Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра для детей детей 5-6 лет

Дидактическая игра для старшей группы детского сада
Дидактическая игра «Незнайка и жители Цветочного города»
Автор: Вежливцева Мария Владимировна, педагог-психолог Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Якорек» комбинированного вида г. Гаджиево, Мурманской области
Описание работы: Данное пособие содержит интересные и увлекательные задания для детей в возрасте 5-6 лет. Упражнения, данные в этом пособие, направлены на развитие внимания, логического мышления, развитие речи, расширение словарного запаса ребенка, задания способствуют формированию мыслительных операций, пробуждают интерес ребенка к чтению и литературным персонажам. Данное пособие будет полезно родителям, воспитателям, педагогам-психологам ДОУ. фото 1

Задание 1. «Цветочный город»
Цель: стимуляция ребенка к чтению, развитие речи и умение согласовывать слова с текстом, переключение внимания.
Описание: Взрослый читает текст, а ребенок следя за пальцем взрослого самостоятельно заменяет картинки словами.

Задание 2. «Малыши цветочного города»
Цель: развитие слухового и зрительного восприятия, устойчивости внимания, развитие слуховой кратковременной слухоречевой памяти, умение соотносить объекты с описание, развитие сообразительности.
Описание: Взрослый зачитывает ребенку рассказ о жителях Цветочного города. Далее ребенок должен самостоятельно, после прочтения взрослого рассказа, найти героев по описанию. Если ребенок затрудняется, взрослый зачитывает описание каждого героя и после прочтения, предлагает ребенку найти персонажа о котором прочитал.

Задание 3. «Незнайка»
Цель: развитие слухового восприятия, устойчивого внимания, умение соотносить прочитанное с картинкой. Закрепление знаний о цвете.
Описание: Взрослый предлагает ребенку найти Незнайку по описанию, который спрятался среди своих двойников.

Задание 4. «Знайка»
Цель: развитие логического мышления, закрепление знаний о цвете и фигурах, развитие слухового внимания и восприятия.
Описание: Взрослый предлагает ребенку выполнить задание Знайки. Можно после выполнения задания, предложить ребенку так же загадать картинку, так же как это сделал Знайка, взрослому.

Задание 5. «Гусля»
Цель: развитие логического мышления, расширение кругозора ребенка, обогащение словарного запаса, формирование обобщающего понятия - музыкальные инструменты.
Описание: Ребенку предлагается отгадать загадки, ниже приведены картинки музыкальных инструментов, которые являются отгадками. После выполнения задания, поясняется, что это все музыкальные инструменты. Можно ребенку предложить назвать музыкальные инструменты, которые он знает.

Задание 6. «Пилюлькин и медицинские инструменты»
Цель: расширение знаний о медицинских инструментах, обогащение словаря, развитие связной речи, формирование обобщающего понятия - медицинские принадлежности .
Описание : Ребенку предлагается рассмотреть картинки назвать медицинские инструменты которые он знает и рассказать что с их помощью делают. Если ребенок не знаком с некоторыми предметами, взрослый знакомит его с новыми понятиями и предлагает ребенку догадаться, что делают этими принадлежностями. Взрослый вводит понятие- медицинские инструменты.

Задание 7. «Витаминки»
Цель: развитие умение действовать по инструкции, устойчивости внимания.
Описание: ребенку предлагается выполнить задание Пилюлькина. Найти колбу с витаминками, где витаминки располагаются в определенной последовательности.

Задание 8. «Бабочки Синеглазки»
Цель: развитие переключаемости внимание, умение устанавливать тождества.
Описание: ребенку необходимо найти двух одинаковых бабочек.

Задание 9. «Корзина с цветами»
Цель: развитие устойчивости внимания, переключаемости внимания, закрепление пространственных понятий «В» «около», «перед» «за», знакомство с новыми видами цветов, обогащение словарного запаса ребенка.
Описание: ребенку предлагается среди цветов , находящихся справа, выбрать те , которые есть «В» «около» «за» «перед» корзинкой. Предлагается ребенку назвать цветы которые он знает. Взрослый знакомит ребенка с новыми видами цветов.

Задание 10. «Тюбик»
Цель: развитие логического мышления, расширение кругозора ребенка, обогащение словарного запаса.
Описание: Ребенку предлагается назвать предметы необходимые настоящему художнику.

Задание 11. «Незнайкины рисунки»
Цель : развитие зрительного восприятия.
Описание : Ребенку предлагается рассмотреть картинки и сказать, что забыл нарисовать Незнайка у каждой картинки.

