НОД по художественно эстетическому развитию (аппликация) с детьми 6-7 лет на тему «Весенние цветы»
Цель: Оживить впечатления детей о весенней природе, первых цветах.
Задачи:
Формирование умения создавать из бумаги образ цветка, используя знакомые способы изготовления (симметричное вырезывание, технику «оригами», обрыв бумаги). Упражнение в умении выполнять работу по схеме – последовательности изготовления цветка.
Развитие зрительно-моторной координации и мелкую моторику пальцев рук, творческих способностей.
Воспитание бережного отношения к живой природе, как основу экологической культуры.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, за одуванчиками на территории д/сада, рассматривание картинок, открыток с разными цветами, придумывание загадок о цветах, чтение стихов о весенних цветах, беседа на тему «Мой любимый цветок».
Средства:
демонстрационный: мольберт, шкатулка с загадками, игровое поле «Круги Луллия» с картинками, изображающими способы выполнения аппликации (обрыв бумаги, складывание, вырезывание, сминание) и с образцами выполненных работ, схема – последовательность изготовления цветка, поля для размещения детских работ («клумба» для тюльпанов и нарциссов, «поляна» для одуванчиков) ;
раздаточный: кисточки, клеенки, тряпочки, клей, ножницы, цветная бумага, бумажные салфетки, альбомного листа.
Способы: Художественное слово, пальчиковая игра. Словесные и наглядные методы и приёмы
Ход НОД
(Дети стоят в кругу на ковре)
- Ребята, в нашей волшебной шкатулке появились новые загадки!
Вы хотите узнать какие?
- Тогда слушайте внимательно!
(дети отгадывают загадки о цветах)
1. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (тюльпан)
2. Мой цветок – как блюдце,
В середине – чашечка,
Чтобы пить могла росу
Каждая букашечка. (нарцисс)
3. Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (одуванчик)
- Как назвать одним словом одуванчик, тюльпан, нарцисс?
- Где растут тюльпаны и нарциссы?
- Значит, какие это цветы?
- А какие еще бывают цветы?
- Ребята, а к каким цветам относится одуванчик? Почему Вы так думаете?
- Молодцы, а теперь давайте подумаем, какое отношение человек имеет к цветам?
- Как называется человек, который выращивает цветы, ухаживает за ними?
- Ребята, а вы любите цветы?
- Конечно, цветы очень красивые, вкусно пахнут, так и хочется их сорвать.
Иногда люди рвут цветы, особенно луговые, лесные, полевые, даже не задумываясь о последствиях.
- Как вы думаете, ребята, к каким последствиям это может привести?
(цветов не останется, бабочкам негде будет собирать нектар)
- Правильно, нужно бережно относиться к природе!
- Раз вы так любите цветы, любите природу, предлагаю вам заняться «посадкой» весенних цветов: украсить клумбу тюльпанами, нарциссами, а еще восстановить полянку одуванчиков, чтобы они радовали своей красотой!
- Хотите, ребята?
- Вы сами можете выбрать, какие цветы будете «сажать», каким способом их выполнить. А помогут нам в этом «волшебные круги», которые не раз выручали. Проходите на стульчики, садитесь удобно.
(Дети садятся на стулья вокруг игрового поля «кругов Луллия» и вращая их, выбирают цветок и способ его изготовления).
- Ну что же, цветы выбрали, теперь пора приступать к работе. Проходите за столы.
(Дети садятся за столы, по очереди подходят и выбирают на отдельном столе необходимый материал для работы)
- Прежде чем приступить к работе, надо приготовить руки.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Наши алые цветы»
- Ребята, на мольберте схема последовательности изготовления цветка, она вам поможет.
- Как только цветы готовы - «высаживайте» их на клумбу или на полянку.
- Не забывайте правила работы с клеем и ножницами.
(Выполнение аппликации детьми)
- Вот и первые цветы появились на клумбе! Какой яркий тюльпан «посадил» Алеша! Рядом «вырос» Никитин нарцисс!
(дети встают вокруг столов с работами и рассматривают их)
- И полянка наша начинает преображаться! Сколько одуванчиков на ней! Посмотрите, ребята!
- Расскажи, Настя, какой цветок ты «посадила»? Каким способом ты его изготовила?
(рассказы нескольких детей о своих работах)
- Какие красивые цветы мы сегодня «вырастили», правда, ребята? Вам понравилось «выращивать» цветы? Теперь, наверное, вы задумаетесь прежде чем срывать одуванчики просто так, без надобности!
- А наше занятие подошло к концу, а вас ждет сладкое угощение за то, что вы сегодня хорошо потрудились!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ранняя весна»
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему: Весна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Весна
Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме: Весна - красна
Похожие статьи:
Прогулки в марте в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС