Конспект НОД по изобразительной деятельности младшая группа
Тема: «Снежинки для зайчика»
Образовательные задачи:
- Закрепить умение складывать полоски пополам.
-Обогащать эмоциональную сферу.
-Познакомить с повадками зайца.
-Дать представление о сезонных изменениях в жизни зайцев.
Развивающие задачи:
-Развитие мелкой моторики рук.
-Развитие воображения и проявление фантазии.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать любовь к животным, проявлять чувство сострадания.
-Развивать умение аккуратно выполнять работу.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций «Зайцы зимой». Лепка «Снежинки». Просмотр слайдов о зиме.
Демонстрационный материал:
Мягкая игрушка-зайка. Картинки с изображение зимнего леса. Чудесный мешочек.
Оборудование:
Лист ватмана с нарисованными ёлками. По три полоски белого цвета размером 1х19 см для каждого ребёнка. Клей, кисть для клея, бумажная салфетка, клеёнка, простой карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл зайка. Посмотрите, какая нарядная у зайчика шубка. Какого она цвета?
Ответы детей – белая. Похожа на снег.
Воспитатель – Правильно ребята. Летом у зайчика шубка была серая, в ней удобно прятаться в тени под кустами. Пришла зима и зайка надел белую шубку, чтобы можно было спрятаться от лисы. Убегая от лисы, зайка прыгнет на пенёк и сидит тихо, словно лежит на пеньке снежок. Лиса долго бегает по зайчим следам, но ни как не может его найти. Устанет она и убежит в лес. Показ слайдов о зиме.
Воспитатель – А мы, ребята сможем спрятаться от лисы?
Ответы детей – Да.
Воспитатель – Тогда, давайте попробуем. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Лиса и зайцы»
Воспитатель – берёт в руки игрушку зайчика.
-Хорошо вам от лисы прятаться. А мне от неё не убежать, ведь в лесу очень мало снега и она меня может поймать и съесть. Зайчик плачет.
Воспитатель – Зайка, ты не плач мы тебе обязательно поможем. Научим делать снежинки. Ты смотри и запоминай. Сначала мы сложим полоски пополам и карандашом отметим середину, чтобы она не потерялась при склеивании. Теперь склеим усы из двух полосок как у кота Неумейки, затем посередине наклеим ещё одну полоску. Вот и получилась снежинка. Когда ребята сделают свои снежинки, мы наклеим их на большой лист бумаги и получится очень много снежинок в лесу.
Физминутка:
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
Ребята выполняют самостоятельно работу, если есть затруднения, то помогаю им. В конце занятия рассматриваем все снежинки, приклеенные на лист ватмана.
Воспитатель – держит в руках игрушку зайчика.
-Спасибо, ребята за снежинки, теперь лиса меня точно не сможет поймать и съесть. Мне пора отправляться в лес, до свидания. Зайчик уходит.
Воспитатель – Молодцы ребята, помогли зайчику. А я приготовила вам сюрприз. Из чудесного мешочка достаёт конфеты и угощает детей. Теперь мы с вами пойдём на прогулку и поиграем в снежки.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди»
Конспект НОД в младшей группе по теме по теме «Мои руки»
Конспект НОД по физической культуре во 2 младшей группе по мотивам сказки «Колобок»
Похожие статьи:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе
Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»