Конспект занятия для детей 6-7 лет по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Весна - красна»
Автор: Хохлова Наталья Евгеньевна, учитель-дефектолог МКДОУ № 18 г. Миасс Челябинская область.
Предварительная работа: Во время прогулки понаблюдать за происходящими изменениями в природе.
Цель: Расширять представления о весне; учить рассказывать о признаках наступающей весны и составлять рассказ-описание, закреплять названия весенних месяцев.
Демонстрационный материал: Предметные картинки (солнце, сосулька, птицы летящие клином, дерево с почками и мелкими листочками, божья коровка, гнездо с птенцами, подснежник, ландыш).
Раздаточный материал: Цветные карандаши, альбомные листы разделенные на 8 частей (по горизонтали – на 2 части, по вертикали – на 4 части) по количеству детей.
Ход занятия
Организационный момент
Педагог: - Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(Весной.)
Педагог вручает каждому ребенку по кораблику, дети находят на своих местах контуры своих корабликов и садятся.
Педагог: - Ребята, о каком времени года пойдет речь? (О весне.)
Игра «Повтори, не ошибись».
- Март-апрель-май, май-апрель-март, март-май-апрель, апрель-май-март.
- Какие слова вы повторяли? (Это названия месяцев.)
- Месяцы какого времени года вы называли? (Весны.)
Основная часть
- Ребята, я сегодня предлагаю вам отправится в путешествие на наших корабликах по весеннему ручейку, согласны?
(Да.) В пути у нас будет три остановки. Готовы? Полный вперед!
(Звучит музыка со звуками шума воды, дети плывут на корабликах, имитируя движения.)
- Вот и первая остановка: Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на стекле.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
(С.Я. Маршак)
- Остановка называется – март. Это название первого весеннего месяца.
Работа с демонстрационным материалом:
- Картинка «Солнце».
(Солнце светит ярче и пригревает.)
- Сосулька.
(На крышах образуются сосульки, снег темнеет, тает, появляются лужи, бегут ручьи.)
- Весенний ручеек зовет нас дальше. Полный вперед!
(Под музыку плывут дальше.)
- Стоп, машина!
- Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
(С.Я. Маршак)
- Наша вторая остановка называется - апрель. Это название второго месяца весны.
Работа с демонстрационным материалом:
- Символы дня и ночи – черная и желтая полоски разной длины.
(День становится длиннее, ночь – короче.)
- Божья коровка.
(Просыпаются насекомые.)
- Птицы, летящие клином.
(Перелетный птицы возвращаются из теплых краев.)
- Подснежник.
(В лесу на проталинах расцветают подснежники.)
(Звучит музыка.)
- Ребята, ручеек зовет в дорогу. Мы отправляемся.
- Распустился ландыш в мае,
В самый праздник,
В первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
- Третья наша остановка называется – май.
(С.Я. Маршак)
Работа с демонстрационным материалом.
- Дерево с почками и мелкими листочками.
(На деревьях набухли почки и появляются первые листочки.)
- Ландыш.
(В мае расцветают цветы.)
- Гнездо с птенцами.
(Птицы вьют гнезда и выводят птенцов.)
- Вот и подходит к концу наше путешествие. Ребята, как вы думаете, что означают три остановки с которыми нас познакомил ручеек?
(Три весенних месяца.)
- Верно, весна длится три месяца. Назовите первый весенний месяц?
(Март.)
- Назовите последний месяц весны?
(Май.)
- Назовите месяц, который идет между мартом и маем?
(Апрель.)
- Март – который по счету месяц весны?
(Первый.)
Работа с раздаточным материалом
Педагог предлагает каждому ребенку альбомный лист, разделенный на 8 частей (по горизонтали на 2 части, по вертикали на 4 части) и цветные карандаши.
Педагог проговаривает предложение (признак весны), а каждый ребенок рисует картинку-опору в соответствующем прямоугольнике листа: «Весной солнце светит ярче и пригревает. Снег растаял, травка зеленеет. День становится длиннее, ночь – короче. На деревьях набухают почки и распускаются листочки. Появляются первые весенние цветы. На полянках появляются подснежники. На пригорках появляются цветы мать-и-мачехи».
Дети составляют рассказ-описание по опорным картинкам.
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ранняя весна»
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему: Весна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Весна
Конспект НОД в подготовительной группе с тяжелыми нарушениями речи на тему: Весна
Похожие статьи:
Прогулки в марте в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС