Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сказка о правилах поведения для детей 6-10 лет

Авторская сказка " Звездный друг"
Автор сказки и рисунков: Пыхтарева Олеся, 10 лет. Ученица Коммунального государственного учреждения «Средняя школа №13» акимата города Усть-Каменогорска.
Педагог: Резникова Валентина Тимофеевна, Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №13» акимата города Усть-Каменогорска.

Описание: Данный материал будет интересен детям и их родителям любого возраста, воспитателям, классным руководителям для проведения беседы о правилах поведения в школе, учителям начальных классов, учителям самопознания, литературы.

Назначение: Сказка может быть использована для домашнего чтения; во время занятий или уроков чтения, литературы и самопознания; на классных часах нравственной направленности.

Цель: приобщение к нравственным ценностям.
Задачи:
Образовательные: прививать интерес к чтению.
Развивающие: развивать внимание, воображение, умение анализировать.
Воспитательные: формировать позитивное мировосприятие; воспитывать желание беречь и эффективно использовать время.
Звездный друг
Был обычный субботний зимний день. Бельчонок Кеша сидел дома и с грустью смотрел в окно. Он наблюдал, как его друзья веселятся на горке, а медвежонок Тимка вместе с лисенком Борей еще и играли в снежки. Кешу сегодня гулять не отпустили. Если честно, его всю неделю не пускали гулять, да и следующую, наверное, тоже гулять не придется. И от этого становилось еще грустнее. Все дело было в школе, точнее, не в самой лесной школе. Заведение, где учился Кеша, как и все малыши леса, было чудесное, учителя внимательные и понимающие, да и на уроках всегда было очень интересно. Беда заключалась в том, что бельчонок никак не мог спокойно просидеть урок, это же целых сорок пять минут! Сорок пять минут не прыгать, не скакать, не бегать, да еще и не болтать и не смеяться! Вот что никак не получалось у Кеши. Поэтому учителям приходилось практически каждый урок делать ему замечания. За полчетверти накопилось столько замечаний и неудов за поведение, что весь дневник пестрел красными записями и двойками. За что он и был наказан, и когда отменят это наказание, он не знал. Солнце светило так ярко, снег искрился, с улицы раздавался веселый смех друзей, а Кеша все сидел и грустил у окна.

Мама позвала его обедать, что он и сделал. Хотелось, чтобы время летело быстрее. Кеша даже обрадовался, когда после обеда он подошел к окну и увидел, что на улице начинает уже смеркаться. Ведь дни зимой такие короткие. Он занял свое любимое место у окна и стал наблюдать, как темнеет на улице, у всех предметов появляются какие-то волшебные очертания, на все вокруг ложится ореол таинственности. Бельчонок так замечтался, что сначала даже не заметил, как на лес начала ложиться зимняя темная ночь. На небе стали одна за другой зажигаться звезды, выкатилась огромная, круглая, похожая на блин Луна, посыпал мягкий снег, который очень красиво искрился от лунного света. Кеша засмотрелся на звездное небо и, вдруг, ему показалось, что одна из звезд ему как будто подмигивает. Сначала Кеша подумал, что ему все это привиделось, ведь звезды не мигают. Может это просто глаза устали из-за долгого смотрения в окно? Он протер глаза и посмотрел на небо слева, но эта же звездочка подмигнула ему вновь, и вновь, и вновь. Что же это или кто же? А вдруг там есть кто-то и ему нужна помощь? Как узнать и помочь этой звездочке? Бельчонок стал ходить по комнате туда-сюда, тереть лоб и думать, думать, думать. И он придумал!

