Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Подготовительная группа. Тема: "Ёж"
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.
Образовательные задачи:
- Совершенствовать умение детей лепить из целого куска пластилина, правильно передавать пропорции тела животного, придавать линиям плавность.
- Закреплять умение делить целое на части.
- Закреплять умение соединять элементы между собой.
Развивающие задачи:
- Развивать воображение детей
- Развивать усидчивость и творческие способности
- Повышать сенсорную чувствительность
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе
- умение доводить начатое дело до конца
Демонстративный материал:
Слайды, аудиозаписи, иллюстрации с изображением ёжика, игрушка-ёж
Оборудование:
Пластилин, стеки, дощечки, салфетки, семечки
Ход занятия
В. - Ребята, сегодня к нам пришёл гость из леса, а что бы узнать кто это. Надо отгадать загадку.
Загадка
Как колючий колобок
В этом домике зверёк
Его в руки не возьмёшь
Потому что это- (
ёж)
В. -Молодцы ребята отгадали загадку. Давайте посмотрим слайды с изображением ежа. Показ слайдов. Рассказ воспитателя. Ёжик – один из самых известных лесных жителей. Место обитания ежа - это лиственные леса. Болотистые местности он не любит и избегает их. Тело ежа покрыто иголками, только их нет на мордочки, брюшке и лапках. Как вы думаете зачем ёжику колючки?
Ответы детей (для защиты от хищных зверей)
В.- Правильно.
Физкультминутка:
А теперь ребята встали
Руки медленно поднять
Пальцы сжать, потом разжать
Руки вниз и так стоять
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дела
В. -А сейчас мы с вами будем лепить ежа. Объяснение и показ приёма лепки животного. Сначала лепим туловище. Раскатываем шар, разрезаем стеком его пополам. Затем вытягиваем мордочку. Намечаем рот и глаза. Вставляем семечки - это будут иголки. Лепим глаза, нос, лапки. Когда соединяем детали, то их надо плотно прижимать друг к другу. Для нашего ёжика можно слепить грибок или яблоко. Затем дети самостоятельно выполняют работу.
Итог занятия:
Обобщающие вопросы:
В.-Ребята, кого мы сегодня лепили? (ответы детей)
-Что вы нового узнали про ежа? (ответы детей)
-Где живёт ёж? (ответы детей)
-Что вам особенно понравилось? (ответы детей)
В.-Сейчас мы рассмотрим ваши поделки. Ребята, посмотрите, какие красивые поделки у вас получились. А какая поделка на ваш взгляд самая красивая? Почему? (ответы детей)
В.-Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились. У меня для вас есть маленький подарок. Воспитатель достаёт из мешочка наклейки с изображением животных и раздаёт детям.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия НОД лепка. Подготовительная группа
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе ДОУ
Ёжик из пластилина и семечек своими руками поэтапно с фото
Конспект НОД по лепке растений в подготовительной группе ДОУ