с их помощью, например, гербарий цветов вашей местности.Зимой с подросшими детьми было бы интересно рассматривать.А так, Вы, большая молодец!.голос.
Мария Андреевна Колибабчук # 23 июля 2018 в 18:17 +1
Юлия Александровна, спасибо за совет, учту в дальнейшей работе!
Ирина Николаевна Ступченко # 22 июля 2018 в 15:09 +2
Очень интересный и увлекательный проект. Всё получилось на отлично. Примите голос!
Софья Владимировна Юхнина # 23 июля 2018 в 11:29 +3
Мария Андреевна, здравствуйте!
С удовольствием познакомилась с замечательным проектом «Цветы».
Грамотно! Интегративно! Инновационно! Интересно для детей младшего дошкольного возраста, всё логично, доступно, наглядно. Примите мой голос в Вашу копилочку, желаю ВАМ УСПЕХОВ!!! v
Кристина Владимировна Любочкина # 23 июля 2018 в 17:59 +3
Здравствуйте, Мария Андреевна! Благодарю за приглашение. Мне все очень понравилось. Очень грамотный и интересный проект. Соответствует возрастным особенностям детей, дарит им представление об окружающем мире. Реализация проекта способствовала всестороннему развитию детей: основных психических процессов, речи, эмоций. Воспитатель использует эффективные и разнообразные методы работы. Очень понравились фотографии ваших воспитанников. По лицам видно, что они заинтересованны, увлечены, довольны. Желаю дальнейших творческих успехов и достижений! С удовольствием и уважением голосую за вашу работу!
Лариса Борисовна Бугакова # 29 июля 2018 в 19:52 +1
Спасибо за приглашение.Очень интересный материал. Познавательно!Грамотно выполненная работа, каждый этап проекта четко спланирован и продуман, впечатляют разнообразные виды деятельности.Голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 5 августа 2018 в 12:58 +2
Великолепный проект!
Столько разных увлекательных дел: стихи, мастер-классы и т.д.
Цель и задачи выполняются!
Голос!
Удачи!
Тамара Анатольевна Коледа # 5 августа 2018 в 14:48 +1
ГОЛОС!
Ольга Владимировна Перковская # 9 августа 2018 в 20:25 +1
Интересно было знакомиться с материалом проекта. Несмотря на то, что тема благодатная и знакомая, вам удалось найти свои подходы и решения проблемы. С удовольствием голосую.