В лесу росла огромная старая сосна, она была такой высоты, что макушка ее упиралась прямо в облака. «Нужно залезть на нее и попробовать позвать или предложить помощь звезде!» - подумал Кеша и стал быстро одеваться. Перед тем, как побежать в лес, он еще раз посмотрел в окно и отметил для себя, что верхушка старой сосны как раз находится рядом со звездой, а та, в свою очередь, продолжает подмигивать. «Быстрее в лес! Нельзя терять ни минуты!» - подбодрил себя Бельчонок. Ведь, если честно сказать, ему было очень страшно: была ночь, а в лесу, среди высоких деревьев и сугробов не очень-то уютно. Выбежав из дома, он не теряя ни минуты, помчался к сосне, но все было не так просто, как казалось это дома у окна, ветки то и дело пытались сдернуть с него шапку и зацепить шарф, валенки тонули в снегу, а дерева все не было видно. Кеша выбился из сил, но мысль о том, что кому-то нужна его помощь, заставляла его не останавливаться. И вот, сосна уже рядом! Бельчонок начал прыгать с ветки на ветку, пока заветная макушка не оказалась рядом. Забравшись на самый кончик дерева, он, что было сил, закричал: «Эй, Звезда, я здесь и могу помочь! Что случилось?» Он не верил своим глазам, но звезда начала подплывать все ближе и ближе к нему, озаряя все ярче своим голубоватым светом. На звезде он заметил маленькую девочку.


От нее тоже исходил мерцающий свет, она была удивительно хрупкая и очень красивая. Казалось, что вся она состоит из стеклышек, которые переливались при каждом ее движении, но, больше всего Кешу поразили ее глаза: при всей ее прозрачности и хрупкости, глаза были очень яркие и живые, насыщенно карего цвета. «Здравствуй, - сказал наш герой незнакомке, - меня зовут Кеша, и живу я в этом лесу. Сегодня, смотря на небо вечером мне показалось, что ты меня звала. Кто ты? Подскажи, чем я могу тебе помочь?» «Здравствуй, Кеша, - ответила девочка, - меня зовут Астра, и я очень давно наблюдаю за тобой по вечерам, ведь ты часто сидишь у окна. Сегодня я заметила, какие грустные у тебя глаза и захотела тебя поддержать, стала подмигивать и светить как можно ярче. Ведь я считаю тебя своим другом, хоть мы никогда не гуляли вместе и не делали домашнее задание, мне кажется, что это очень важно, уметь поддерживать в трудную минуту». И Кеше стало так приятно и тепло на душе, оттого, что его поддерживала эта хрупкая девочка Астра, ему сразу захотелось сделать что-нибудь приятное в ответ и обязательно стать для нее самым лучшим другом.

«Знаешь, Астра, у меня все не так плохо, просто из-за моего поведения на уроках, мне делали замечания, что очень расстроило мою маму. За что я был наказан, хотя, конечно, это и заслуженно, но, почему-то гулять от этого меньше не хочется. Поэтому я и грустил у окна… «Как? У вас тоже есть школа? И тебе тоже ставят оценки? Неужели еще и домашнее задание задают, как мне?!»
«Еще как задают! Порой сидишь, сидишь с этим заданием, и, гулять времени почти не остается». «А какие у вас предметы в школе? Что вы изучаете?» - спрашивала звездная девочка. «Да, наверное, как у всех: грамматика, арифметика, познание леса, следология, фитология, труд. А у вас, в небесной школе, такие же предметы?» - заинтересовался Кеша. «Нет, у нас нет таких интересных предметов, но наши тоже очень занимательные: астрономия, география звездного неба, стратография, космология, рисование». «Ой, и у нас есть рисование, у меня по этому предмету одни пятерки! – перебил бельчонок собеседницу, - мне кажется, что и у тебя «отлично»!» «Да, конечно, я как-нибудь обязательно тебе покажу тебе свои рисунки, а ты мне свои, договорились?»

