Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логопедический тренажер для дифференциации звуков Л-Р

Мастер-класс «Логопедический тренажер для дифференциации звуков Л-Р» в коррекционно-логопедической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности
Автор: Чурикова Ольга Николаевна учитель-логопед МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №21 "Ивушка" города Губкина Белгородской области
Цель: познакомить коллег с авторским электронным пособием для работы над исправлением тяжелых нарушений речи у дошкольников.
Задачи: показать методы и приемы работы с пособием, которые позволят научить детей дифференцировать звуки р-л, получать новые знания, закрепить полученные ранее в режиме мультимедийной презентации.
Ход занятия
Электронное пособие «Бабушкин огород» является логопедическим тренажером и может быть использовано педагогами ДОУ в индивидуальной или подгрупповой работе с детьми дошкольного возраста по устранению нарушений в звукопроизношении, дифференциации звуков – р – л-, коррекции ошибок лексико-грамматического характера, развитию связной и коммуникативной функции речи, активизации словаря по лексической теме «Овощи».
Логопедический тренажер «Бабушкин огород» позволяет проводить работу с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи на уровне различных речевых единиц: от звука до текста с использованием игровых методов и приемов, здоровьесберегающих технологий, средств ИКТ.
В коррекционно-развивающей работе электронное пособие может применяться учителем-логопедом и педагогами ДОУ, как часть занятия или самостоятельный материал для закрепления, автоматизации и дифференциации звуков р – л в самостоятельной речи.
Слайд №1 Титульный
Слайд №2 Дети летят к бабушке в деревню на самолете. Летит самолет и гудит, слышим звук –л-; характеристика звука –л- согласный, твердый, звонкий. Дети в самолете поют веселую песенку: ла-ла, ло-лы, ал-лу, ил-ло, лу – ул.
Слайд №3 Дети едут к бабушке в деревню на машине. Едет машина, гудит мотор, слышим звук –р-; характеристика звука –р- согласный, твердый, звонкий. Дети в машине поют веселую песенку: ра-ро, ру-ры, ар-ры, ла-ра, ру-ла, ло-ру, ру-ла, ла-ра-ла …
Слайд №4 Дети слушают стихотворение и показывают «самолет» (руки в стороны), если услышали звук –л-, показывают «мотор» (вращают руками перед собой), если услышали звук –р-.
Слайд №5 Дети решили помочь бабушке собрать на огороде овощи. Она предлагает детям догадаться, какие овощи она вырастила.
Чистоговорки:
Ор – ор – спеет вкусный ... помидор,
ох – ох – тут растет ... горох,
ан – ан – это длинный ... баклажан,
ук – ук – у нас зеленый ... лук,
ошка – ошка – крупная ... картошка,
овка – овка – полезная ... морковка
Д/и «Наоборот»
• лук горький, а морковь сладкая;
• баклажан гладкий, а картошка шершавая;
• свекла крупная, горох мелкий;
• помидор круглый, а баклажан длинный.
Слайд №6 Бабушка открыла окно и показывает детям огород. Видео «Собираем урожай», дети называют, какие овощи собирает трактор на грядках.
Д/игра «Посчитаем овощи» одна свекла, две свеклы и т. д.
Д/игра «Один – много» лук – много лука, помидор – много помидоров и т. д.
Слайд №7 Д/и «Вершки-корешки» Игра проводится в форме физминутки. Назвать и показать, какая часть съедобная у овощей. На слово «вершки» дети поднимают руки вверх, на слово «корешки» опускают руки вниз.
Слайд №8 Бабушка предложила детям две корзинки с буквами Л-Р. Нужно разложить овощи со звуками л-р.
Д/игра «Закончи предложение» с использованием муляжей или картинок на употребление существительных 2-го и 3-го склонения единственного и множественного числа в родительном падеже:
В огороде собрали урожай. Собрали … картошку. На грядке нет… (картошки). На грядке нет ни одной… (картошки).
Собрали свеклу. На грядке нет ни одной… На грядке нет ...
Собрали помидоры. На грядке нет… На грядке не осталось ни одного ...
Собрали морковь. На грядке нет ... На грядке не осталось ни одной ...
Собрали горох. На грядке нет… На грядке не осталось ни одного ...
Слайд №9 Составление описательного рассказа об овощах с помощью опорных картинок. Детям предлагается выбрать муляж овоща и рассказать: где растет, какого цвета, какой формы, твердый или мягкий, какой на вкус, как употребляем в пищу (варим суп, компот, делаем салат, выжимаем сок).
Слайд №10 Пересказ сказки «Спор овощей» с помощью опорных картинок.
Слайд №11 Умнички!
Слайд №12 Медийные источники
Презентация на тему: Бабушкин огород

Рекомендуем посмотреть:

Артикуляционная гимнастика для дошкольников в стихах Консультация для родителей логопедической группы. Автоматизация звуков с помощью игровых приёмов Эмоциональное благополучие детей в группах компенсирующей направленности Из опыта работы учителя-логопеда ДОУ. Мнемотехника
Конспект НОД в подготовительной группе с тяжелыми нарушениями речи на тему: Весна | Экпресс-диагностика общего и речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи средствами ИКТ
Опубликовано: 2183 дня назад (1 января 2019)
Просмотров: 1169
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!