Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра для детей старшей ДОУ. Где мой домик?

Дидактическая игра "Где мой домик?" для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Хохлова Наталья Евгеньевна
Должность: учитель-дефектолог, МКДОУ № 18 (филиал), г. Миасс Челябинская область
Название ресурса: дидактическая игра "Где мой домик?"
Краткое описание ресурса: игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, направлена на закрепление образа цифр, умение ориентироваться в пространстве, развитие внимания и памяти, зрительного восприятия, сообразительности, логического мышления.
Цель и задачи ресурса: закрепление образа цифр, навыков ориентировки в пространстве, развитие зрительного восприятия, логического мышления.
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми, а так же для самостоятельной деятельности детей.
Оборудование: игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из разрезных карточек-заданий и карточек-ответов.
Практическое применение: индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).
Методика работы с ресурсом:
1. Индивидуально: с использованием ПК или печатного материала.
2. Фронтально: в процессе НОД с использованием интерактивной доски или ПК в качестве демонстрации задания, при помощи магнитной доски и магнитов с использованием печатного материала.
3. Самостоятельно: с использованием печатного материала.

Детям предлагается сказка.
В одной сказочной стране жили-были гномы. Но вот однажды волшебник раскрасил дома в одинаковый цвет, а чтобы гномы знали свой дом им присвоили адреса. Но гномы растерялись и просят вас, ребята, помочь им найти нужный домик. Поможем?
Далее детям предлагается игровая карточка-задание.

Карточка-задание имеет рабочее поле в виде сетки с буквенно-цифровым обозначением. По горизонтали расположены цифры в пределах 5-ти, а по вертикали - шесть гласных букв. В таблице дан адрес нужного домика. Предлагаем детям путем соотнесения цифр и букв раскрасить необходимые клетки.
После того как все нужные клетки будут закрашены, дети смогут увидеть цифру, которая и будет номером домика для гномика.

Можно на обратной стороне карточки-задания распечатать карточку с ответом, для самоконтроля детей.

Если вы не имеете возможности каждый раз печатать новое задание для детей, то можно карточки-задания распечатать на цветном принтере и заламинировать. При выполнении задания ребенок может раскрашивать клетки при помощи маркера на водной основе, который потом легко стирается влажной салфеткой и карточку-задание можно использовать многоразово.

Еще как вариант, можно нужные клеточки закрывать фишками или камешками марблс.

Когда дети научаться выкладывать цифры на клеточках, можно предложить им выложить ту или иную цифру по памяти, без подсказки (адреса).

Надеюсь данная игра поможет вам с детьми запомнить цифры, научиться ориентироваться и декодировать информацию. Желаю успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей детей 5-6 лет Дидактическая игра по математике для старших дошкольников Дидактическая игра по ОБЖ для детей 5-7 лет
Дидактическая игра "Путешественник" для детей 5-6 лет | Дидактическая игра "Экскурсовод" для детей 5-7 лет
Опубликовано: 2803 дня назад (20 марта 2017)
Просмотров: 4024
+3
Голосов: 3
Наталья Сергеевна Михальченко # 20 марта 2017 в 22:20 0
Добрый вечер, Наталья Евгеньевна!Замечательный метод, в игровой форме закрепили образ цифр, навык ориентировки в пространстве, учли развитие логического мышления и помогли Гномикам,а также развитие мелкой моторики рук с помощью выкладывания цифр камешками. Спасибо, возьму на заметку!Голос!
Оксана Николаевна Давидюк # 21 марта 2017 в 09:44 0
Здравствуйте!Интересная и необычная идея закрепления образа цифр и ориентировки в пространстве, напоминает игру "морской бой". У детей есть мотивация к выполнению задания: оказание помощи, что для детей очень важно. Дети всегда с удовольствием приходят на помощь сказочным героям с интересом и желанием выполняют задания. на основе предложенного Вами метода можно создать множество аналогичных, и новых сюжетов!
Елена Петровна Ковалёва # 21 марта 2017 в 10:35 0
Здравствуйте, Наталья Евгеньевна. Ваша дидактическая игра очень мне понравилась, такая интересная задумка по закреплению цифр. В этой игре происходит развитие сразу нескольких областей детского развития: ориентация в пространстве, внимательность, мелкая моторика, логическое мышление. Голосую с удовольствием.
Елена Николаевна Ильичева # 21 марта 2017 в 10:50 0
Какая замечательная разработка! Наталья Евгеньевна, Вы спроектировали прекрасное пособие для работы с детьми. А идея с ламинированием карточек придется по душе многим воспитателям. Дети точно не заскучают за таким увлекательным занятием. Спасибо!
Ирина Викторовна Вострякова # 22 марта 2017 в 17:40 0
Здравствуйте! Очень полезно и доступно для малышей, а также для родителей. Дети учатся , играя и развиваются. Можно составить аналог с буквами, большое спасибо за разработку! Удачи вам!