Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ранняя весна»

Автор работы: Гучок Ирина Валентиновна, воспитатель коррекционной группы, МОУ Средняя школа №7, детский сад «Волшебная страна», Карелия, г.Петрозаводск.
Конспект будет интересен воспитателям подготовительной группы детского сада.

Конспект будет интересен воспитателям подготовительной группы детского сада.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.
Задачи: Знать признаки ранней весны; уметь выделять и называть их, сравнивать, находить причинно-следственные связи в явлениях живой и неживой природы, жизни людей.
Закрепить знания детей о свойствах снега, уметь дать определение понятиям: снегопад, вьюга, метель, позёмка, пурга, капель, сосулька, наст.
Закрепить умение пользоваться картами, схемами, таблицами.
Использовать активный словарь по теме, уметь высказывать свои мысли развёрнуто, полным предложением.
Воспитывать интерес к наблюдениям за природой.

Материал к занятию: бумажный самолётик с письмом, «Волшебная карта», таблица «Найди ключ», медали для умников, запись звуков весеннего леса, проталины из бумаги, снежинка из бумаги, таблица «Снежная таблица», кусочки ваты, цветные мелки, лист А3, наклейки с изображением животных.
Предварительная работа: 1. Наблюдения и беседы на прогулке. 2. Подвижные игры «Ручеёк», «Не промочи ноги».3. Рассматривание альбома «Весна». 4. Чтение стихов, пословиц и поговорок о весне.
Ход занятия:
В детский сад прилетает самолётик.
В-ль: Посмотрите, к нам прилетел самолётик, наверно кто-то нуждается в нашей помощи, давайте посмотрим, что на нём написано (разворачивает). Да здесь целое письмо. Читает: «Ребята, я колючий ёжик, сижу под пеньком и не знаю, пришла ли уже весна или ещё нет. Помогите мне понять, а то если я вылезу из тёплой листвы, я могу замёрзнуть. Напишите мне письмо и отправьте его самолётом». Ребята, поможем ёжику?
Дети: Да.
В-ль: Вы думаете зима просто так пустит нас в лес? Давайте посмотрим волшебную карту. (Разворачивают карту, читают первое задание).

1. Найдите ключи от лесных ворот:

Дальше по карте загадка:
2. Отгадай загадку: Все мы разные друзья
Путать нас совсем нельзя
Первый - раннею весной,
В серединочке – второй,
А как яблоня зацветёт,
Тут и третий брат придёт
Все же мы весенние,
Братья нераздельные. (Март, апрель, май)
Посмотрите на карте нарисована буква У, это конкурс Умников.
3. «Конкурс умников» на знание признаков ранней весны в сравнении с признаками зимы.
а) Что такое весна?
б) Назовите весенние месяцы по порядку.
в) Назовите весенние приметы (вначале в неживой природе, затем в растительном мире, животном мире, в жизни людей).
г) Почему весной вся природа оживает?
д) Почему перелётные птицы возвращаются на родину?
е) Какая птица возвращается первой?
ж) Почему говорят «Март неверен: то плачет, то смеётся»
з) Что такое гололедица? Почему она опасна?
и) Что такое сосульки? Они опасны?
к) Что такое наст? Как он образуется?
Награждаем самых умных детей медалями.
А дальше по карте магнитофон нарисован, давайте его включим и узнаем что там.
4. «Послушаем звуки весеннего леса». Игра «Кто, что услышал?» Дети перечисляют, что они услышали в разнообразии звуков.
Посмотрите, а это что за проталины на карте?
5. « Путешествие по проталинам». (На каждой проталине задание: изобразите ручеёк, перешагните лужи, перепрыгните сугробы, изобразите синиц, покажите весеннее солнце)
Так, а теперь на карте нарисована снежинка, надо её найти в группе. Дети ищут снежинку.
6. Задания под знаком «Снежинка».
В-ль: Ребята, зима очень злится и не хочет уходить, поэтому она часто посыпает нас снегом. Весна топит его тёплыми лучами, а зима опять сыплет его. Чтобы быстрее пришла весна нам надо разгадать «Снежную таблицу»

А вопросительные знаки предлагают вам подумать и дополнить таблицу.
Игра: «Снежная баба» Дети встают в круг друг за другом:
Сегодня из снежного мокрого кома - дети «катят ком»
Мы снежную бабу, слепили у дома – изобразить три кома
Стоит наша баба у самых ворот – показать двумя руками перед собой.
Никто не проедет, никто не пройдёт – погрозить пальцем
Знакома она уже всей детворе – шагаем друг за другом
А Жучка всё лает «Чужой во дворе» - лаем два раза
Дыхательное упражнение «Снежинки» (Взять кусочки ваты и попробовать держать их на лету, активно дуя на них).
Ну вот, осталось последнее задание, изобразить картину ранней весны. Только не перепутайте, картинок много, нужно выбрать.
7. Игра: «Нарисуйте картину «Ранняя весна» (На листе А3 рисуем коллективную картинку восковыми мелками)
В-ль: Вы молодцы, столько много знаете о ранней весне. Ну теперь пора написать ответ ёжику. Что мы напишем? Правильно, для ёжика ещё не настало время, ещё много снега и по утрам морозы, и нет пищи для него. Ой, а что это в уголочке письма? Значок глобуса. Давайте поищем сюрприз. (Около глобуса наклейки с животными) Это награда от ёжика за наши знания! Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Весна Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему: Весна Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Весна Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме: Весна - красна