Астра и Кеша не заметили, как летит время. Поднялся небольшой ветер и на улице стало зябко. Но друзьям было так тепло, как будто они сидели в уютной комнате, и пили ароматный клубничный чай с ватрушками. Время летело, а они никак не могли наговориться. Неожиданно девочка встрепенулась, словно вспомнила что-то важное. «Извини, Кеша, но мне уже пора. Через полчаса начнет светать на небе, и, как ты понимаешь, это не самое удачное для меня время».
«А куда вы, звезды, исчезаете, когда восходит солнце? Мне всегда было интересно, получается, что вы растворяетесь в нем, как снежинки». – Спросил наш любопытный герой. Девочка засмеялась и сказала: «Нет, нет, конечно, мы не растворяемся. В то время, когда над тобой светит Солнце, мы светим на другой стороне света. Это очень важная работа и только самые ответственные звезды допускаются до этой работы». «Хах, вот работа! Свети да свети».
«А вот и нет! Ты знаешь, что по звездам можно определить местоположение частей света, а по нашему расположению можно даже время рассчитать и это далеко не все!» - гордо объяснила Астра.
«Ничего себе, никогда бы не подумал, что такая маленькая, хрупкая девочка столько может делать!» - восхищенно прошептал бельчонок. «Ну, давай, прощаться, мне действительно пора, уже совсем скоро начинает светать», - вздохнув, сказала звездочка.
«Конечно, но я очень надеюсь, что мы скоро снова увидимся, и ты мне еще столько расскажешь, кстати, и рисунки покажешь, ты же обещала, а я захвачу свои», - Кеша смотрел на нее во все глаза, дождавшись ответа и услышал: «Да, конечно покажу, я всегда держу свое слово, а еще мне хочется, чтобы ты рассказал мне о том, как вы по следам можете определить кто, где прошел, они ведь все одинаковые и что это за таинственный предмет «грамматика», мне ужасно интересно все узнать!»
«До следующей встречи!» - сказал Кеша.
«Не грусти, мы скоро обязательно встретимся!» - ответила Астра.

И звезды полетели по темному небу, а бельчонок все сидел на макушке и наблюдал за ней, пока не начало светать и она совсем не исчезла из вида. В голове он все возвращался к их разговору. Да и вообще все, что с ним произошло, казалось какой-то немыслимой сказочной историей. Когда стало совсем светло, на улице и день вступил в свои права, Кеша спрыгнул с сосны и бегом помчался домой, нужно было собираться в школу. С этого дня он решил заняться учебой серьезно и не шуметь на уроках, ведь если на небе важную и ответственную работу доверяют только самым лучшим ученикам, то в лесу и подавно. Он надеялся оправдать доверие и доказать и себе и учителям, а главное - Астре, что может быть лучше. Уже подходя к дому, он почувствовал, что мама испекла его любимые ватрушки. «Как же это здорово! - зажмурившись, подумал Кеша: когда у тебя такой чудесный друг, такой уютный дом и клубничный чай с ватрушками!»

Рекомендуем посмотреть:

Сказки для младших школьников по русскому языку Новогодняя сказка для младших школьников Пастушья дудочка. Читать Сказки о художниках для детей

Похожие статьи:

Сказы для 1 класса

Сказки народов России, 1 класс

Зарубежные сказки, 1 класс

Русские народные сказки для 2 класса

Сказки русских писателей, 2 класс

Участник №16 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки» с 20 декабря 2017 года по 20 апреля 2018 года
Опубликовано: 1585 дней назад (22 января 2018)
Просмотров: 9448
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Мария Анатольевна Гановичева # 22 января 2018 в 10:28 +1
Здравствуйте, Валентина Тимофеевна, с удовольствием прочла сочиненную Вашей воспитанницей сказку. Содержание способствует воспитанию усидчивости, ответственности и дисциплины у младших школьников.
Повествование дается очень добрым языком, окунув нас в волшебную атмосферу зимней сказки. Очень понравились картинки, наверное они выполнены самой Олесей? Если так, то девочка вдвойне талантлива, как в литературном, так и в художественном плане.
Вера Александровна Федосеева # 22 января 2018 в 11:54 +2
Здравствуйте, Валентина Тимофеевна! Замечательну сказку сочинла Ваша воспитанница.Такие сказки прививают интерес к чтению у наших избалованных компьютерами и телевизорами детей.Я уверена, что эта работа будет способствовать формированию позитивного восприятия,будет воспитывать желание беречь и использовать время.
Мария Александровна Рыбакова # 22 января 2018 в 12:15 +2
Какая прелесть! Ваша Олеся умничка, да и Вы проделали огромную работу - это видно по слогу и манере изложения текста. Расскажите, пожалуйста, давали ли Вы всем своим малышам задание или Олеся в качестве внеклассной работы такое сочинила?
А бельчонка жалко, между прочим. Если дать первый абзац студенту педагогического или психологического вуза и сказать, что он должен развить сюжет, история получится совсем иной)
Валентина Тимофеевна Резникова # 26 февраля 2018 в 11:23 +1
Добрый день, сказка была предложена только Олесе.
Оксана Анатольевна Данильченко # 2 февраля 2018 в 13:14 +3
Интересная добрая сказка! ГОЛОС!