Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в подготовительной группе с тяжелыми нарушениями речи на тему: Весна

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему "Снова к нам пришла весна!"
Автор: Чурикова Ольга Николаевна, учитель-логопед МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №21 "Ивушка" города Губкина Белгородской области

Конспект данного занятия предназначается учителям-логопедам, воспитателям, родителям детей, имеющих речевую патологию для обобщения и закрепления знаний детей о весне. В процессе занятия в игровой форме совершенствуется речь детей, закрепляются навыки звукового анализа, синтеза, чтения и письма.
Тема: «Снова к нам пришла весна!»
Цель:
коррекционно-образовательная: закреплять представления детей об изменениях, происходящих в живой и неживой природе весной; активизировать словарь различными частями речи; упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных; закрепить навык деления слов на слоги, чтения и письма;
коррекционно-развивающая: развивать фонематический слух, восприятие, анализ и синтез звуков; активизировать мышление, внимание, память; учить делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи; совершенствовать связную речь, развивать умение составлять рассказы по серии картин, учить логически правильно и последовательно передавать динамику происходящих событий; в процессе письма и рисования развивать графомоторные навыки; учить координации речи с движением; закрепить умение ориентироваться на плоскости листа.
воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе родного края; учить общению со взрослыми и сверстниками, воспитывать желание заниматься, формировать учебные навыки, умение сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, релаксационное упражнение «Подснежник»
Оборудование: книжка-малышка для каждого ребенка, серия картин «Зайка и морковка», ручки, цветные карандаши, цветные мелки, карточки со словами, домики для слогов, картинки с изображением признаков весны, солнышко и снежинка, значки от Тетушки Совы «С весной!».
ИКТ ресурс: обучающее видео «Уроки Тетушки Совы «Март»

1.Дети входят в группу, здороваются с гостями.
- Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, нашим гостям и пожелайте всем хорошего, удачного дня.
Игровое упражнение «Мы умеем…»
Мы умеем улыбаться,
Мы умеем удивляться,
Умеем мы играться,
И очень любим заниматься!
2. Ребята, пока мы готовились к занятию, почтальон принес для нас большую посылку. Давайте посмотрим на обратный адрес, кто же ее прислал? (Тетушка Сова). Предлагаю открыть посылку и посмотреть, что там находится? Вот письмо, Тетушка Сова пишет, что хочет узнать, чему научились ребята в детском саду, хорошо ли подготовились к школе, смогут справиться с заданиями, ведь она весь год рассказывала нам много нового и интересного.
- Посмотрите, что это? (диск). Тетушка Сова хочет, чтобы мы посмотрели мультфильм, сейчас включим телевизор.
(дети смотрят обучающее видео Тетушки Совы «Март»)
О чем был этот мультфильм? (о весне). Как называется первый месяц весны? (март). Давайте проверим, знаете ли вы, что происходит в природе весной?

3.Д/игра «Если да, то хлопаем, если нет, то топаем!»
Весной медведь засыпает в берлоге.
С юга прилетают птицы.
Весной ярко светит солнышко.
С деревьев опадают желтые листья.
Весной тает снег, текут ручьи.
В лесу расцветают подснежники.
Зайка весной ходит в белой шубке.
Весной люди собирают урожай.

4. Д/игра «Назови, что делает?»
Что делает солнце весной? (светит, греет, сияет).
Что происходит со снегом весной? (тает, темнеет).
Что происходит с сосульками? (тают, плачут, капают).
Что делают ручейки весной? (бегут, журчат, текут).
Что происходит с почками на деревьях? (набухают, лопаются).
Что делают птицы? (прилетают, стоят гнезда, выводят птенцов).
Что происходит с подснежниками? (растут, цветут).
5. Релаксационное упражнение «Подснежник». Движения дети выполняют за логопедом: сначала приседают, сжимаются, постепенно поднимаются, опять приседают, поднимаются и улыбаются.
В лесу под снегом спрятался маленький, но очень смелый цветочек. Он сложил свои лепестки от холода и уснул до весны. Стало солнышко пригревать, начал подснежник расти, поднялся из-под снега и распустил свои нежные лепестки. Радуется подснежник солнышку, как вдруг черная туча закрыла солнышко, подул холодный ветер, склонил его до земли. Но цветочек не испугался, засветило солнышко, пригрело, и он опять поднялся, радуется весне.

6. Ребята, Тетушка Сова хочет знать, умеем ли мы делить слова на слоги. Нужно назвать, что изображено на картинке, разделить слово на слоги и поставить к домику с 1 окошком, если в слове 1 слог, к домику с двумя окошками, если 2 слога, к домику с 3 окошками, если в слове 3 слога.
Дети хлопками делят на слоги слова: сосульки, скворечник, скворец, верба, грач, подснежник.
Вспомните правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.
Посчитать гласные звуки в словах: грачи, лужа, ручьи, туча, дождик, солнышко.

7. Д/игра с мячом «Кто внимательный?»
На улице тепло, а с каждым днем становится все …теплее.
Было светло, а с каждым днем становится все … светлее.
Солнце светит ярко, а с каждым днем светит все … ярче.
Небо стало высокое, а с каждым днем становится все … выше.
Птиц много, а с каждым днем становится все … больше.
День длинный, а с каждым днем становится все … длиннее.
Ночь короткая, а с каждым днем становится все … короче.
Дует теплый ветер, с каждым днем он все … теплее.

8. Дети садятся за столы. Ребята, посмотрите, тетушка Сова прислала вам книжки-малышки. У каждой книжки есть название, поэтому мы его сейчас напишем. Для этого давайте назовем первый звук в именах и запишем букву (Вика –В, Егор – Е, Саша – С, Настя – Н, Алина – А). Что получилось? (весна).