Похожие статьи:

Прогулки в марте в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС

Познавательная весенняя викторина с ответами для детей 6-7 лет

Весенние игры для детей в детском саду. Старшая-подготовительная группа

Весенняя сказка. Сценарий для подготовительной группы

Весеннее развлечение для старших дошкольников. Сценарий

Зимние забавы в детском саду на улице. Подготовительная группа | Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе «Готовим витаминный салат»
Опубликовано: 3178 дней назад (22 марта 2016)
Просмотров: 10704
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Альбина Рифовна Ганиева # 22 марта 2016 в 17:08 0
Ирина Валентиновна! Мне понравился ваш конспект с занятием по весне, очень удачно использованы алгоритмы, схемы, таблички для детей, загадки, интересный игровой момент - самолетик. все это заставляет детей думать, размышлять, в непроизвольной форме развивает внимание детей. Спасибо за представленный материал.
Ирина Валентиновна Гучок # 22 марта 2016 в 17:47 0
Альбина Рифовна! Спасибо за внимание и отзыв!
Галия Фаридовна Фахретдинова # 22 марта 2016 в 20:44 0
Занятие интересное, насыщенное.Использование загадок, карт, схем , игр делает занятие для детей увлекательным.На таком занятии познавательная активность детей возрастает. Спасибо за интересный материал.
Ирина Валентиновна Гучок # 23 марта 2016 в 10:23 0
Благодарю Вас, Галия Фаридовна!
Светлана Олеговна Часовских # 23 марта 2016 в 06:31 0
С удовольствием проголосовала за Ваше занятие, такое насыщенное, познавательное и очень интересное.
Ирина Валентиновна Гучок # 23 марта 2016 в 10:24 0
Спасибо, Светлана Олеговна!
Галина Николаевна Роднова # 23 марта 2016 в 09:02 0
Очень понравилось педагогическое мероприятие! Интересное, занимательное.
Хорошее занятие наглядно оформлено, доступное.Все продуманно и доступно изложено.
Ирина Валентиновна Гучок # 23 марта 2016 в 10:24 0
Спасибо за внимание, Галина Николаевна!
Инна Олеговна Цымбаленко # 23 марта 2016 в 15:55 0
Очень увлекательное занятие! Спасибо.
Жанна Николаевна Климова # 23 марта 2016 в 16:01 0
Очень интересное и познавательное коррекционно- развивающее занятие. Много загадочных и игровых моментов. Которые развивают мыслительные операции, психические процессы и мелкую моторику.
Ирина Валентиновна Гучок # 24 марта 2016 в 16:30 0
Спасибо Вам!
Нина Викторовна Трутнева # 23 марта 2016 в 21:32 0
Материал очень понравился! Познавательно, поучительно. Думаю, ребятам будет интересно! И еще понравилась игра "Снежная баба". Её можно будет использовать, как физминутку.
Ирина Валентиновна Гучок # 24 марта 2016 в 16:29 0
Нина Викторовна! Благодарю за отзыв.
Марина Викторовна Киселева # 26 марта 2016 в 21:17 0
Ирина Валентиновна!
Благодарю за приглашение!
С большим интересом прочитала конспект Вашего занятия!
Меня заинтересовал самолётик, много разных сюрпризных моментов мы используем, но самолетик в первый раз!
Спасибо за подсказку!
Занятие получилось интегрированное, где использованы разные образовательные области!
Успехов!
Ирина Валентиновна Гучок # 30 марта 2016 в 11:09 0
Спасибо, Марина Викторовна! А в самолётик мои ребята даже поверили, как в Деда Мороза. Тем более мы ответ "запустили" тоже на самолёте и на другой день он "пропал". Очень интересно!
Светлана Михайловна Радулова # 30 марта 2016 в 19:24 0
Здравствуйте, Ирина Валентиновна! Конспект интересный, насыщенный. Проведена большая предварительная работа. Разнообразные виды деятельности взаимосвязаны. Познавательные задания чередуются с интеллектуальными, двигательными, рисованием мелками. Дети активны в течение всего занятия. Голосую!
Ирина Валентиновна Гучок # 31 марта 2016 в 23:20 0
Светлана Михайловна! Благодарю за отзыв!!!
Лариса Гаджирамазановна Расулова # 18 марта 2020 в 15:01 0
Добрый день Ирина Валентиновна. Очень поучительный конспект. Провела с детками. Голос!
Ирина Валентиновна Гучок # 18 марта 2020 в 22:45 0
Спасибо за голос, Лариса Гаджирамазановна.