Дидактическая игра "Путешественник" для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Хохлова Наталья Евгеньевна
Должность: учитель-дефектолог, МКДОУ № 18 (филиал), г. Миасс Челябинская область
Название ресурса: дидактическая игра "Путешественник"
Краткое описание ресурса: игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, направлена на умение ориентироваться в пространстве, развитие внимания, сообразительности, логического мышления, а также на расширение и обогащение знаний по теме "Транспорт".
Цель и задачи ресурса: закрепление навыков ориентировки в пространстве,расширение и обогащение знаний по теме "Транспорт", развитие зрительного восприятия, логического мышления.
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми, а так же для самостоятельной деятельности детей.
Оборудование: игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из разрезных карточек-схем и игрового поля.
Практическое применение: индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).
Методика работы с ресурсом:
1. Индивидуально: с использованием ПК или печатного материала.
2. Фронтально: в процессе НОД с использованием интерактивной доски или ПК в качестве демонстрации задания, при помощи магнитной доски и магнитов с использованием печатного материала.
3. Самостоятельно: с использованием печатного материала.
Ход игры:
- Ребята, посмотрите что здесь изображено. Как все эти картинки назвать одним словом?
(Транспорт).
- Для чего нам нужен транспорт?
(Перевозить людей и грузы).
- Какие виды транспорта вы знаете?
(Наземный, воздушный, водный).
А вот и наш новый знакомый Ванечка. Он решил отправится в путешествие, но увидев столько транспорта на стоянке, немного растерялся и забыл на какой вид транспорта ему нужно сесть. Но хорошо, что он встретился с нами, я думаю что мы с вами сможем ему помочь.
Посмотрите, сколько на стоянке разного транспорта, а между транспортом есть дорожки.
А вот здесь схема нашей стоянки. Давайте рассмотрим ее. Место каждой машины обозначено клетками, всего их здесь 16. Дорожки между машинами - линиями.
Место стоянки каждой машины зашифровано на схеме пути. Путь к машине обозначен красной линией. Вот по ней то мы и найдем нужную машину для Ванечки. Красные линии расположены в разных направлениях.
Посмотрите на эту схему. Начинаем свой путь между первой и второй машиной слева. Двигаемся вверх, проходим мимо двух машин
(две клетки вверх), затем поворачиваем направо, проходим мимо двух машин
(клеток), затем снова идем вверх мимо одной машины, вот мы и пришли. Указатель показывает нам на нужную машину. Мы нашли машину для Ванечки. На чем он отправиться в путешествие?
(На грузовой машине - фургоне).
Теперь попробуйте самостоятельно помочь Ване.
Во время игры взрослый вместе с детьми анализирует путь, уточняет направление. Обогащает и расширяет знания детей о разных видах транспорта и его назначении.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры по ФЭМП для старшей группы детского сада
Дидактическая игра по РЭМП в старшей группе «Весёлая математика».
Дидактическая игра «Назови, посчитай, запиши» для детей 4-7 лет
Логопедическая игра для развития словаря у детей 5-6 лет