НОД в детском саду. ЗОЖ + трудовое воспитание
Автор работы: Гучок Ирина Валентиновна
Конспект будет интересен воспитателям разновозрастных групп.
Программное содержание: Формировать навыки коллективной трудовой деятельности.
Учить приёмам работы с ножом (мелко и аккуратно нарезать овощи для салата)
Развивать мелкую моторику в сочетании с развитием осязательного восприятия.
Воспитывать чувство ответственности за коллективный труд.
Воспитание чувства душевной радости и положительной мотивации учения.
Оборудование и материалы к трудовой деятельности:
-Фартуки (для каждого ребенка); разделочные доски (для каждого ребенка); пластмассовые ножи (для каждого ребенка); большие миски для перемешивания салата и салатные ложки; подносы с овощами, столы сдвинуты так чтобы дети сидели друг к другу лицом.
Продукты для салата: капуста, помидоры, огурцы, сладкий перец, лук, растительное масло, соль.
Предварительная работа: Чтение стихов и загадок об овощах, рассматривание муляжей овощей, сбор овощей для салата.
Ход занятия:
Воспитатель приносит поднос с овощами, закрытыми салфеткой. Читает стихотворение М.Дружининой «Ешьте овощи и фрукты!»
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
-А сейчас мы поиграем в игру «Что отгадал, то и получил» Восп-ль загадывает по очереди загадки: «Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я …(Капуста)» Кто из детей угадывает загадку, тот и получает овощ. Дальше – « Он никогда и никого Не обижал на свете. Чего же плачут от него И взрослые и дети?(Лук)» Отгадавший получает лук. Послушайте ещё одну загадку: «Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на
кухне – глава специй! Угадали? Это…(Перцы)».
Только сегодня мы будем использовать сладкий перец.
«На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат(Помидор)». Отгадавший получает помидор.
«Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)». Отгадавший получает огурец.
Восп-ль: А что нам нужно для вкусного овощного салата?
Обобщает: Мытые овощи нужно порезать ножом на мелкие кусочки, добавить растительное масло, соль, хорошо перемешать и дать немного постоять, пропитаться соком всех овощей.
Восп-ль: А теперь мы с вами превратимся в настоящих поваров, давайте наденем фартуки и придвинем разделочные доски и ножи. Хочу напомнить, что резать мы будем аккуратно, на мелкие кусочки только на доске. А нарезанные овощи будем складывать в миски. (Дети начинают работать, а воспитатель следит, как дети справляются с работой, при необходимости показывает, как правильно держать нож, может попросить ребенка, который режет быстрее помочь ребенку, который режет медленнее, но в процесс приготовления салата не вмешивается).
После того как все овощи нарезаны и сложены в миски, воспитатель предлагает выложить все овощи в одну большую миску. Добавляет растительное масло и соль. Читает стихотворение:
Это правда, что салат
Витаминами богат.
Нож у мамы длинный-длинный,
Мама режет сочный лук,
И летают витамины
Невидимками вокруг.
А как же мы назовём свой салат? (Дети придумывают название, голосуем за лучшее)
Восп-ль: А давайте салат перемешают самые маленькие поварята, у них сейчас больше всех силы осталось. (Младшие дети по очереди перемешивают салат в миске)
[Восп-ль: Мы ребята поварята
Приготовили салат.
Очень вкусный и полезный,
Угостим мы всех ребят!
Сегодня мы потрудились на славу, но у нас так много салата, что можно угостить наших соседей. (Разложить салат в салатники и угостить соседние группы). Детям очень нравится, есть свой салат и тем более угощать соседей.
Рекомендуем посмотреть:
Развитие коммуникативных умений детей 5-7 лет в театрализованной деятельности
Духовно-нравственное воспитание дошкольников
Приобщение детей дошкольного возраста 5-7 лет к русской народной культуре
Конспект занятия для дошкольников. Заучивание стихотворения Серова "Подснежник"
Похожие статьи:
Методика проведения физкультурных занятий в детском саду
Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме
Игры дразнилки для детей 5-6 лет
Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий
Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка