Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Из опыта работы учителя-логопеда ДОУ. Мнемотехника

Мнемотехника
Актуальность.
Общаясь с детьми, наблюдая за ними и проанализировав результаты диагностики по развитию речи, я сделала вывод, что большинство детей, поступающих в школу, испытывают значительные трудности и не владеют навыками связной речи в достаточном для этого возраста объеме. Особенно эти трудности я наблюдаю у детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи.

Поэтому на занятиях по обучению рассказыванию, я использую методы моделирования: использование схем-моделей и мнемотаблиц для формирования связной речи у детей с ОНР. Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного, систематического и развернутого изложения.
Одной из таких методик является — мнемотехника, эффективное коррекционное средство при обучении связной речи дошкольников. И поэтому на своих занятиях я решила использовать эту методику.
Мнемотехника или мнемоника, в переводе с греческого — «искусство запоминания». Мнемотехника — это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов». Мнемотаблицы — это схема, в которую заложена необходимая информация и основываются на педагогическом принципе от простого к сложному. Данные схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: строение рассказа, последовательность рассказа, лексико-грамматическую наполняемость рассказа. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится всё более актуальным.
Цель обучения :
- развитие памяти разных видов: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной, а также развитие мышления, внимания, воображения. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемодорожек, мнемотаблиц и схем — моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана — схемы делает рассказы, сказки чёткими, связными и последовательными. Мнемотаблица — это схема, в которую заложена определённая информация.
Анализ результатов:
Следовательно, можно сделать вывод, что, с помощью метода моделирования- использования схем- моделей и мнемотаблиц мне в своей работе удалось достичь значительных результатов в следующем:
-автоматизация поставленных звуков в связной речи;
-расширяется круг знаний об окружающем мире;
- активизируется словарный запас;
- свободно пересказывают сказки, как на занятиях, так и в повседневной жизни ;
--развивается фантазия и творческое воображение детей;
-дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Использование наглядного моделирования в системе коррекционной работы дает положительный результат, что подтверждается данными диагностики уровня речевого развития детей.

Рекомендуем посмотреть:

Артикуляционная гимнастика для дошкольников в стихах Консультация для родителей логопедической группы. Автоматизация звуков с помощью игровых приёмов Эмоциональное благополучие детей в группах компенсирующей направленности Логопедическое обследование детей с ОНР
Составление рассказов-описаний перелётных птиц и сравнение птиц по плану
Опубликовано: 3342 дня назад (28 сентября 2015)
Просмотров: 3671
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Валерий Григорьевич Вершинин # 29 сентября 2015 в 16:26 +1
Ольга Николаевна! Что-то я не понял, где занятие по мнемотехнике? Может быть, у меня опять не открылось?. Интересно было бы почитать.