Дидактическая игра "Где мой домик?" для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Хохлова Наталья Евгеньевна
Должность: учитель-дефектолог, МКДОУ № 18 (филиал), г. Миасс Челябинская область
Название ресурса: дидактическая игра "Где мой домик?"
Краткое описание ресурса: игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, направлена на закрепление образа цифр, умение ориентироваться в пространстве, развитие внимания и памяти, зрительного восприятия, сообразительности, логического мышления.
Цель и задачи ресурса: закрепление образа цифр, навыков ориентировки в пространстве, развитие зрительного восприятия, логического мышления.
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми, а так же для самостоятельной деятельности детей.
Оборудование: игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из разрезных карточек-заданий и карточек-ответов.
Практическое применение: индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).
Методика работы с ресурсом:
1. Индивидуально: с использованием ПК или печатного материала.
2. Фронтально: в процессе НОД с использованием интерактивной доски или ПК в качестве демонстрации задания, при помощи магнитной доски и магнитов с использованием печатного материала.
3. Самостоятельно: с использованием печатного материала.
Детям предлагается сказка.
В одной сказочной стране жили-были гномы. Но вот однажды волшебник раскрасил дома в одинаковый цвет, а чтобы гномы знали свой дом им присвоили адреса. Но гномы растерялись и просят вас, ребята, помочь им найти нужный домик. Поможем?
Далее детям предлагается игровая карточка-задание.
Карточка-задание имеет рабочее поле в виде сетки с буквенно-цифровым обозначением. По горизонтали расположены цифры в пределах 5-ти, а по вертикали - шесть гласных букв. В таблице дан адрес нужного домика. Предлагаем детям путем соотнесения цифр и букв раскрасить необходимые клетки.
После того как все нужные клетки будут закрашены, дети смогут увидеть цифру, которая и будет номером домика для гномика.
Можно на обратной стороне карточки-задания распечатать карточку с ответом, для самоконтроля детей.
Если вы не имеете возможности каждый раз печатать новое задание для детей, то можно карточки-задания распечатать на цветном принтере и заламинировать. При выполнении задания ребенок может раскрашивать клетки при помощи маркера на водной основе, который потом легко стирается влажной салфеткой и карточку-задание можно использовать многоразово.
Еще как вариант, можно нужные клеточки закрывать фишками или камешками марблс.
Когда дети научаться выкладывать цифры на клеточках, можно предложить им выложить ту или иную цифру по памяти, без подсказки (адреса).
Надеюсь данная игра поможет вам с детьми запомнить цифры, научиться ориентироваться и декодировать информацию. Желаю успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детей детей 5-6 лет
Дидактическая игра по математике для старших дошкольников
Дидактическая игра по ОБЖ для детей 5-7 лет