9. Открывайте следующую страничку, посмотрите, что нарисовано? (солнышко и снежинка). Нужно прочитать слова, которые прислала Тетушка Сова, записать рядом с солнышком, если это слово о весне, рядом со снежинкой, если слово о зиме.
КАПЕЛИ, СНЕГ, ГРАЧИ, МЕТЕЛИ, СНЕГИРИ, РУЧЕЙ

10. Сейчас мы прочитаем слова, составим из них предложения:
ЗАЙКА. ПОД, БЕЛЫЙ, КУСТОМ ..... ПОД КУСТОМ БЕЛЫЙ ЗАЙКА.
ПТИЦЫ. С ЛЕТЯТ ЮГА ..... С ЮГА ЛЕТЯТ ПТИЦЫ.
Дети называют предложение о весне, записывают его в книжке-малышке.

Физминутка «ПЕСЕНКА ВЕСЕННИХ МИНУТ»
Что ни сутки, (наклоны в сторону)
По минутке
День длинней,
Короче ночь.
Потихоньку,
Полегоньку
Прогоняем зиму
Прочь! (наклониться вперед)
11. Составление рассказа по серии картин «Зайка и снеговик»

Ребята, посмотрите, Тетушка Сова приготовила для нас картинки, по которым нужно составить рассказ. Давайте внимательно их рассмотрим, расставим по порядку и расскажем, что произошло с зайчиком.
Однажды зимой дети на горке вылепили большого снеговика, поставили на голову ведро, а вместо носа морковку. Бежал мимо зайка, увидел у снеговика морковку и захотел ее съесть. Прыгал он, прыгал, но достать морковку не смог. Принес зайка лестницу, но дотянуться до морковки не получилось. Сел зайка, расстроился и начал думать, как же ее достать. Не заметил он, что постепенно стало сильно пригревать солнце. Обернулся зайка, а снеговик почти растаял, на земле лежала куча снега, старое ведро и морковка. Схватил зайка морковку и съел!

- Ребята, кто же помог зайчику съесть морковку, кому он должен сказать «спасибо»? (Солнышку и Весне).
12. «Портрет Весны»
Открывайте в книжке-малышке последнюю страницу, посмотрите, что здесь изображено (дерево, пенек). Послушайте стихотворение:
Был у зимы огромный лист –
Необычайно бел и чист!
Он был по – своему хорош:
Ни одного пятна!
И вот его закрасить сплошь надумала Весна.
Уже зеленый виден цвет,
Лиловый, желтый, синий.
Каких оттенков только нет,
Узоров, пятен, линий!
Что получилось?
Не секрет –
Самой Весны автопортрет!
Давайте вспомним, что происходит в природе весной и нарисуем красное солнышко в правом верхнем углу, в левом верхнем углу облако, между облаком и солнышком летят три птички. Назовите, где нарисовано дерево? (в левом нижнем углу). Справа от дерева нарисуйте ручеек. Где находится пенек? (в правом нижнем углу). Перед пеньком вырос подснежник, нарисуйте его. На дереве набухают почки. Что у нас получилось? (Портрет весны).

13. Итог занятия. Ребята, со всеми заданиями Тетушки Совы вы справились. Вам понравилось занятие? Что понравилось? Были для вас трудные задания?
Тетушка Сова знает, что вы молодцы, хорошо подготовились к школе и сможете справиться с любыми заданиями. Она прислала вам в подарок значки «С весной!» и благодарит вас за работу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ранняя весна» Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему: Весна Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Весна
Инновационные формы работы учителя-логопеда с родителями | Логопедический тренажер для дифференциации звуков Л-Р
Опубликовано: 1962 дня назад (10 января 2017)
Просмотров: 2414
+6
Голосов: 6
Алена # 11 января 2017 в 13:57 +1
Здравствуйте, интересная разработка. примите мой голос
Ольга Чурикова # 11 января 2017 в 19:32 +1
Алена, спасибо за комментарий.
Любовь Ивановна Старик # 11 января 2017 в 14:20 +2
Здравствуйте, Ольга. Ваша разработка мне понравилась,грамотно подобраны игры и игровые упражнения. В игровой форме дети закрепили знания об изменениях, происходящих в живой и неживой природе весной. У детей в ходе таких мероприятий проявляется интерес к окружающему миру, любовь к природе родного края. С удовольствием отдаю голос.
Ольга Чурикова # 11 января 2017 в 19:34 +1
Любовь Ивановна, спасибо за положительную оценку моей работы.
.Юлия Александровна Дымченко # 19 февраля 2018 в 19:25 +1
Добрый вечер Ольга! Очень интересная разработка, в соответствии с возрастом подобраны игры и упражнения. как важно закреплять у детей полученные знания и прививать любовь к природе родного края. с С удовольствием отдаю голос!
Вера Валерьевна Павлова # 24 марта 2019 в 18:39 0
Уважаемая Ольга Чурикова!
Ваш Конспект НОД в подготовительной группе с тяжелыми нарушениями речи на тему: Весна очень интересен по содержанию и деятельности детей. Вы используете очень интересные речевые игры и упражнения. Однако в самом начале занятия у Вас не предусматривается ни артикуляционная гимнастика, ни чистоговорки (если это дети второго года обучения).Нет у Вас и пальчиковой гимнастики в ходе НОД.
Для подготовительной к школе группе возможно задания можно и усложнить, больше использовать речевых игр для развития согласования существительных с наречиями, прилагательными, для составления предложений из разбросанных слов. Например, после прочтения слов можно было предложить составить предложения с этими словами.
Желаю Вам творческих успехов в работе с детьми с ОВЗ.