Задание 12. «Рифмы для Незнайки»
Цель: развитие слухового восприятие, речевое развитие.
Описание: ребенку предлагается подобрать рифмы к написанным словам. Рядом со словами есть картинки, которые являются ответами на рифму. При затруднении ребенка в подборе рифм, можно обратить его внимание на картинки.

Задание 13. «Потерянные инструменты»
Цель: развитие устойчивости внимания внимание, моторной координации.
Описание: ребенку предлагается пальчиком пройти по лабиринту и найти правильный путь к инструментам Винтика и Шпунтика.

Задание 14. «Собери картинки»
Цель: развитие наглядно-образного мышление, конструктивного праксиза, формирование целостного восприятия предмета .
Описание: ребенку предлагается из частей собрать целую картинку. До сборки взрослый спрашивает, «Как ты думаешь, что получиться, если сложить эти части?».
Задание 15. «Телескоп Стекляшкина»
Цель: развитие зрительного восприятия, умение устанавливать тождества, развитие свойств внимания.
Описание: ребенку предлагается найти тень телескопа.

Задание 16. «Звездочки»
Цель: развитие зрительного восприятия, умение устанавливать тождества, развитие свойств внимания
Описание: Ребенку предлагается найти одинаковые звездочки . Можно попросить ребенка показать самую яркую звездочку, самую большую, самую маленькую, желтую, зеленую, красную, звездочку с самыми длинными лучами, звездочку у которой меньше всего лучей, звездочку у которой много лучей.

Задание 17. «Рисунки Авоськи и Небоськи»
Цель : развитие зрительного восприятия, переключение внимания, развитие связной речи, закрепление знаний о цвете, форме предметов.
Описание : Ребенку предлагается рассмотреть картинки и сказать, чем отличаются картинки, что в них непохожего.

Задание 18. «Сиропчик и Пончик»
Цель: развитие слухового восприятие, речевое развитие, развитие словесно-логического мышления.
Описание: ребенку предлагается отгадать загадки.

Вот и закончилось наше знакомство с жителями Цветочного города! Малыши – коротыши, надеются, что тебе понравилось с ними играть.
А если ты хочешь продолжить знакомство с жителями Цветочного города, попроси маму или папу прочитать тебе книгу известного детского писателя Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры (словесные) для детей 5-6 лет Дидактическая игра по математике для старших дошкольников Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников

Похожие статьи:

Игры на развитие координации движений для детей 5-7 лет

Дидактические игры с природным материалом для детей старшей группы в детском саду

Развивающие игры для детей 5-6 лет в детском саду

Дидактические игры по ознакомлению с флорой и фауной для детей старшей – подготовительной группы

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Опубликовано: 3804 дня назад (19 ноября 2013)
Просмотров: 8051
+1
Голосов: 1
Марина Вицкова # 19 ноября 2013 в 18:37 +1
Пособие замечательное.Очень интересное и увлекательное!молодцы!Удачи.
Мария Вежливцева # 19 ноября 2013 в 22:13 +1
Спасибо!
Елена Гутова # 20 ноября 2013 в 20:15 0
Интересное, яркое развивающее пособие для детей. Родителям не придется настаивать и дети весело и с удовольствием будут выполнять задания вместе с героями. Спасибо за Вашу работу и удачи!!!
Мария Вежливцева # 20 ноября 2013 в 20:56 0
Спасибо Елена за теплые слова!
Людмила Назина # 8 апреля 2014 в 16:01 0
Очень интересное пособие. Я думаю дети с удовольствием будут выполнять эти задания.
Надежда Анатольевна Рибинова # 30 ноября 2014 в 19:42 0
Какая Вы умница и трудоголик!!!! Пособие не просто понравилось, а очень-очень понравилось!!! Спасибо, коллега, за такую увлекательную дидактическую игру!! Глядя на Вас, хочется творить и творить!!!! Удачи вам и творчества во всем!!!!
Гришаева Марина Сергеевна # 24 марта 2015 в 20:14 0
какое занимательное и нужное МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ пособие. Самой стало интересно, снова прожила с героями цветочного города как тогда,в своем детстве. спасибо за ваш творческий труд!
Кира Борисовна Фогелева # 14 сентября 2016 в 00:10 0
Мария! Здравствуйте! У Вас очень интересная разработка! Думаю, что она многим педагогам поможет в образовании детей! спасибо Вам большое!