НОД в средней группе ДОУ
Автор: Гучок Ирина Валентиновна, воспитатель коррекционной группы, МОУ Средняя школа №7, детский сад «Волшебная страна», Карелия, г.Петрозаводск.
Конспект НОД будет полезен воспитателям средней группы.
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Развитие речи», «Чтение художественной литературы».
Цель: Развивать творческие способности детей, умение исполнять свою роль интересно, эмоционально, творчески подходить к тексту произведения. Воспитывать дружеские чувства, сопереживание, интерес к исполнению ролей товарищами, чувствовать, что все занимаются одним важным делом.
Задачи:
1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывая движения, мимику, жесты и эмоциональность исполнения.
2. Учить детей четко и внятно произносить текст произведения, обращая внимание на окончания слов. Во время пения согласовывать движения с пением.
3. Воспитывать дружеские отношения, умение выбирать себе роль, не обижая друзей.
Материалы: маски мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя, стулья.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок» с последующим обсуждением персонажей, рассматривание иллюстраций к сказке; Игра «Тонкий и толстый голосок»; Чтение сказки по ролям; Игра «Каравай».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами часто смотрели представления артистов в нашем саду. А теперь не хотите ли сами побывать настоящими артистами? Помните, что артисты громко и чётко произносят слова, чтобы все зрители услышали и поняли, что они хотят сказать. А ещё артисты голосом и лицом изображают свои персонажи. Голос может быть грубым, громким, ласковым, тихим, злым и добрым. Вот и нам надо постараться тоже сыграть сказку, чтобы все поняли, кого мы играем – лисичку или медведя. Попробуем? Какую сказку мы вспоминали вчера?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Какие герои есть в этой сказке? (Дети перечисляют).
Давайте я сегодня выберу артистов, а потом выбирать будете сами. (Воспитатель, зная способности детей, выбирает артистов. Артисты садятся на стульчики, надевают маски своих персонажей).
Воспитатель: А мы все остальные будем красивым теремком. (Дети встают в круг, в котором двое из детей выбираются воротами). Дети идут по кругу и поют:
«Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полю, полю мышка бежит, у ворот остановилась и стучит» Со стульчиков выбегает Мышка и, изображая походку зверька, бежит к воротам.
Мышка (стучится и поёт тоненьким голосом) : Кто-о, кто-о в теремочке живёт, кто-о, кто-о в невысоком живёт?
Воспитатель: А в ответ – тишина. И решила она поселиться в теремке. Зашла в теремок и давай кашу варить. (Мышка имитирует помешивание каши в горшке). Теремок снова поёт:
«Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полюшку лягушка бежит, у ворот остановилась и стучит» Со стульчиков выбегает Лягушка и прыгает к воротам.
Лягушка (стучится и поёт, поквакивая): Кто-о, кто-о в теремочке живёт, кто-о, кто-о в невысоком живёт?
Мышка: Я – Мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я – Лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок, я тебе блинов напеку.
Мышка: Одной жить - хорошо, а вдвоём – лучше, заходи. (Лягушка заходит в теремок, и начинает «печь блины», прихлопывая ладошками. Мышка «варит кашу».
Теремок снова поёт:
«Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полю, полю зайчик бежит, у ворот остановилась и стучит» Со стульчиков выбегает зайчик и прыгает к воротам.
Зайчик (стучит и поёт): Кто-о, кто-о в теремочке живёт, кто-о, кто-о в невысоком живёт?
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: А я – Лягушка-квакушка.
Вместе: А ты кто?
Зайчик: А я – Зайчик –побегайчик. Пустите меня в теремок, буду вам на балалайке играть да веселить.
Мышка: Вдвоём жить - хорошо, а втроём – лучше, заходи. (Зайчик заходит в теремок, и начинает «играть на балалайке», Лягушка начинает «печь блины», прихлопывая ладошками. Мышка «варит кашу»).
Теремок снова поёт:
«Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полюшку лисичка бежит, у ворот остановилась и стучит» Со стульчиков выбегает лиса и бежит к воротам, изображая лисью походку.
Лиса (стучит и поёт ласковым голосом): Кто-о, кто-о в теремочке живёт, кто-о, кто-о в невысоком живёт?
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: А я – Лягушка-квакушка.
Зайчик: А я – Зайчик –побегайчик.
Вместе: А ты кто?
Лиса: А я – Лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок, буду вам рукавички вязать.
Мышка: Втроём жить - хорошо, а вчетвером – лучше, заходи. (Лиса заходит в теремок, и изображает, что «вяжет рукавицы», Зайчик начинает «играть на балалайке», Лягушка начинает «печь блины», прихлопывая ладошками. Мышка «варит кашу»).
Теремок снова поёт:
«Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полю, полю волк бежит, у ворот остановилась и стучит» Со стульчиков выбегает волк и бежит к воротам, изображая волчью походку.
Волк (стучит и поёт грубым голосом): Кто-о, кто-о в теремочке живёт, кто-о, кто-о в невысоком живёт?
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: А я – Лягушка-квакушка.
Зайчик: А я – Зайчик –побегайчик.
Лиса: А я – Лисичка-сестричка.
Вместе: А ты кто?
Волк: А я Волчок – серый бочок. Пустите меня в теремок, буду вам дрова рубить и печку топить.
Мышка: Вчетвером жить - хорошо, а впятером – лучше, заходи. (Волк заходит в теремок и изображает, что «рубит дрова», Лиса изображает, что «вяжет рукавицы», Зайчик начинает «играть на балалайке», Лягушка начинает «печь блины», прихлопывая ладошками. Мышка «варит кашу»).
Теремок снова поёт:
«Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полюшку медведь идёт, у ворот остановилась и ревёт» Со стульчиков выходит медведь и идёт к воротам, изображая медвежью походку.
Медведь (стучит и поёт грубым голосом): Кто-о, кто-о в теремочке живёт, кто-о, кто-о в невысоком живёт?
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: А я – Лягушка-квакушка.
Зайчик: А я – Зайчик –побегайчик.
Лиса: А я – Лисичка-сестричка.
Волк: А я Волчок –серый бочок.
Вместе: (Испугавшись) А ты кто?
Медведь: А я Мишка-медведь, пустите меня в теремок. Буду вас охранять.
Мышка(испуганно): Да ты Мишка-медведь нас раздавишь всех.
Медведь (ходит вокруг теремка, приглядывается): Да я уж как-нибудь, да я уж – где-нибудь. (Теремок его не пускает)
Воспитатель: Полез медведь на крышу, теремок зашатался, закачался и … развалился (дети в круге садятся на пол, а звери разбегаются в разные стороны). Звери еле-еле успели выскочить из теремка. Стоят смотрят на развалившийся теремок и плачут. (Артисты имитируют плач).
Медведь: Не плачьте, зверюшки, не хотел я вас обидеть. Да я вам новый теремок построю – лучше прежнего. (Ходит, поднимает детей, стоявших в круге с пола).
Воспитатель: И построил Медведь теремок выше прежнего (дети в кругу поднимают руки). И стали звери в нём вместе жить – поживать, да горя не знать.
Теремок поёт:
«Стоит в поле теремок, теремок, он не низок а высок, а высок».
Воспитатель: Все артисты поклонились. Тут и сказке – конец, а кто смотрел – молодец.
Похожие записи:
Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе по русской народной сказ
Кроссворд с ответами по сказкам для учащихся младших классов. Народные сказки
Совместная театрализованная деятельность в младшей группе детского сада по мотивам русской народной
Конспект НОД в средней группе «Новый теремок»