Конспект НОД по конструированию. «Спасем планету «Фиксиков!»». Старший дошкольный возраст
Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из лего – конструктора по схеме, закрепить названия деталей конструктора.
Задачи:
Развивающая:
- развивать воображение, внимание, сообразительность.
- совершенствовать навыки анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга
- развивать мелкую моторику, конструкторские знания и навыки, умение выполнять творческие задания.
Образовательная:
- формировать представление об объемных телах, их формах, размере, количестве.
Воспитательная:
- приобщать к совместной деятельности – умению объединяться в небольшие группы; побуждать к речевому и игровому общению;
- воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО.
Материал: Лего-конструктор Education, схема модели, флеш –карта с заданиями, игрушка фиксик – «НОЛИК», ракета, волшебный мешочек.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные роботы. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», анализ строения роботов – игрушек. Плоскостное моделирование «Роботы»
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в окно влетела ракета, но из нее, почему-то никто не выходит. Как вы думаете, кто может быть внутри?
/Предположения детей/
Если мы ее откроем, то узнаем, кто на ней прилетел?
Дети с воспитателем открывают летающую тарелку, в которой сидит фиксик: «Нолик», на шее у которого висит флешка
Воспитатель: Что это может быть?
Варианты детей
Давайте вставим флешку в телевизор и посмотрим, какую информацию хранит «Нолик» на своей флэш карте.
Включаем телевизор, вставляем флэшку, читаем послание:
«Нашу планету «Фиксиков» захватили злые роботы! Просим помощи……!!!!!Просим помощи….!!!!!!»/
Воспитатель:
Ребята, вы хотите помочь жителям далекой планеты? Как мы можем им помочь?
Варианты детей
Воспитатель: Но с роботами могут справиться только роботы! У нас с вами есть волшебный конструктор, из которого мы соберем большого и сильного робота, он спасет далекую планету «Фиксиков». Вы готовы приступить к работе?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы соберем робота, а на чем же он полетит к далекой планете «Фиксиков»?
Варианты детей
Воспитатель: Нам надо будет построить летательный аппарат (космический корабль) на нем мы отправим нашего робота в помощь жителям далекой планеты.
Но прежде чем приступить к работе предлагаю поиграть и вспомнить названия некоторых деталей конструктора. Поиграем мы в волшебный мешочек, в нем детали конструктора. Я предлагаю вам по очереди вынуть любую деталь и сказать, как она называется, ведь если мы с вами на какое-то время станем конструкторами робототехниками и строителями космического корабля нам надо знать названия строительного материала.
Игра: «Волшебный мешочек»
Я предлагаю вам разделиться на две команды. Одна команда будет конструировать робота – спасателя вместе, а другая команда соберет из конструктора летательный аппарат, на котором мы и отправим робота в космос.
Воспитатель:
Для строительства нам необходимы схемы. Но где же мы их можем найти? Давайте посмотрим, нет ли нужной нам схемы на флэшке у «Нолика».
/Находят схемы на флэшке, которые подписаны: «От Дедуса» /
Воспитатель:
Ура, мы теперь сможем быстро собрать робота и летательный аппарат! Дедус специально разработал эти схемы для нас.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СХЕМ:
«РОБОТ И КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ»
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим и определим, какой формы и какое количество деталей нам понадобиться для конструирования.
Дети определяют формы и количество деталей
Прежде чем нам начать работу предлагаю размяться и провести физминутку:
Робот делает зарядку
И считает по порядку.(шагают на месте)
Раз – контакты не искрят, (присели.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками маятником)
Три – прозрачен объектив (имитация руками бинокля у глаз)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)
Воспитатель:
У нас есть все необходимые детали, можно приступить к работе.
1- команда собирает робота;
2-команда собирает летательный аппарат.
Дети делятся между собой внутри команды: часть детей подбирают детали, часть собирают модели.
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте оценим наши модели и сравним их со схемами. Как вы думаете, справились мы с заданием «Дедуса»? Что вам понравилось особо в нашей с вами сегодня работе?
Варианты детей.
Воспитатель: Предлагаю оставить наши сооружения на столе и пойти подкрепиться и погулять.
По окончании конструирования дети оставляют свои сооружения и «Нолика» на полке прощаются с ними. Возвращаясь с прогулки, дети не находят «Нолика», робота и летательный аппарат.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по конструированию – моделированию для детей в старшей группе
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Коробочка»
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе
Лего-конструирование для развития речи дошкольников