Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе ДОУ. Придумывание задач по предложенному выражению

Разработка НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему «Придумывание задач по предложенному выражению»
Задачи: Продолжать закреплять умения детей составлять простейшие задачи с действиями сложения и вычитания, умение записывать решение задачи примером, использую знаки минус, плюс, равно, по предложенному математическому выражению (например 6+2 или 7-3)
Средства: Карточки от 1 до 7 на каждого ребёнка, счётные палочки, наборы цифр на каждого ребёнка, наборное полотно, набор цифр , волшебная палочка. Круги для оценивания своей работы
Способы: Игровой. Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала.

ХОД НОД
Игра «Вот так!»
На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное движение (действие).
-Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
-Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
-А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
-Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
-Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
-А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
-Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
-А грозишь? – Вот так! (Грозят пальчиком своему соседу.)
Разминка «Живая неделя» (Дети сидят на ковре).
(На столе лежат карточки с числами от 1 до 7. Воспитатель приглашает 7 детей, которым предлагает взять любое из чисел).
- Мальчики и девочки, посмотрите на свои числа и на числа ребят. Встаньте в порядке возрастания чисел (Дети выстраиваются в ряд).
-Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в дни недели. Раз, два, три… неделя, оживи!
-Дни недели, назовите себя по очереди.
- Какой день недели располагается между понедельником и средой?
- Первый рабочий день недели, отзовись.
-Какой день недели располагается между субботой и понедельником?
- Какой день недели следует за вторником?
-Какой день недели располагается между четвергом и субботой?
- Выходные дни, отзовитесь!
-А сегодня какой день недели?
-Назовите, какой идёт месяц, число?
-Ребята я предлагаю вам пройти за столы.
- Ребята, сегодня мы с Вами будем продолжать учиться составлять и решать задачи. Возьмите счетные палочки зеленого цвета, и выложите перед собой 6 счетных палочек. Посчитайте, сколько у Вас получилось палочек?
- Правильно, 6 зеленых счетных палочек.
- Теперь возьмите две палочки оранжевого или розового цвета и положите ее рядом с зелеными.
- Сколько перед Вами лежит счетных палочек?
- Правильно 9 счетных палочек.
- Давайте с Вами придумаем задачу о том, что мы только что сделали. Но для начала вспомним что есть в задаче?
- Правильно. Условие. Вопрос. Решение и ответ. Молодцы.
- Итак, перед Вами лежало 6 палочек. Вы положили еще 3 палочки. Сколько стало счетных палочек теперь? Вот такая у нас с Вами получилась задача.
- Ребята, в задаче всегда есть условие и вопрос.
- Условие нашей задачи такое: у нас было 6 счетных палочек. Мы добавили еще 2 палочки.
- Кто из Вас сможет повторить условие задачи?
- Молодцы, справились ребята.
- Условие - это маленький рассказ. В условии всегда есть числа. Назовите числа в этой задачи?
- Правильно числа 6 и 3.
- Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче?
- Сколько стало счетных палочек?
- Ребята, мы вспомнили что такое условие и вопрос в задаче ,всем понятно, что такое условие и вопрос в задаче?
- Давайте, еще раз все повторим условие и вопрос нашей задачи.
- Условие задачи: было 6 палочек, добавили еще 2 палочки.
- Вопрос задачи: Сколько стало палочек?
- Давайте с Вами запишем нашу задачу в тетради.
(воспитатель на доске выкладывает или записывает цифры).
6 + 3 =
- Еще в задаче есть ответ.
- Какой ответ у этой задачи?
- Правильно, 9. Запишите решение задачи.
6 + 3= 9
-Придумайте свою задачу с предложенным выражением
Дети придумывают свои задачи
- Решим с Вами еще одну задачу.
- Выложите перед собой 7 счетных палочек.
- Теперь 3 палочки уберите.
- Сколько счетных палочек у Вас осталось?
- Давайте с Вами повторим условие задачи.
- Условие задачи: Мы выложили 7 счетных палочек. Затем 3 палочки мы убрали.
- Какой у задачи вопрос?
- Вопрос: Сколько осталось счетных палочек?
- Ребята, давайте с Вами запишем задачу в тетради.
7 – 3 =
- Какой ответ у этой задачи?
- Правильно, 4. Запишите решение задачи.
7 – 3 = 4
Придумайте свою задачу с этим выражением.
Дети придумывают свои задачи
- Решим с Вами еще одну задачу.
- Выложите перед собой 5 счетных палочек зеленого цвета.
- Добавьте еще 3 палочки другого цвета.
- Ребята, это условие задачи.
- Кто из Вас может сказать вопрос данной задачи?
- Вопрос: Сколько счетных палочек у Вас получилось?
- Запишите задачу в тетради.
5+ 3 =
- Какой ответ у задачи?
- Правильно, 8. Запишите.
5+ 3 =8
Придумайте свою задачу с этим выражением.
Дети придумывают свои задачи
- Давайте с Вами решим последнюю задачу на сегодня.
- Выложите перед собой 6 счетных палочек.
- Теперь 4 палочек уберите.
Придумайте свою задачу с этим выражением.
Дети придумывают свои задачи
- Запишите задачу в тетради.
8 – 5 =
- Назовите ответ этой задачи?
- Правильно, 3. Запишите решение задачи.
8 – 5 = 3
- Как Вы решили эту задачу?
- Правильно, Вы от 8 отняли 5 палочек.
- Какой ответ Вы получили?
- Осталось 3 палочки.
- Теперь придумайте свою задачу и запишите её в своих тетрадочках
Дети записывают задачи и рассказывают свои задачи.
-Молодцы вы отлично справились.
А теперь я вам предлагаю немного поиграть.
Воспитатель выкладывает на доске цифровой ряд от 1 до 10. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает какую ни будь цифру. Дети поднимают руку и называют какой цифры не стало. Можно игру усложнить и убирать по 2 цифры. - А теперь давайте с Вами поиграем еще в одну игру. Дети переходят на ковер.

Проводится игра с мячом «Назови соседей».
Дети становятся в круг. Воспитатель (ребенок) по очереди бросает детям мяч, и называет число. Ребенок, поймавший мяч, должен назвать предыдущее и последующее число. Например, назвать соседей числа 7. Это числа 6 и 8.
- Ребята, что мы с Вами сегодня делали на занятии.
- Правильно, решали задачи, выкладывали счетные палочки, играли в игры, находили недостающую цифру и называли соседей числа.
- Вам понравилось решать задачи?
- В каждой задачи обязательно есть условие и вопрос.
- Мне понравилось, как Вы сегодня занимались.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Путешествие на неизведанную планету Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада ОД по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ
НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Классификация | Конспект НОД по аппликации в детском саду в подготовительной группе на тему «Весенние цветы»
Опубликовано: 2067 дней назад (27 марта 2019)
Просмотров: 3689
Рубрика: ФЭМП
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!