Разработка НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми 6-7 лет на тему «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
Цель: Учить детей лепить растения
Задачи: Продолжать учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость(укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки). Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающих весенний и летний луг; рассматривание изображений луговых растений, эскизные зарисовки цветковых растений сухими материалами (карандаши, уголь, сангина); беседа о луговых насекомых и растениях; беседа о том, что делают на лугу взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчёл, косят сено, заготавливая корм для животных и пр.), чем могут заниматься дети (любоваться цветами, рисовать, фотографировать, помогать взрослым). Подготовка основы для лепной панорамы «Мы на луг ходили» (деревянная дощечка или крышка от картонной коробки покрывается слоем пластилина - зелёного, коричневого, жёлтого). Подготовка композиционной основы
Средства: Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, бисер и мелкие пуговицы (для изображения тычинок, украшения лепестков и оформления мелких деталей насекомых - глазок, усиков, ножек); проволока, зубочистки, коктейльные трубочки, палочки (для устойчивых и гибких стебельков)
Способы: Художественное слово. Показ воспитателя, словесные и наглядные методы и приёмы.
Ход НОД
- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас со стихотворением Г. Галиной «Веселый бал», внимательно послушайте его:
На лугу веселый бал
Был открыт весною:
На трубе Комар играл,
Шмель мохнатый танцевал
С Мушкой голубою.
И кружился ветерок,
Листьями играя.
И качался в такт цветок,
Свой зеленый стебелек
Стройно наклоняя.
Стрекоза легко неслась
С Мотыльком нарядным.
И Улитка приплелась
И удобно разлеглась
Под листком прохладным.
Прилетел и Майский Жук
С толстою Жучихой,
И, толкая всех вокруг,
Он вошел в веселый круг,
Подбоченясь лихо.
Муравьи толпой пришли,
Шевеля усами,
И плясать они пошли!...
Лишь Паук сидел вдали,
Прячась за ветвями.
И сердился и ворчал:
«Что за новоселье, -
Что еще такой за бал?»
Злой Паук не понимал
Счастья и веселья...
-Подумайте и скажите мне, о чём говориться в этом стихотворении.
-А теперь я предлагаю вам рассмотреть репродукции А. Васильева «Наш луг» . Ребята скажите что изображено на этой репродукции?
-Ребята , а вы не хотите иметь такой же луг и у нас в группе?
- Давайте вместе с вами сделаем его сегодня. Я предлагаю вам создать свой луг- красивый , зелёный с яркими цветами и разными насекомыми. Созданный нами луг украсит нашу группу и порадует наших мам и пап, а кроме того наш луг мы сможем так же использовать как декорации для спектакля или игры. Вы согласны?
- Но прежде чем мы с вами начнем работу я предлагаю вам немного отдохнуть на лугу
Физкультминутка «Бабочка»
Мы подпрыгнем столько раз
Сколько бабочек у нас.
Руки вверх поднимем столько,
Крыльев разных у них сколько?
Столько раз присядем разом,
Сколько лапок видно стразу.
- Скажите, пожалуйста, кто обитает на лугу?
- Сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе луг. Закрыли глазки, представьте себе кого и что вы бы хотели видеть на нашем лугу, может быть необыкновенно красивые цветы или различных насекомых. Все представили.
- Давайте посмотрим на изображение луговых растений и уточним особенности их внешнего вида (строение и окрас лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев).
(на примере 2-3 цветов показать детям, каким образом можно передать характерные особенности растения в скульптурном образе (выбрать пластилина подходящего цвета, создать исходную обобщённую форму венчика, моделировать характерные детали подходящим способом- вытягивать и сплющивать лепестки или заострять и загибать)
- Ребята обратите внимание на то что цветы стоят на тонких стебельках, но не падают. Почему?
(Дети высказывают предположения о том , какого эффекта можно добиться в лепке)
-Посмотрите ,у меня есть , несколько вылепленных насекомых (жук , бабочка, гусеница) . Давайте рассмотрим их строение.
- А я вам предлагаю вылепить своих насекомых не похожих на те которые мы только что рассмотрели и не повторяющие друг друга, потому что на лугу Ребята выбирают материал для работы и начинают лепить
По ходу выполнения детьми работы воспитатель предлагает детям вспомнить особенности того или иного растения или насекомого, показать изображение
-Ребята кто вылепил своё растение или насекомое можно переносить на нашу общую композицию
(Дети выполняют работу и переносят её на основу панорамы «Мы на луг ходили»)
- Давайте рассмотрим нашу композицию, полюбуемся нашим прекрасным лугом.
- Ребята скажите, что то вам сегодня показалось сложным, может быть кому-то, что то принесло некоторые трудности?
- А что вам сегодня понравилось , что было вам наиболее интересным?
- А мне сегодня понравились вы все. Вы были сегодня очень трудолюбивы и старательны при создании нашего замечательного луга. Спасибо вам за такую сплочённую и дружную работу МОЛОДЦЫ!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия НОД лепка. Подготовительная группа
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе ДОУ
Конспект НОД по лепке для детей подготовительной группы ДОУ. Тема: «Ёж»